Уведомление №02/3558 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/07/3-1737/2022 и о пр... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-1737/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 12 декабря 2022 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «С» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «АЯ» (далее – Заказчик) при организации закрытого запроса предложений в бумажной форме №17 на право оказания услуг по наземной обработке груза и почты в городе Красноярск для нужд АО «АЯ», в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«В аэропорту «К» оказывать услуги в адрес авиакомпании по наземной обработке груза и почты имеют возможность два юридических лица – ООО «С» и ООО «А».

Приглашение на участие в конкурентной закупке проводимой АО «АЯ» в форме закрытого запроса предложений в бумажной форме № 17 «Оказание услуг по наземной обработке груза и почты в городе Красноярск для нужд АО «АЯ» получили оба юридических лица.

Однако Заказчиком закупки - АО «АЯ» конкурсная документация составлена под конкретного поставщика – ООО «А», что является нарушением в проведении конкурентной закупки.

Доказательством составления конкурсной документации под конкретного поставщика являются следующие положения документации:

1) Пункт 11 Раздела 9 «Информационная карта документации о закупке» содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке для юридического лица. Среди документов входящих в перечень документов прилагаемых к заявке под номерами 15 и 16 обозначены:

Сертификат (ы), подтверждающие качество и безопасность выполнения услуг выданный отраслевым надзорным органом РФ, международной организацией на воздушном транспорте (ИКАО/ИАТА);

Сертификат соответствия в области наземного обслуживания (ISAGO) -соответствие процедур наземного обслуживания стандартам безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) (при наличии).

Порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями изложенный в Приложении №1 к Информационной карте предусматривает оценку у участника закупки исключительно наличие сертификата соответствия в области наземного обслуживания (ISAGO) - соответствие процедур наземного обслуживания стандартам безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Оценку иных сертификатов, подтверждающих качество и безопасность выполнения услуг, поставщик проводить не планирует.

При этом заказчику известно, что ООО «А» обладает сертификатом соответствия в области наземного обслуживания (ISAGO), а ООО «С» - сертификатом подтверждающим качество и безопасность выполнения услуг выданным отраслевым надзорным органом РФ.

Информация о наличие сертификатов и их скан копии размещены на официальных сайтах участников закупки, являются общедоступной информацией.

Кроме того, информация о сертификатах ООО «С» предоставлялась в адрес АО «АЯ» неоднократно с 2012 года в рамках заключенных между АО «АЯ» и ООО «С» соглашений о наземном обслуживании почты и груза.

Таким образом, поставщику известно, что заказчики обладают сертификатами, но оценивать при проведении закупки заказчик планирует только сертификат, которым располагает конкретный поставщик - ООО «А».

2) Среди документов входящих, в перечень документов прилагаемых к заявке юридического лица заказчиком обозначен сертификат соответствия в области наземного обслуживания (ISAGO) при этом заказчиком не обозначена область наземного обслуживания, которая должна быть включена у поставщика в сертификат.

То есть, имея сертификат соответствия в области наземного обслуживания (ISAGO), к примеру, на разделы стандарта ISAGO обслуживание пассажиров и обработка багажа (PAB) заказчик будет признан лицом, имеющим сертификат соответствия в области наземного обслуживания (ISAGO) по наземной обработке груза и почты и его сертификат будет оценен по правилам, установленным в Приложении №1 к Информационной карте.

Таким образом, заказчик установил требование которое дает конкретному поставщику без наличия сертификата в области наземного обслуживания почты и груза не только право участвовать в конкурсе, но и преимущество перед другим участником, владеющим иным сертификатом, но в области наземного обслуживания почты груза.

К тому же не понятно, как соответствие требованиям стандарта ISAGO в области обслуживания пассажиров влияет на качество услуги по обслуживанию груза и почты.

Логичным объяснением выставленного заказчиком требования может быть только одно – документация составлена под определенного поставщика - ООО «А».

3) Подпункт а пункта 11 Приложения №3 к Документации о закупке «Техническое задание на поставку услуг наземной обработки груза и почты» содержит требование о наличии у поставщика помещения вблизи аэровокзала или на удалении не более 100 метров от аэровокзала.

Расположение производственных площадок поставщиков услуг наземного обслуживания почты и груза – ООО «А» и ООО «С» известно заказчику закупки. Информация о расположений зданий и сооружений в аэропорту не является тайной, является общедоступной информацией.

Расположение производственных площадок не может измениться ни до проведения закупки, ни во время, ни после.

Выставленному заказчиком критерию «вблизи аэровокзала или на удалении не более 100 метров от аэровокзала» соответствует только один из участников закупки - ООО «А*».

Таким образом, заказчиком в документации к закупке выставлены требования

которым удовлетворяет только один из участников закупки - ООО «А».

 

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 16 декабря 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/07/3-1737/2022 по существу состоится 20 декабря 2022 г. в 11 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/6848958403 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                                        ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны