Постановление №№ 014/04/7.30-52/2021 см. приложение от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-52/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              19 февраля 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол № 014/04/7.30-52/2021 об административном правонарушении от 05 февраля 2021 года, составленный в отношении должностного лица – директора Федерального государственного бюджетного учреждения  науки Института мерзлотоведения им. П.И. Мельникова  Сибирского отделения Российской академии наук, , а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

2 декабря 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения обращения Сибирского ТУ Минобрнауки России от 24.11.2020 № 303-46/4603-1102 (вх. № 12152 э от 24.11.2020) на действия заказчика ИМЗ СО РАН при проведении электронного аукциона на услуги по оптовой торговле компьютерами, компьютерными периферийными устройствами(Закупка компьютерной техники и оргтехники для нужд ИМЗ СО РАН) (извещение № 0316100017320000013), проведя в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено решение по делу № 014/06/99-3121/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик ИМЗ СО РАН признан нарушившим ) часть 14 статьи 14, пункт 1 части 6 статьи 96  Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 22.07.2020 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на услуги по оптовой торговле компьютерами, компьютерными периферийными устройствами(Закупка компьютерной техники и оргтехники для нужд ИМЗ СО РАН) (извещение № 0316100017320000013), а также аукционная документация, утвержденная директором ИМЗ СО РАН.

По итогам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если, в том числе  контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части.

Между тем Комиссией установлено, что в пунктом 2.4 проекта контракта заказчиком предусмотрен аванс в размере 30% после подписания контракта, тогда как в извещении и в аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно заказчик, установив требование  обеспечения исполнения контракта при условии выплаты аванса 30%, в размере менее чем размер аванса признается нарушившим, пункт 8 части 1 статьи 64, пункт 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126 н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

В Приложении содержатся товары с кодом ОКПД2 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование".

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системы установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию,  указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно документации об электронном аукционе предметом закупки является «Закупка компьютерной техники и оргтехники для нужд ИМЗ СО РАН)».

Вместе с тем, Комиссией  установлено, что документация об аукционе не содержит условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом № 126н, нарушают часть 4 статьи 14, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Довод проверки признается подтвержденным

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-52/2021 об административном правонарушении установлено, что документация об аукционе на услуги по оптовой торговле компьютерами, компьютерными периферийными устройствами (Закупка компьютерной техники и оргтехники для нужд ИМЗ СО РАН) (извещение № 0316100017320000013) утверждена директором ИМЗ СО РАН– 21.05.2020.

Согласно приказу № 20-3/389 п-о от 22.10.2018 назначен директором ИМЗ СО РАН с 23 октября 2018 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является должностным лицом заказчика ИМЗ СО РАН ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на услуги по оптовой торговле компьютерами, компьютерными периферийными устройствами(Закупка компьютерной техники и оргтехники для нужд ИМЗ СО РАН) (извещение № 0316100017320000013).

На основании изложенного, , являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронном аукционе на услуги по оптовой торговле компьютерами, компьютерными периферийными устройствами(Закупка компьютерной техники и оргтехники для нужд ИМЗ СО РАН) (извещение № 0316100017320000013)  с нарушением части 14 статьи 14, пункта 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2020 г. № 1294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" протокол об административном правонарушении составлен удаленно 19 февраля 2021 года в 10 часов 00 минут посредством мессенджера Whatsapp.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-52/2021 05.02.2021 г.  присутствовал лично,  вину в нарушении части 4 статьи 14,  пункта 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона электронном аукционе на услуги по оптовой торговле компьютерами, компьютерными периферийными устройствами(Закупка компьютерной техники и оргтехники для нужд ИМЗ СО РАН) (извещение № 0316100017320000013)  признал полностью.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-52/2021 об административном правонарушении от 09.02.2021 г., рассмотрение настоящего дела назначено на 19 февраля 2021 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/7036577851.

На рассмотрение настоящего дела, не явился, представил ходатайство (вх.№ 1042э от 10.02.2021 г.) о рассмотрении дела без его участия, а также пояснение (вх.№ 1042э от 10.02.2021 г.) о признании вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административном правонарушении, при этом просил освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлено.

 Вина директора ИМЗ СО РАН состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе на услуги по оптовой торговле компьютерами, компьютерными периферийными устройствами(Закупка компьютерной техники и оргтехники для нужд ИМЗ СО РАН) (извещение № 0316100017320000013).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, должностное лицо - директор ИМЗ СО РАН, нарушив услуги по оптовой торговле компьютерами, компьютерными периферийными устройствами (Закупка компьютерной техники и оргтехники для нужд ИМЗ СО РАН) (извещение № 0316100017320000013), совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ИМЗ СО РАН: 677010, РС (Я), г. Якутск, ул. Мерзлотная, д. 36

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации  – 21 мая 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – директора Федерального государственного бюджетного учреждения  науки Института мерзлотоведения им. П.И. Мельникова  Сибирского отделения Российской академии наук виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны