Решение №02-44/13А Решение по результатам рассмотрения дела № 02-44/13А о нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения дела № 02-44/13А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                            резолютивная часть оглашена «21» августа 2013 г.

                                                            изготовлено в полном объеме «04» сентября 2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-44/13А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

А.Б. Ринчинова – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

О.А. Местникова – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя: ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» - надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение дела не явились.

От ответчика: ОАО «Саханефтегазсбыт» - <…>

Рассмотрев материалы дела № 02-44/13А о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Саханефтегазсбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26 июля 2013 г. поступила жалоба вх. № 3953эл/п Общества с ограниченной ответственностью «Республиканский центр аттестации и сертификации» (юридический адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 144А) на действия закупочной комиссии Открытого акционерного общества «Саханефтегазсбыт» при проведении запроса предложений на оказание услуг по аттестации рабочих мест на объектах филиалов ОАО «Саханефтегазсбыт» 2013-2014 гг.

Заявитель считает что, требования о наличии у участников запроса предложений аккредитованной испытательной лаборатории на территории Республики Саха (Якутия) для проведения замеров опасных производственных факторов являются незаконными, так как в соответствии с 223-ФЗ Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Данное условие необоснованно ограничивает конкуренцию.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, Заявитель представил ходатайство №150/1 от 16.08.2013 г. о расторжении договора, заключенного по результатам запроса предложений на оказание услуг по аттестации рабочих мест на объектах филиалов ОАО «Саханефтегазсбыт» 2013-2014 гг., между ОАО «Саханефтегазсбыт» и участником-победителем запроса предложений.

19 августа 2013 г. ОАО «Саханефтегазсбыт» представил отзыв по настоящему делу (исх. № 4352) согласно которому, установление в закупочной документации требования о наличии у участника аккредитованной испытательной лаборатории на территории Якутии неразрывно связано с установленным аб. 3 п. 2.1.7 раздела 2 Закупочной документации сроком на оказание услуг по аттестации рабочих мест, а именно 60 (шестидесяти) дневным сроком на оформление и подготовку отчета о результатах аттестации.

В случае нахождения аккредитованной испытательной лаборатории аттестующей организации, за пределами территории РС (Я), приведет к значительному увеличению сроков оказания услуг, что в последствие может привести к нарушению установленных трудовым законодательством прав работника.       

На основании вышеизложенного ответчик полагает, что действия закупочной комиссии по установлению требования к участнику о наличии аккредитованной испытательной лаборатории на территории Республики Саха (Якутия) для проведения замеров опасных производственных факторов, не нарушают положений ч. 1 ст. 17ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не носят необъективного и дискриминационного характера, влекущего ограничений конкуренции.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы Ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по результатам рассмотрения жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции, ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» на действия закупочной комиссии ОАО «Саханефтегазсбыт» при проведении запроса предложений на оказание услуг по аттестации рабочих мест на объектах филиалов ОАО «Саханефтегазсбыт» 2013-2014 гг.

Запрос предложений на оказание услуг по аттестации рабочих мест на объектах филиалов ОАО «Саханефтегазсбыт» проводился в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Саханефтегазсбыт», утвержденным Советом директоров ОАО «Саханефтегазсбыт» от 05.03.2012 г. протокол №1.

Пункт 2.1.5 Закупочной документации указывает, что цена договора должна включать все расходы Участника по оказанию услуг по аттестации рабочих мест на объектах филиалов ОАО «Саханефтегазсбыт», в том числе расходы по оплате командировочных расходов и проездов специалистов Исполнителя, занятых в работе, а также расходы по страхованию, уплате налогов, сборов и других обязательных платежей.

Аттестация рабочих мест должна включать в себя, в том числе оформление и подготовка отчета о результатах аттестации и приложений к отчету об аттестации в соответствии с требованиями раздела V Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда для подписания аттестационной комиссией Заказчика в срок не более 60 (шестидесяти) календарных дней от даты подписания между Исполнителем и филиалом-нефтебазой ОАО «Саханефтегазсбыт» акта о проведении замеров (аб. 3 пункта 2.1.7 Закупочной документации).

Согласно пункту 4.5.1.3 Закупочной документации чтобы претендовать на участие в данной процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, Участник самостоятельно в целом должен отвечать следующим требованиям, в том числе Участник должен иметь аккредитованную испытательную лабораторию на территории Республики Саха (Якутия) для проведения замеров опасных производственных факторов.

Предложение ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» было отклонено от дальнейшей процедуры запроса предложений на основании п.п. «г» п. 4.9.2.6 Закупочной документации, не соответствие техническим требованиям п.п. «д» п. 4.5.1.3 и п. 2.1.7. абз. 3 Закупочной документации, Протокол №2 от 17.07.2013 г.

19 августа 2013 г. в ходе рассмотрения дела представитель Ответчика пояснила, что договор на оказание услуг по аттестации рабочих мест на объектах филиалов ОАО «Саханефтегазсбыт» 2013-2014 гг. заключен по итогам запроса предложений с ООО «Региональный научно-технический центр охраны труда», однако Заказчик авансовые платежи не производил.  

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Часть 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

ОАО «Саханефтегазсбыт» при установлении требований к Участникам, предъявило к участникам запроса предложений требования, не предусмотренные законом обязанности, в виде наличия аккредитованной испытательной лаборатории на территории Республики Саха (Якутия).

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела, пришла к выводу, что закупочная комиссия ОАО «Саханефтегазсбыт» отклонив Предложение Участника №1 ООО «Республиканский центр аттестации и сертификации» от процедуры запроса предложений на основании в том числе, отсутствие аккредитованной испытательной лаборатории на территории Республики Саха (Якутия) для проведения замеров опасных производственных факторов, ограничила конкуренцию среди участников запроса предложений, тем самым нарушила часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного руководствуясь положениями статьи 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать Открытое акционерное общество «Саханефтегазсбыт» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Саханефтегазсбыт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений и последствий допущенного нарушения антимонопольного законодательства и расторжении договора.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Члены Комиссии:

 

 

А.Б. Ринчинова

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

О.А. Местникова

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны