Решение №ИЛ/2166/24 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-477... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

***

e-mail: gil***

Администрация МР

«Усть-Янский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

678540, р-н Усть-Янский,

поселок Депутатский,

мкр Арктика, дом 28

e-mail: mrkizo@ya.ru

ЭТП ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,

д. 23А, 25 этаж, помещение 1

e-mail: ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-477/2024

 

г. Якутск                                                                                                                                «18» апреля 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

***. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя Администрации МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) по доверенности № б/н от 17.04.2024;

*** – представителя Администрации МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) по доверенности № б/н от 17.04.2024;

*** – представителя Администрации МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) по доверенности № б/н от 17.04.2024.

Заявитель направил ходатайство от 10.04.2024 г. о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

рассмотрев жалобу № 014/07/3-477/2024 *** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:31:010001:4, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под ледник, с площадью 2750 кв.м., местоположение: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус, с. Казачье, ул. Лейтенанта А.Слепцова (извещение №22000030490000000028, лот №1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10.04.2024 г. (вх. № 4291-ЭП/24) поступила жалоба *** на действия (бездействие) организатора торгов Администрации МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:31:010001:4, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под ледник, с площадью 2750 кв.м., местоположение: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус, с. Казачье, ул. Лейтенанта А.Слепцова (извещение №22000030490000000028, лот №1).

Доводы жалобы:

«В порядке ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, на проведение торгов по извещению: № 22000030490000000028, опубликованного на официальном сайте torgi.gov.ru. Дата и время публикации извещения: 28.02.2024, 14:58 (МСК+7). Дата и время начала подачи заявок: 29.02.2024, 09:00 (МСК+7). Дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2024, 17:00 (МСК+7). Дата рассмотрения заявок: 30.03.2024. Дата и время начала проведения аукциона: 04.04.2024, 12:00 (МСК+7).

Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка:

Лот № 1 – земельный участок с кадастровым номером 14:31:010001:4, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под ледник, с площадью 2750 кв.м., местоположение: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус, с. Казачье, ул. Лейтенанта А. Слепцова.

Начальная цена: 1 178,40 ₽

Шаг аукциона: 35,30 ₽ (3,00 %)

Размер задатка: 235,68 ₽ (20,00 %)

Срок аренды: 10 лет

Я, ***, подавала заявку на участие в аукционе по представленному и была противоправно не допущена до участия в нем. В соответствии с данным основанием я хочу заявить о серьёзных нарушениях, допущенных организатором аукциона в ходе его проведения

Указанные нарушения, помимо недопуска, не позволили мне и другим участникам аукциона получить достоверную информацию о представленном лоте, нарушили саму процедуру проведения аукциона, а также частично ограничили законную конкуренцию между участниками торгов. Данные обстоятельства не позволили участникам законно и спокойно участвовать в аукционе по представленному лоту, так как существует объективная возможность признать проведенные торги недействительными с последующим изъятием земельного участка лота № 1 у победителя.

1. Незаконный отказ в допуске меня в качестве участника представленного аукциона:

В соответствии с п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Первый факт нарушения напрямую связан с незаконным отказом в допуске меня как участника аукциона. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru, а также в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, основанием недопуска стало: Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч.8 ст.39.12 ЗК РФ). Согласно выписке, задаток поступил 31.03.2024г. Задаток должен поступить не позднее дня рассмотрения заявок на участие в аукционе на расчетный счет Организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета

В ходе подачи заявки мной были предоставлены все достоверные сведения и весь список, необходимых для участия в аукционе, документов (в соответствии с извещением и с Земельным кодексом РФ). Касательно заявления организатора аукциона о том, что задаток поступил позже необходимого срока, считаю данную позицию необоснованной и противозаконной, так как весь список необходимых документов был предоставлен мной в нужный срок.

Представленная заявка была подана мной в соответствии со всеми правилами, указанными площадкой и законодателем. А заявление организатора аукциона, о непредоставлении вышеуказанных сведений, явно является противоправным и создано для того, чтобы отсеять часть участников, что, собственно, и произошло. Из-за незаконности представленного отказа было отсеяно часть участников в указанном аукционе, что прямо нарушает не только земельное законодательство, но также и законодательство в сфере защиты конкуренции.

Таким образом, считаю законным аннулирование аукциона по представленному лоту, так как были грубо нарушены наши права, как участников данных торгов.

Для подтверждения своей позиции прилагаю к представленной жалобе копию своего паспорта, заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме, документ, подтверждающий внесение задатка.

2. На территории земельного участка лота № 1 находится здание, которое не передается по закону победителю аукциона:

В соответствии с пп. 9, п. 8, ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

Вторым таким нарушением стал факт наличия на территории земельного участка лота № 1 здания капитального характера, о котором не было никакой информации в аукционной документации. В ходе изучения материалов публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте egrp365.org, участок с кадастровым номером 14:31:010001:4, содержит на своей территории крупное строение, но при этом данный факт нигде в аукционной документации не фигурирует. Таким образом, организатор представленного аукциона на незаконном основании выставил на торги представленный земельный участок, так как указанное здание явно не передается в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, а также была ограничена полная информация о земельном участке лота № 1 со стороны организатора аукциона.

Исходя из вышеуказанного аргумента и норм Земельного кодекса РФ земельный участок лота № 1 в принципе не мог являться предметом аукциона, а победитель незаконно приобрел в аренду как сам земельный участок, так и строение на нем. Указанная ситуация приводит к увеличению затрат для приведения земельный участок в соответствии с нормами закона, а также появляется обоснованная возможность сразу же изъять у победителя аукциона, как сам земельный участок, так и здание на его территории, указанное выше, так как представленное строение по факту не будет ему принадлежать, и их собственник в любой момент времени может заявить об этом. Таким образом, были прямо нарушены права всех участников аукциона, а также сама процедура проведения торгов.

Для подтверждения своего аргумента прилагаю к жалобе скриншоты вышеуказанной публичной кадастровой карты.

3. Информационное сообщение содержит противоречивую информацию об основном виде разрешенного использования земельного участка лота № 1:

В соответствии с пп. 5 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.

По Лоту № 1 Информационная карта на Официальном сайте содержит следующую информацию:

 

Однако информационное сообщение, опубликованное Организатором торгов, содержит следующую информацию о основном виде разрешенного использования:

 

Таким образом, Информационная карта с Официального сайта или информационное сообщение содержит недостоверные сведения в части основного вида разрешенного использования. Указанные два вида разрешенного использования противоречат друг другу, следовательно, нельзя точно определить назначение данного земельного участка. На этом основании также нельзя признавать представленный земельный участок в качестве предмета аукциона, а также этим вводятся в заблуждение как участники аукциона, так и потенциальные участники торгов. Также есть шанс изъятия у победителя указанного земельного участка в случае использования его не по назначению.

4. На официальном сайте в принципе отсутствует Извещение о проведении аукциона:

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с материалами официального сайта по проведению торгов torgi.gov.ru по представленным торгам вообще отсутствует извещение о проведении аукциона. Следовательно, отсутствует вся необходимая информация о предмете торгов, закрепленная п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ. Организатор торгов из всей необходимой аукционной документации представил вниманию участников лишь проект договора аренды.

Считаю указанное нарушение явно противозаконным и нарушающим всю процедуру проведения торгов, так как участники аукциона по сути не получили никакой информации о его предмете и, как следствие, могли возникнуть и все нарушения, указанные выше».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион в электронной форме проводился на основании: Распоряжения главы муниципального района Усть - Янский улус(район) от 22.02.2024 г. № 95-РГ «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

Порядок подготовки, организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка установлен статьей 39.11 ЗК РФ.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах www.torgi.gov.ru 28.02.2024 г. опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:31:010001:4, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под ледник, с площадью 2750 кв.м., местоположение: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус, с. Казачье, ул. Лейтенанта А.Слепцова (извещение № 22000030490000000028, лот №1).

Организатор торгов: Администрация МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме.

Предмет договора: Аренда и продажа земельных участков.

Дата размещения извещения: 28.02.2024;

Дата начала подачи заявок: 29.02.2024 09:00 (МСК+7)

Дата окончания срока подачи заявок: 30.03.2024 17:00 (МСК+7)

Дата рассмотрения заявок: 30.03.2024

Дата и время начала проведения торгов: 04.04.2024 12:00 (МСК+7)

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № №2200003049000000002800101 от 30.03.2024 г. поступило 3 (три) заявки, 2 (две) не допущены, в связи с несоблюдением сроков внесения задатка.

10.04.2024 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ***(вх. № 4291-ЭП/24 на действия (бездействие) Администрации МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

11.04.2024 г. Якутским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-477/2024.

16.04.2024 (вх. № № 4549-ЭП/24) в Якутское УФАС России от Организатора торгов поступили пояснения на жалобу, а также запрашиваемые документы.

18.04.2024 г. в 16:00 рассмотрена жалоба по существу.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № 1356 от 15.04.2024) Администрация МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) представило пояснение на жалобу, в котором указывает, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком была отклонена заявка *** на участие в аукционе, в части не поступления задатка на участие в данном аукционе.

Согласно протоколу № №2200003049000000002800101 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме от 30.03.2024, заявка *** была отклонена в части не поступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Участнику *** (вх. № заявки 443755) по лоту №1 отказано в допуске на дальнейшее участие в процедуре по причине не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч.8 ст.39.12 ЗК РФ).

В соответствии с п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001

№ 136-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим

Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного

аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Заявка *** содержит в себе копию паспорта РФ Гильфановой Ю.С., платежное поручение от 30.03.2024 г. № 532401 о внесении задатка, форма заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Кроме того, в обоснование своих доводов Организатором торгов указано, что задаток *** не поступил на счет Администрации на дату рассмотрения заявок, что подтверждается платежным поручением от 31.03.2024 г.

Из вышеуказанного следует, что претенденту, приложившему в составе заявки документ, подтверждающий внесение задатка не может быть отказано в допуске к участию в аукционе, в случае, если на дату рассмотрения заявок такой задаток поступил на счет организатора торгов.

Таким образом, ввиду того что задаток поступил 31.03.2024, а рассмотрения заявок состоялось 30.03.2024, отклонение заявки участника обоснованно организатором торгов, так как задаток не поступил на счет Администрации на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Довод жалобы признан необоснованным.

2. Согласно второму доводу жалобы, Заявитель указывает что на территории земельного участка лота № 1 находится здание, которое не передается по закону победителю аукциона.

Согласно подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предметом аукциона не может быть земельный участок на котором расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

Таким образом, запрет, установленный п. 9 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, распространяется на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства (недвижимого имущества), находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

На основании данных выписки из ЕГРН на земельном участку с кадастровым номером 14:31:010001:4 находится нежилое помещение – Ледник –Штольня. Сведения о собственнике такого объекта отсутствуют.

Таким образом, на данный земельный участок не распространяются положения подпунктов 8 и 9 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.

Между тем, наличие ледника-штольни на данном земельном участке является существенным условием и должны быть отражены в соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона.

3. Согласно доводу Заявителя, информационное сообщение содержит противоречивую информацию об основном виде разрешённого использования земельного участка лота №1.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Между тем, при описании лота № 1 на сайте https://torgi.gov.ru Организатором торгов указан вид разрешенного использования: под ледник

Комиссия Якутского УФАС России установлено что, по Лоту № 1 Информационного сообщения на Официальном сайте содержит следующую информацию:

 

Таким образом, Информационная карта с Официального сайта или информационное сообщение содержит недостоверные сведения в части основного вида разрешенного использования.

Согласно выписке из ЕГРН сведении об основных характеристиках объекта недвижимости, указан вид разрешенного использования – под ледник.

Таким образом Организатором торгов нарушен подпункт 4 пункт 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в части размещения на сайте https://torgi.gov.ru противоречивой информации относительно вида разрешенного использования земельного участка.

Довод жалобы признан обоснованным.

4. Заявитель указывает на то что, на Официальном сайте отсутствует Извещение (документация) о проведении аукциона.

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссией Якутского УФАС России установлено что, на Официального сайте по проведению торгов torgi.gov.ru отсутствует Извещение (докуметация) о проведении аукциона, Организатор торгов из всей необходимой аукционной документации представил вниманию участников лишь проект договора аренды.

Таким образом, не размещение Извещения на Официальном сайте по проведению торгов, свидетельствует о нарушении Организатором торгов пункта 19 статьи 39.11 ЗК РФ.

Довод жалобы признан обоснованным.

Таким образом Комиссия Якутского УФАС России приходи к выводу , Организатором торгов в лице Администрация МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:31:010001:4, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под ледник, с площадью 2750 кв.м., местоположение: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус, с. Казачье, ул. Лейтенанта А. Слепцова (извещение №22000030490000000028, лот №1) нарушил требования подпункта 4 пункта 21,пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу *** на действия Администрации МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:31:010001:4, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: под ледник, с площадью 2750 кв.м., местоположение: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус, с. Казачье, ул. Лейтенанта А.Слепцова (извещение №22000030490000000028, лот №1) нарушившей подпункта 4 пункта 21,пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.;

3. Выдать организатору торгов Администрация МР «Усть-Янский улус (район)» Республики Саха (Якутия) обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны