Решение б/н по фактам распространения рекламы долевого участия в стро... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №014/05/28-23/2019  по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена «18» апреля   2019 г.

                                                                изготовлено в полном объеме «24» апреля   2019  г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

<…>

При участии:

лиц, в чьих    действиях    содержатся    признаки  нарушения законодательства о рекламе: 

-  АО <…>, Республика Саха (Якутия),  677014, г. Якутск, <…>, представителя по доверенности №<…> от 09.01.2019 г. <…>;  

- ООО <…>, Республика Саха (Якутия),  677014, г. Якутск, <…>, представителя по доверенности №<…> от 01.04.2019 г. <…>;

 

Рассмотрев дело №014/05/28-23/2019, возбужденное по  фактам распространения рекламы долевого участия в   строительстве Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом  (4-1) в квартале <…> города Якутска» отслежено распространение рекламы следующего содержания: «Продаем квартиры, нежилые помещения, машино-места, <…>» с использованием   рекламных конструкций, размещенных на фасаде строящегося объекта долевого участия, расположенного по адресу г. Якутск, <…> с признаками нарушения части 9 статьи 19, части 7 статьи 28 Федеральная закона  от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по существу

у с т а н о в и л а:

25 марта  2019 г.  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе на территории г. Якутска на фасадах, строящихся  <…> квартале объектов недвижимости (2 строения): «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом  (4-1) в квартале <…> города Якутска» отслежено распространение рекламы следующего содержания: «Продаем квартиры, нежилые помещения, машино-места, <…>».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/28-23/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 02.04.2019 г. возбуждено производство по делу.

18.04.2019 г. в  ходе рассмотрения дела,  представитель  АО <…> по доверенности <…> сообщила, что  застройщиком «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой  и детским садом на  40 мест (4-1) в квартале <…> города Якутска», выступает АО <…>.

<…> сообщила, что ООО <…> к вопросам  производства  и распространяем рассматриваемых  рекламных  материалов отношение не имеет.

Реклама изготавливалась ООО <…> по договору от 18.01.2019 г., содержание рекламы определялось АО <…>, готовый к распространению макет рекламы утверждался перед печатью на баннерные панно, распространение рекламы осуществляется с использованием 2 рекламных конструкций, монтированных на фасады строящихся объектов с 08.02.2019 г.

<…>. уточнила, что  Общество не получало разрешение на установку рекламных конструкций в органе местного самоуправления.

Как представитель ООО <…> пояснил, что Общество на основании агентского договора №<…> от 14.12.2017 г., осуществляет реализацию объектов долевого строительства,  путем заключения с третьими лицами договоров долевого участия в строительстве объекта недвижимости. Телефонные номера, указанные в рекламе используются отделом продаж.

<…> уточнила, что ООО <…> отношение к вопросам производства и распространения рассматриваемых рекламных конструкций на фасадах строящегося объекта (4-1) не имеет.

Заслушав объяснения лиц, участвующих  в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в данном случае, выступает продажа квартир (объектов незавершенного строительства), нежилых помещений, машино-мест с привлечением   денежных средств участников  долевого строительства в строящемся застройщиком АО <…> объекте недвижимости: «Многоквартирный жилой дом c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой  и детским садом на  40 мест (4-1) в квартале <…> города Якутска», выступает

Исходя из способа, места  и формы размещения вышеуказанной информации (наружная реклама на фасаде, строящихся  объектов недвижимости в составе  «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой  и детским садом на  40 мест (4-1) в квартале <…> города Якутска»,  реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно реализации объектов незавершенного строительства, нежилых помещений, машино-мест, строящихся в составе «Многоквартирного  жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой  и детским садом на  40 мест (4-1) в квартале <…> города Якутска»,  1,2,3,4, этапы, способствует формированию интереса к объекту рекламирования  и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

В рекламе, распространяемой с использованием двух рекламных конструкции, монтированных на фасадах, строящихся АО <…>    объектов долевого участия («Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой  и детским садом на  40 мест (4-1) в квартале <…> города Якутска» 1,2,3,4 этапы), не указано  наименование жилого комплекса или наименование застройщика, а также не содержатся сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, что указывает на признаки  нарушения требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Материалами дела установлено, что  строительство  «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (4-1) в квартале <…> г. Якутска»,   осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Заключение №<…> о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям,  установленным Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ получено от 11.09.2018 г.

Разрешение на строительства №<…> от 07.12.2018 г. действует до 31.12.2020 г. в том числе 1,2 этап до 31.12.2019 г., 3-4 этап до 31.12.2020 г.

Между застройщиком АО  <…> и ООО <…> заключен агентский договор №<…> от 14.12.2017 г.,  предметом которого является поиск за вознаграждение юридических и физических лиц (приобретателей) для заключения с договоров долевого участия.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, рассматриваемая реклама АО <…> содержащая информацию: «Продаем квартиры, нежилые помещения, машино-места, <…>», распространяемая с использованием двух  рекламной конструкции формата 14,0х9,0 м, монтированных на внешних стенах, строящихся корпусов  «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (4-1) в квартале <…> г. Якутска», изготовлена и размещена  ООО <…> по договору от 18.01.2019 г., содержание рекламы определялось застройщиком, утверждалось м.п.и.о генерального директора Общества <…>, оплата услуг производства, установки конструкции осуществлялась по счету №<…> от 18.01.2019 г.,  платежным поручением№<…> от 25.01.2019 г. актом №<…> от 08.02.2019 г. работы по изготовлению макета, печати баннеров и монтажа рекламных конструкций приняты, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имел.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт размещения и распространения рекламы  АО <…> содержащая информацию: «Продаем квартиры, нежилые помещения, машино-места, <…>», с 08.02.2019 г. по настоящее время с использованием двух рекламных конструкций формата 14,0х9,0 м, монтированных на внешних стенах, строящихся корпусов  «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (4-1) в квартале <…> г. Якутска» 1,2,3, 4 этапы.

 При этом, как установлено в ходе рассмотрения дела, в настоящее время застройщиком осуществляется  реализация квартир, машино-мест и нежилых помещений, в строящихся в «Многоквартирном жилом доме c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (4-1) в квартале <…> г. Якутска» 1,2,3,4 этапы с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Таким образом,  реклама  АО <…> содержащая информацию: «Продаем квартиры, нежилые помещения, машино-места, <…>», распространяемая с 08.02.2019 г. по настоящее время,  в нарушение  части 7 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» не указано  наименование жилого комплекса или наименование застройщика, а также не содержатся сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Материалами дела установлено, что распространение рекламы АО <…> осуществляется  в нарушение требований части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе» в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого органом местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама АО <…>,  распространяемая с использованием двух рекламных конструкций формата 14,0х9,0 м на фасаде строящихся объектов строительства является ненадлежащей, нарушающей требования части 9 статьи 19, части 7 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем понимается лицо,  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, под рекламопроизводителем понимается лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму,  под рекламораспространителем понимается  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела из устных и письменных пояснений представителей АО <…> и  ООО <…> установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем,  рассматриваемых реклам, выступает   АО <…>. Данные обстоятельства подтверждаются, представленными в материалы дела письменными и устными пояснениями сторон, агентским договором <…> от 14.12.2017 г.,   платежным поручением№<…> от 25.01.2019 г. актом №<…> от 08.02.2019 г. согласно которому работы по изготовлению макета, печати баннеров и монтажа рекламных конструкций приняты, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имел.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28  настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

На момент принятия решения, в материалы АО <…>  документальных подтверждений фактов прекращения распространения ненадлежащей рекламы не представлено,  при  отсутствии документальных доказательств, подтверждающих прекращение нарушение законодательства о рекламе, возникает необходимость в выдаче АО <…>   предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9  статьи  19 и частью 7 статьи 28, пункта 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

 

1. Признать рекламу АО <…>, связанную   с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (4-1) в квартале <…> г. Якутска» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 9 статьи 19,  части 7   статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

2. Выдать АО <…>  (рекламораспространителю)  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны