Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-482/2024 по результатам рассмотрения жало... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-482/2024

по результатам рассмотрения жалобы

 

город Якутск                                                                                                        23 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии:

от заказчика, организатора закупки акционерного общества «Сахатранснефтегаз»  (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик, организатор закупки): представителя по доверенности,

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «РОСТ-РЕГИОН» (далее – ООО «РОСТ-РЕГИОН», заявитель), представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «РОСТ-РЕГИОН» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по лоту: выполнение работ по разработке проекта лесовосстановления и проведение работ по искусственному лесовосстановлению по объектам АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32413400896), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

установила:

10.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РОСТ-РЕГИОН» (вх.№4344-ЭП/24 от 10.04.2024) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по лоту: выполнение работ по разработке проекта лесовосстановления и проведение работ по искусственному лесовосстановлению по объектам АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32413400896).

Заявитель в поданной жалобе не согласен с отклонением заявки ООО «РОСТ-РЕГИОН»  по основанию п.3 ч.19 ст.16 Положения о закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.п. 8, 9 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 блока IV документации согласно ч.9 ст. 16 Положения о закупке, в частности: - бухгалтерский баланс за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган, либо его копию, заверенную участником закупки; - отчет о финансовых результатах за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган, либо его копию, заверенную участником закупки.

Как указывает заявитель, согласно сведений из выписки из ЕГРЮЛ следует, что дата регистрации ООО «РОСТ-РЕГИОН» - 01.11.2023 года, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первым отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности (отчетным годом) Заявителя является период с 01.11.2023 по 31.12.2024. Следовательно, срок предоставления годовой бухгалтерской отчетности - 30.03.2025 года. В целях разъяснения Заказчику указанной ситуации, Заявителем в составе заявки была приложена справка о бухгалтерской отчетности, в котором Заявитель указал на отсутствие у участника годовой бухгалтерской отчетности и отчета о финансовых результатах за последний годовой период, в связи с чем Заказчик не вправе требовать у вновь созданного участника закупки документы, которыми он в силу закона не может обладать.

Заказчик в представленных пояснениях указал, что в части доводов заявителя, что он не должен был представлять бухгалтерский баланс за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган, либо его копию, заверенную участником закупки и отчет о финансовых результатах за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган, либо его копию, заверенную участником закупки следует отметить, что закупочная комиссия была согласна с таким подходом изначально.

Закупочная комиссия при рассмотрении заявки №5 заявителя во время заседания закупочной комиссии пришла к выводу, что от него в силу действующего законодательства не требуется представление вышеуказанных документов. В доказательство прилагается скан-копия протокола рассмотрения заявки от 08.04.2024 № 325/2024 (32413400896) с собственноручными подписями членов закупочной комиссии.

Секретарь закупочной комиссии предварительно подготовил себе протокол с отклонением, и перепутал при размещении ранее оформленный протокол рассмотрения заявок, который не был подписан всеми членами закупочной комиссии.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно допустила заявку №5 заявителя и в действиях закупочной комиссии нет нарушений.

При этом, воспользовавшись правом, предусмотренным пунктом 37 Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, секретарь закупочной комиссии, обнаружив свою ошибку при размещении протокола рассмотрения заявки, 11.04.2024 изменил файл протокола на правильный файл протокола.

По информации электронной площадки РТС-Тендер об изменении файла протокола рассмотрения заявки от 08.04.2024 № 325/2024 (32413400896) на электронный адрес заявителя (smirnikoff@inbox.ru) было направлено уведомление о допуске его заявки к участию процедуре аукциона 11.04.2024 г. в 10:50 ч. (МСК). Для подтверждения указанной информации ходатайствуем о запросе у электронной площадки РТС-Тендер официального подтверждения данной информации, т.к. они могут представить такую информацию в Управление ФАС по Республике Саха (Якутия) только через официальный запрос контрольного органа.

Кроме всего, секретарь закупочной комиссии 12.04.2024 в 10:29 ч. (ЯКТ) уведомил по телефону на номер +79679257443, указанный в анкете заявителя, о допуске заявки заявителя и о возможности их участия в аукционе, который был назначен на 12.04.2024 г. в 15:00 ч. (ЯКТ). В доказательство прилагается скриншот с автоматизированной телефонной системы, где также видна информация на какой номер телефона звонили с какого номера и длительность разговора, а также фотография с истории звонков с телефона секретаря закупочной комиссии. Следовательно, нарушений прав заявителя в связи с размещением ошибочного файла протокола рассмотрения заявки не произошло.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным Советом директоров АО «Сахатранснефтега» протоколом № 238 от 05.12.2018 (далее – Положение о закупках).

19.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении закупки № 32413400896 и документация о закупке (далее – Извещение, Документация) аукциона в электронной форме.

Предмет закупки: Выполнение работ по разработке проекта лесовосстановления и проведение работ по искусственному лесовосстановлению по объектам АО «Сахатранснефтегаз».

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) 7 777 088,00 рублей без учета НДС.

Дата начала срока подачи заявок: 19.03.2024

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени):           05.04.2024 09:00

Порядок подачи заявок: В электронной форме

Место подачи заявок: Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru)

Дата подведения итогов: 15.04.2024

Из информации, размещенной в ЕИС следует, что 09.04.2024 06:31 (МСК+6) в ЕИС размещен протокол № 325/2024 (32413400896) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 08.04.2024 согласно которому на участие в рассматриваемой закупке поступило 6 заявок, по итогам заседания закупочная комиссия единогласно приняла решение отклонить 4 заявки, в том числе заявка № 5 отклонена на основании п.3 ч.19 ст.16 Положения о закупке отклонить заявку на участие в закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.п. 8, 9 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 блока IV документации согласно ч.9 ст. 16 Положения о закупке, в частности: - бухгалтерский баланс за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган, либо его копию, заверенную участником закупки; - отчет о финансовых результатах за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган, либо его копию, заверенную участником закупки.

11.04.2024 11:16 (МСК+6) в ЕИС размещен измененный протокол № 325/2024 (32413400896) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 08.04.2024 согласно которому на участие в рассматриваемой закупке поступило 6 заявок, по итогам заседания закупочная комиссия единогласно приняла решение отклонить 3 заявки, допустить 3 заявки, в том числе заявка № 5 допущена к участию.

15.04.2024 03:41 (МСК+6) в ЕИС размещен протокол проведения электронного аукциона № 3028720.

15.04.2024 14:35 (МСК+6) в ЕИС размещен протокол № 325/2024 (32413400896) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 15.04.2024 о подведении итогов.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В целях соблюдения информационной открытости закупки частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке, которое определяет порядок размещения положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Положение № 908).

Согласно пунктам 37, 38 Положения № 908 для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 Положения № 908 вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 Положения № 908. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения № 908 в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 Положения № 908.

Из материалов рассмотрения жалобы следует, что 08.04.2024 осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке. 09.04.2024 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок содержащий сведения об отклонении заявки заявителя в связи с не предоставлением бухгалтерского баланса за последний отчетный годовой и отчета о финансовых результатах за последний отчетный годовой. Однако, такое основание отклонения заявки ООО «РОСТ-РЕГИОН» неправомерно, поскольку на момент подачи заявки такие документы у заявителя отсутствовали ввиду регистрации юридического лица 01.11.2023.

С такой позицией заказчик согласен, и указывает, что в действительности заявка ООО «РОСТ-РЕГИОН» при рассмотрении заявок не была отклонена, 09.04.2024 ошибочно в ЕИС размещен проект протокола подготовленный секретарем закупочной комиссии, при этом, после обнаружения допущенной ошибки 11.04.2024 в ЕИС размещен правильный протокол рассмотрения заявок содержащий сведения о допуске заявки ООО «РОСТ-РЕГИОН».

На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя указал на то, что в связи с тем, что 09.04.2024 в ЕИС размещен протокол содержащий сведения об отклонении заявки ООО «РОСТ-РЕГИОН» заявитель не смогу участвовать на процедуре аукциона.

Между тем, согласно представленной оператором электронной торговой площадки «РТС-Тендер» информации следует, что 11.04.2024 в 10:50 часов оператором ЭТП на электронную почту ООО «РОСТ-РЕГИОН» направлено уведомление о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок закупки № 3028720 следующего содержания: «Уведомляем Вас о том, что на электронной площадке РТС-тендер организацией, осуществляющей закупку внесены изменения в протокол рассмотрения заявок.  В отношении Вашей заявки на участие принято решение о соответствии требованиям».

Получение такого сообщения представитель ООО «РОСТ-РЕГИОН» не отрицал, также подтвердил, что такое сообщение получено в личном кабинете электронной торговой площадки «РТС-Тендер».

Кроме того, из материалов рассмотрения жалобы следует, что 12.04.2024 секретарь закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» уведомил по телефону заявителя о допуске их заявки.

Таким образом, невозможность участия ООО «РОСТ-РЕГИОН» на процедуре проведения аукциона 15.04.2024 материалами рассмотрения жалобы не подтверждается.

На основании изложенного, принимая во внимание, что возможность внесения изменений в протокол прямо предусмотрена пунктом 37 Положения № 908, вышеуказанная ошибка не повлияла на права и законные интересы заявителя, поскольку измененный протокол опубликован 11.04.2024 без нарушения сроков размещения в ЕИС, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что вследствие своевременно установленной ошибки и размещения исправленного протокола, заказчиком в данном случае не нарушен принцип равноправия, справедливости, открытости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений к участнику закупки, данная ошибка носит технический характер, в связи с чем Комиссия находит доводы жалобы о неправомерном отклонении заявки ООО «РОСТ-РЕГИОН» неподтвержденными.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «РОСТ-РЕГИОН» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по лоту: выполнение работ по разработке проекта лесовосстановления и проведение работ по искусственному лесовосстановлению по объектам АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32413400896) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны