Решение №014/06/59-110/2019, 014/06/59-111/2019 Решение от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делам №№ 014/06/59-110/2019, 014/06/59-111/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                    16 апреля  2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее также –ООО «Лима»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее также –ООО «КС-Строй»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Окружной Администрации городского округа «города Жатай»  (далее также – Окружной Администрации ГО «г. Жатай», заказчик): <…> (представитель по доверенности)

рассмотрев жалобы  ООО «Лима», ООО «КС-Строй» на действия заказчика Окружной Администрации ГО «г. Жатай» при проведении электронного аукциона на выполнение функций заказчика-застройщика и осуществление строительного контроля за строительством плавательного бассейна в п. Жатай (дополнительные работы) (извещение № 0116300008019000024), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Лима», ООО «КС-Строй».

Из текста жалобы ООО «Лима» следует, что заказчик установил некорректные требования в описании объекта закупки.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы ООО «КС-Строй» следует, что:

1. Заказчик установил некорректные требования в описании объекта закупки.

2. Заказчик не установил требования к банкам в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 440.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик не согласен с доводами жалоб заявителей.

Комиссия, заслушав лицо, участвовавшего в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение № 0116300008019000024 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 15.03.2019 года, внесены изменения – 22.03.2019 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 36 529 840,00руб.;
  4. на участие в закупке поданы заявки от 2 участников закупки;
  5. все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
  6. в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта подано 2 участниками закупки;
  7. заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
  8. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Лима» частично обоснованной на основании следующего.

1. Довод в части установления излишних требований к применяемым материалам при выполнении работ в описании объекта закупки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице «Требования к качеству и характеристикам основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» описания объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе  следующее:

Краска огнезащитная водно-дисперсионная акриловая однокомпонентная со сертификатом пожарной безопасности.

 

№ п/п

Свойства

Значение

1

Вид

Масса белого цвета

2

Блеск

Матовый

3

Плотность, г/см3

1,35 – 1,40

4

Сухой остаток, масс.%

60-70

5

рН

7,5 – 9,5

6

Время высыхания до степени 3 при t = 20°С, часов, не более

72

7

Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения), %, не более

5

8

Степень перетира, мкм, не более

70

9

Адгезия к оболочкам кабелей, балл, не более

1

10

Краткость кокса, единиц, не менее

60

11

Температура самовоспламенения

Отсутствует

12

Упаковка

Металлическое ведро

13

Масса упаковки, нетто, кг

25

14

Срок эксплуатации покрытия

Не менее 25 лет

15

Температура эксплуатации покрытия

От -50°С до +40°С

16

Температура нанесения

Не ниже +5°С

 

 

 

 

 

Товарный знак отсутствует, Наименование страны происхождения товара - Россия

Клеящий раствор для приклеивания плит из минеральной ваты при утеплении наружных стен зданий в технологии бесшовной системы утепления. Для применения в системах утепления, основанных на фасадных плитах из минеральной ваты с неупорядоченным строением волокон, параллельным поверхности плиты (ламинарным) и перпендикулярным (ламельная вата).  Исключительно для приклеивания плит из минеральной ваты и для выполнения слоя, армированного сеткой из стекловолокна.

Характеристика

Значение

Состав

смесь гидравлических вяжущих, полимеров, базы мелкозернистых минеральных наполнителей и модифицирующих добавок

Плотность

около 1,45 кг/дм3

Температура основания при применении

от +5°C до +25°C

Пропорции смеси

4,8 - 5,3 л воды на 25 кг клея

Открытое время работы

1 час

Сток

< 0,10 мм

Сцепление с бетоном

> 0,3 МПа

Сцепление с плитами из минеральной ваты с неупорядоченным расположением волокон, параллельным поверхности плиты (ламинарным)

> 0,015 МПа

Сцепление с плитами из минеральной ваты с расположением волокон, перпендикулярным поверхности плиты (ламельная вата)

> 0,014 МПа

Консистенция

сухой порошок

Цвет

серый

Расход

 

- при приклеивании плит из минеральной ваты с неупорядоченным расположением волокон, параллельным поверхности (ламинарным)

4,0 кг/м²

- при приклеивании плит из минеральной ваты с расположением волокон, перпендикулярным поверхности плиты (ламельная вата)

5,0 кг/м²

Упаковка

 мешки по 25 кг

Хранение

В фирменной упаковке, в сухих помещениях -
12 месяцев от даты изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товарный знак отсутствует, Наименование страны происхождения товара - Россия

Мембрана для гидроизоляции однослойных кровельных систем с механическим креплением и свариваемая горячим воздухом при помощи автоматического оборудования. Стабилизированная против УФ излучения с использованием системы TRI-P®. Содержит антипирены и специальные стабилизаторы. Мембрана сохраняет эластичность при низких температурах и применяются во всех климатических районах согласно СП 131.13330.2012

Характеристики

Цвета

 Синий

Армирование

Полиэстеровая

сетка

Толщина, мм

1.8;

   

Прямолинейность, не более, мм на 10 м

30

Плоскостность, не более, мм

10

Прочность при растяжении, метод А, не менее, мм на 10 м:

вдоль рулона

≥1100

поперек рулона

≥900

Удлинение при максимальной нагрузке, не менее, %

19

Сопротивление раздиру, не менее, Н

150

Полная складываемость при отрицательной температуре, не более, °С

-35

Водопоглощение по массе, % не более

0.2

Изменение линейных размеров при нагревании в течение 6 ч при 80°С, не более, %

0,5

Сопротивление динамическому продавливанию при отрицательных температурах, не более, °С

-30

Старение под воздействием искусственных климатических факторов (УФ излучения, не менее 5000 ч)

нет трещин на

 поверхности

Прочность сварного шва на раздир, не менее, Н/50 мм

350

Прочность сварного шва на разрыв, не менее, Н/50 мм

700

Сопротивление динамическому продавливанию (ударная стойкость) по твердому

основанию (в скобках – по мягкому основанию), не менее, мм:

для толщины 1,8 мм

1100 (1500)

Сопротивление статическому продавливанию, не менее, кг

20

Водонепроницаемость, 10 кПа в течение 24 ч

отсутствие следов проникновения

 воды

Группа распространения пламени

РП1

Группа горючести

Г2

Группа воспламеняемости

В2

     

 

 

 

 

 

 

 

Товарный знак отсутствует, Наименование страны происхождения товара - Россия

Маты прошивные фольгированные, размер 2000х1200х100

Влажность по массе, %, не более:        0.0

Группа горючести:                Н

Маркировка / Спецификация:                Мат

Материал:              Базальтовое волокно

Материал каширования:        Фольга

Назначение:            Звукоизоляция, Огнезащита, Теплоизоляция

Объекты применения: Общественные здания, Промышленные здания

Плотность, кг/м³: 88.0

Сжимаемость, не более, %:   20.0

Теплопроводность при 10°С, Вт/м•°К: 0.033

Теплопроводность при 125°С, Вт/м•°К:               0.046

Теплопроводность при 25°С, Вт/м•°К: 0.035

Теплопроводность при 300°С, Вт/м•°К:               0.0

Теплопроводность при усл. А, Вт/м•°К:              0.046

Товарный знак отсутствует

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку довод заявителя в части неправомерного установления излишних требований в описании объекта закупки аукционной документации предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение пункта  9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.

Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих установление заказчиком излишних требований по показателям, значения которых станут известны после испытаний описания объекта закупки аукционной документации, заявителя ООО «Лима» действиями заказчика.

Довод признан необоснованным.

2. Довод в части установления некорректных требований в описании объекта закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В таблице «Требования к качеству и характеристикам основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» описания объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе  следующее:

Тренажер для пловцов в помещениях с повышенной влажностью

для всех стилей плавания и предназначен для отработки техники гребка и интенсивных тренировок в целях развития выносливости и укрепления мышц. Тренажер позволяет спортсмену выполнять различные упражнения, имитируя гребковые движения. Может использоваться не только в бассейнах для силовой и специальной подготовки пловцов на суше, но и в любых тренировочных залах или спортивных клубах.

♦ Каркас из нержавеющей стали с регулировкой по высоте;

♦ Анатомическая скамья с мягкой обивкой для горизонтального расположения пловца, двигающаяся по монорельсу;

♦ Блочно-роликовая система нагрузки из ремней и эластичных шнуров оснащена подшипниками и регулировкой нагрузки;

♦ Натяжная планка из нержавеющей стали на ремнях;

♦ Плавный и тихий ход двигающейся части тренажера (тележки);

♦ Эксплуатация в помещениях с повышенной влажностью;

♦ Минимальные усилия при переносе или установке тренажера.

Технические характеристики тренажера

Материал   Каркас - нержавеющая сталь, скамья (тележка) с мягкой обивкой (винил кожа),

ролики тележки - графитокапралон.

Габариты (Двух)     2600 х 760 х 810 мм (±150мм).

Цвет           Рама (окрашенные части) и тележка - черный;

Монорельс - матово-серебристый (цвет нержавеющей стали)

Комплект поставки   Тренажер

Три резинки, включая систему кабелей для больших нагрузок,

Натяжная планка из нержавеющей стали на ремнях,

2 модульные ручки + 2 лопатки для отработки гребка.

Велотренажер

Беспроводной. Питание генераторного типа

10 программ. 20 уровней нагрузки. Фитнес-тест.

3-х цветный LED дисплей на 10 характеристик.

Сенсорный датчик измерения пульса.

Расширенная регулировка положения сидения (12 положений).

Сохранение информации в памяти на 4 пользователя.

Сидение     Вертикальное.

Маховик    11 кг. бесшумный привод

Консоль     Многооконный матричный дисплей

Показания консоли   Скорость, время, дистанция, калории, пульс, пульс в %, обороты в мин, уровень, метаболические ед-цы, профиль, Ватты

Спецификации программ         Ручной режим, интервалы, холмы, сжигание жира, Sprint 8, 2 целевые, 1 случайная, 1 Ватт-фиксированная,2 пульсозависимые,

Максимальный вес пользователя             до 170 кг

Габариты :               115 х 60 х 140 см, вес тренажера  до 55 кг.

При этом для указанных значений отсутствуют условные обозначения габаритных размеров, а именно какое числовое обозначение относится к ширине, высоте или длине, что не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении заказчиком части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.

Довод признан обоснованным.

Жалоба признана частично обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «КС-Строй» частично обоснованной на основании следующего.

1. Довод в части установления товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» в описании объекта закупки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В таблице «Требования к качеству и характеристикам основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» описания объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе  следующее:

Пиктограмма "Пловец" напечатанная УФ способом на ПХВ пластике 800х400 мм

Товарный знак отсутствует

Панно «Пловец» на листовом оргстекле с подсветкой согласно дизайн-проекту

Товарный знак отсутствует

В разделе I «Ведомость объема работ» описания объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе  следующее:

  • Светильник Matrix r led silver;
  • Светильник точечный марки AMBER 50 2 05 R50, неповоротный, с накладным стеклом, хром;
  • Плитка мозайка  "Микс голубой".

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что «пловец» это указание на изображение пловца на панно, пиктограмме. «Matrix r led silver» являются параметрами светильника, то есть матричный светодиодный серебряный светильник. «Микс голубой» является указанием на цвет плитки.

 Светильник точечный марки «AMBER» предусмотрен проектной документацией. Между тем, марка светильника «AMBER» в таблице «Требования к качеству и характеристикам основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» описания объекта закупки аукционной не указана.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность изложенных в ней доводов.

Довод признан необоснованным.

2. Довод в части сокращения срока предоставления разъяснений по положению аукционной документации по запросу подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.03.2019 года  при этом дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации - 08.04.2019  года 09 часов 00 минут.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации дата окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации электронном аукционе  - 04.04.2019 года  18 часов 00 минут.

Согласно части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком сокращен сроки направления запроса о даче разъяснений положений документации и предоставления разъяснений положений аукционной документации, что не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Довод признан обоснованным.

Жалоба признана частично обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1.  Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение функций заказчика-застройщика и осуществление строительного контроля за строительством плавательного бассейна в п. Жатай (дополнительные работы).

Между тем, пунктом 1.1. проекта контракта установлено, что  «Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по­­­ ­­­_____ в объеме, установленном в Техническом задании (приложение 1 к настоящему Контракту) (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

Согласно описанию объекта закупки аукционной документации исполнитель контракта обязан выполнить общестроительные работы по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом, заказчик нарушил положение части 3 статьи 7,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку установленные в аукционной документации работы не соответствуют предмету закупки, указанный в извещении о проведении закупки.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99.

Как установлено выше, предметом закупки является общестроительные работы по строительству объекта капитального строительства, также начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 529 840,00  рублей. 

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Следовательно, при установлении дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта работы на выполнение которых заключается контракт, заказчик устанавливает только те группы работ, которые указаны в Постановлении Правительства № 99, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Материалами дела установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и  аукционная документация не содержат требования к участникам закупки подтвердить опыт работы в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 2 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в Постановление Правительства  № 99 внесены изменения  Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 года  № 294 «О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99». Начало действия документа - 02.04.2019 года.

3. Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 года № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Предметом закупки является общестроительные работы по строительству объекта капитального строительства, также начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 529 840,00  рублей. 

Между тем, в аукционной документации отсутствует  графика выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по контракту.

Таким образом, заказчик нарушил положение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В силу Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 года № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее также – Постановление Правительства № 570)  установлено, что

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Материалами дела установлено, что заказчик не установил объемы и виды работ в аукционной документации, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства.

Таким образом, заказчик нарушил положение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

 5. Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 15.03.2019 года.

Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Частью 50 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 года № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что статью 70 признать утратившей силу.

Материалами дела установлено, что пунктом 43 Информационной карты аукционной документации установлено, что «В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта или в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона №44-ФЗ.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные в пункте 43Информационной карты он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона №44-ФЗ, по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения 2 частей заявок, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона №44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта».

Таким образом, заказчик нарушил положение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Между тем, подразделом «Первая часть заявки» инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее:

1.1. Электронный аукцион на поставку товара

1.1.1. Если в документации об электронном аукционе указаны средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара:

1.1.1.1. В случае если в документации об электронном аукционе указаны средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара, участник закупки вправе предоставить только согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе (подп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ).

1.1.1.2. В случае предложения участником закупки товара эквивалентного закупаемому, он должен указать конкретные показатели товара, в том числе средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара, технические и функциональные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в части 2 «Описание объекта закупки». Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» (подп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ).

1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации):

1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ).

При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки». Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 «Описание объекта закупки».

1.2. Электронный аукцион на выполнение работ, оказание услуг

1.2.1. Если часть 2 «Описание объекта закупки» не содержит таблицу или перечень «Требования к основным используемым товарам»:

Участником закупки дается только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ).

1.2.2. Если часть 2 «Описание объекта закупки» содержит таблицу или перечень «Требования к основным используемым товарам», которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, и в отношении которых в документации содержатся средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара:

1.2.2.1. Участником закупки дается согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и с использованием указанного в документации товара, в отношении которого в документации содержатся средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ).

1.2.2.2. Участником закупки дается согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и указание на средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает использовать при выполнении работ, оказании услуг, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара (подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ).

1.2.3. Если часть 2 «Описание объекта закупки» содержит таблицу или перечень «ст. 70», которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг и не указано наименование страны происхождения товара (при этом могут содержаться средства индивидуализации):

Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком установлены требования к составу первой части заявки не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Между тем, подразделом «Вторая часть заявки» инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее:

1. В составе вторых частей участник закупки должен представить документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ:

2.1. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ**, а именно:

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона №44-ФЗ, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ, или копии этих документов***;

7) декларация принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона №44-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком установлены требования к составу второй части заявки не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

8. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В таблице «Требования к качеству и характеристикам основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» описания объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе  следующее «Краска огнезащитная водно-дисперсионная акриловая однокомпонентная со сертификатом пожарной безопасности», также установлено требование о наименовании страны происхождения, а именно "Россия".

Вместе с тем, требование к наименовании страны происхождения установлено и по  позициям 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 17 таблицы «Требования к качеству и характеристикам основных материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к наименовании страны происхождения нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лима» частично обоснованной. Довод в части установления некорректного описания объекта закупки признан обоснованным.
  2. Признать жалобу  ООО «КС-Строй»  частично обоснованной. Довод в части установления некорректного описания объекта закупки признан обоснованным.
  3. Признать заказчика Окружную Администрации городского округа «города Жатай»  нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 31, часть 2 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63, пункты 2, 10 части 1, часть 3, часть 6 статьи 64, часть 6 статьи 66, части 2, 6 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику Окружную Администрации городского округа «города Жатай» РС(Я) предписание об устранении допущенного  нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <…>

             Члены комиссии:                                                                              <…>

                                                                                                                        <…>

 

 

                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны