Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.29-957/2023

об административном правонарушении

г. Якутск 12 июля 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2023, вынесенное и.о. прокурора города Якутска, младшим советником юстиции в отношении должностного лица – бывшего заместителя руководителя- главного энергетика МКУ «СЭГХ» ГО «г. Якутск» ФИО года рождения, уроженца гор., паспорт серии номер выдан 1ОВД гор. Республики Саха (Якутия), зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика Саха (Якутия), , , д., кв., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Якутска Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком МКУ «СЭГХ» ГО «г. Якутск», по результатам которой в отношении должностного лица – бывшего заместителя руководителя- главного энергетика ФИО возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.06.2023 года оформлено и.о. прокурора города Якутска, младшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО.). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 01.06.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.29-957/2023 об административном правонарушении от 03.07.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 12 июля 2023 года в 15 часов 15 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 205. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/8734675742.

12 июля 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении явился ФИО., представитель прокуратуры г. Якутска РС (Я) не явился, к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf не подключился.

На рассмотрении дела ФИО с вменяемым административным правонарушением не согласился.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой г. Якутска Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком МКУ «СЭГХ» ГО «г. Якутск».

По результатам проверки в деятельности МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» (далее - Учреждение) установлены нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, выразившиеся в следующем.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, при исполнении контрактов регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Проверкой установлено, что между Учреждением и ООО ТЕХПРОМАЛЬП» 25.08.2022 на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44ФЗ заключен контракт № 13-ЧС на восстановление фасада здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Пояркова, д. 18, пострадавшего после пожара (реестровый № 3143510304222000057). Цена контракта - 2 192 630,00 руб.

Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы в объемах, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В отчете о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано, что протоколом комиссии по предупреждению ситуации и обеспечения пожарной безопасности городского округа «г. Якутск» (далее также- Протокол) №ПР-КЧС- 25 от 15.07.2022, рекомендовано заключить договор со специализированной организацией на оказание дополнительной помощи в виде проведения работ по ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Якутск, ул. Пояркова, д.18, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, обоснование невозможности и нецелесообразности использования иных способов поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствует.

Также протоколом №ПР-КЧС-15 от 17.05.2022 определена задача для Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска внести предложение по возможным вариантам проведения ремонтных работ общего имущества в многоквартирном доме, расположенного по адресу г. Якутск, ул. Пояркова, д.18, где 23.04.2022 произошел пожар. Срок до 20.05.2022.

Протоколом совещания по рассмотрению вопроса проведения ремонтных работ фасада и цокольного перекрытия многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г. Якутск, ул. Пояркова, д.18, пострадавшего в результате пожара от 23.04.2022 за счет средств собственников, принято решение о направлении в адрес Управления муниципальных закупок ОА г. Якутска запрос по вопросу возможности закупки материалов для проведения силами УК, ТСЖ аварийно-восстановительных работ фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Якутск, ул. Пояркова, д.18 на основании в том числе Закона о контрактной системе в срок до 04.07.2022.

Как установлено ранее, Учреждение 25.08.2022 заключило договор с ООО «ТЕХПРОМАЛЬП» на восстановление фасада здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Пояркова, д. 18, пострадавшего после пожара.

Вместе с тем, Учреждением в адрес Управления муниципальных закупок Окружной Администрации города Якутска направлено письмо о размещении извещения о приеме заявок на проведение предварительного отбора единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Окружной администрации г. Якутска 01 июля 2022 года в соответствии с постановлением Окружной администрации города Якутска от 30 мая 2022 года № 144п «Об утверждении Порядка проведения предварительного отбора единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определённых товаров, работ, услуг вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации на территории городского округа (город Якутск)» (далее - Постановление ОА №144п).

Из решения № 014/06/99-1598/2022 от 28.11.2022 Управления ФАС по РС(Я) следует, что Учреждение 25 июля 2022 года письмом №2426 направило запрос предложений в адрес двух организаций ООО «Перспектива», ООО «Техпромальп» в соответствии с Постановлением Окружной администрации ГО «город Якутск» №144п со сроком предоставления предложения в течении 1 рабочего дня.

Вместе с тем Постановлением Окружной администрации ГО «город Якутск» №144п установлено, что Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска, прием заявок производится в течение 5 рабочих дней с момента публикации извещения.

Письмом от 25 июля 2022 года ООО «Техпромальп» сообщило Учреждению о готовности заключить контракт по начальной (максимальной) цене контракта.

Также Протоколом определения единственного поставщика по проведению ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Якутск, ул. Пояркова д. 18 без номера от 25.07.2022 победителем признана единственная заявка ООО «ТЕХПРОМАЛЬП».

Таким образом, Учреждение 25.08.2022 (спустя более 4 (четырех) месяцев с даты пожара) заключило договор с ООО «ТЕХПРОМАЛЬП» на восстановление фасада здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Пояркова, д. 18, пострадавшего после пожара 23.04.2022.

Доказательств, подтверждающих характер острой необходимости выполнения работ, обусловленной возможным причинением вреда жизни и здоровью населения, в деле не имеется.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.07.2015 N Д-28и-2188 в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. При этом суд исходил из того, что наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.

Работы, предусмотренные контрактом направлены на устранение последствий действий не аварии, а пожара, не имеющие острый и срочный характер, что подтверждается также сроком заключения контракта (4 месяца после пожара).

Доказательств, подтверждающих характер острой необходимости выполнения всех поименованных работ, обусловленной возможным причинением вреда жизни и здоровью населения, в материалах дела не имеется.

Законом о контрактной системе, предусмотрены конкурентные процедуры закупок (запрос котировок, электронный аукцион с ценой контракта не более 3 млн. руб.), а также п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, позволяющие: осуществить закупку и выполнить работы в сроки, установленные в контракте.

Таким образом, фактические сроки заключения и исполнения контракта указывают на отсутствие срочности во всех работах и указывают на возможность г озеленил конкурентных процедур.

Данные сроки указывают на имевшуюся у заказчика возможность -эродировать и прогнозировать ситуацию в течение определенного времени, что, в свою очередь позволяло провести конкурентные процедуры.

Учитывая изложенное, заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, т.к. большая часть видов и объемов работ по контракту не направлена на ликвидацию аварии, а также у заказчика была возможность применить иные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), (например, провести «короткий» электронный аукцион или запрос котировок).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно -распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом от № и трудовым договором от № ФИО принят на работу в Учреждение на должность заместителя руководителя - главного энергетика.

Приказ от 18.08.2022 №138-П/СЭГХ о заключении муниципального контракта с ООО «ТехПромАльп» на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе подписан ФИО.

Муниципальный контракт №13-ЧС от 25.08.2022 подписан ФИО.

Место совершения административного правонарушения - ул. Гоголя, д. 1, г. Якутск, РС(Я).

Дата совершения административного правонарушения - 25.08.2022.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо –главного энергетика МКУ «СЭГХ» ГО «г. Якутск» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию настоящего постановления о наложении административного штрафа по делу № 014/04/7.29-957/2023 об административном правонарушении 12.07.2022 г. на 6 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны