Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1853/2023 от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1853/2023

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 19 января 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии;

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Славянка Текстиль» (ИНН 3308000802, ОГРН 1033303407543) (далее – Заявитель, ООО «Славянка Текстиль»): представители по доверенностям <...> <...> <...> <...>

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) (далее – Заказчик, ГУП «ЖКХ РС(Я)»): представители по доверенностям <...> <...>

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435335477, ОГРН 1181447012086) (далее – Организатор закупки, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»): представитель по доверенности <...>

рассмотрев жалобу ООО «Славянка Текстиль» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по пошиву и поставке корпоративной специальной одежды для работников ГУП «ЖКХ РС(Я)» (извещение № 32313017046 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

28.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Славянка Текстиль» от 27.12.2023 №1430 (далее – Жалоба) (вх. №14085-ЭП/23 от 28.12.2023, вх. №14086-ЭП/23 от 28.12.2023, вх. №14176-ЭП23 от 29.12.2023) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по пошиву и поставке корпоративной специальной одежды для работников ГУП «ЖКХ РС(Я)» (извещение № 32313017046).

Доводы жалобы:

«1. Согласно п/п 1 п.1.2.2. части 6 Конкурсной документации к нестоимостным критериям оценки относится наличие у участника конкурса опыта оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды, начиная с 01.01.2021г. К оценке принимаются договоры/контракты со стоимостью не менее 20 000 000 руб. по каждому. При наличии от 3 и более договоров комиссией присуждается максимальное количество баллов – 30.

ООО «Славянка Текстиль» предоставило данные по 6-ти договорам. Договора с ООО «Полюс Строй», (договор пошива № ПМ146-16 от 16.06.2016г.) и ООО «Золотодобывающая компания «Полюс» (договор пошива № ПМ295-16 от 20.09.2016г.) комиссией засчитаны не были из-за того, что заключены они были в 2016 г. Хотя по данным договорам у Участника в период 2021-2023гг. был опыт оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды. (УПД за 2021-2023гг).

Закупочная комиссия оценила данный критерий ООО «Славянка Текстиль» в 15 баллов, несмотря на то, что без учета вышеуказанных договоров, Участником было предоставлено 4 договора, заключенных в 2022 году, сумма по каждому из которых превышает 20 000 000 руб.

Однако комиссия снизила количество баллов по данному критерию до 15 из возможных 30, тем самым нарушив п.1.2.2. Конкурсной документации.

2. Согласно п/п 2 п.1.2.2. части 6 Конкурсной документации к нестоимостным критериям оценки относится наличие технологического оборудования для пошива заказываемой продукции, максимальный балл 30 при наличии швейного оборудования от 50 и более единиц.

ООО «Славянка Текстиль» предоставило справку о материально-технических ресурсах №1377/3 от 08.12.2023г., в которой содержится 49 наименований, включающие в себя 71 единицу оборудования. Однако комиссия приняла во внимание не количество единиц швейного оборудования, а количество наименований, снизив балл до 20 из возможных 30.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 32313017046-3 сумма баллов, присвоенная участнику ООО «Славянка Текстиль» уменьшена на 15 баллов по критерию п/п 1 п.1.2.2. части 6 Конкурсной документации и на 10 баллов по критерию п/п 2 п.1.2.2. части 6 Конкурсной документации.

Считаем, что по результатам оценки ООО «Славянка Текстиль» должно было получить по критерию наличия у Участника конкурса опыта оказания услуг 30 баллов, по критерию наличия технологического оборудования 30 баллов. Общее количество баллов по нестоимостному критерию должно составлять 100 баллов.

Таким образом, при проведении конкурса комиссией по осуществлению закупок нарушены права и законные интересы Заявителя жалобы, а именно, нарушен порядок определения победителя конкурса, без достаточных к тому оснований снижены баллы по нестоимостному критерию в отношении ООО «Славянка Текстиль».

Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик в письменных пояснениях указал, что не имеет возможности представить возражения по доводам жалобы, поскольку порядок работы комиссии организатора закупки регламентируется в том числе Положением о комиссии, утвержденным руководителем организатора закупок, согласно которому состав комиссии утверждается руководителем организатора закупок и не включает представителей заказчика.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, содержащиеся в ней требования не подлежащими удовлетворению.

Поскольку истребованные Якутским УФАС России уведомлением от 09.01.2024 № СК/12/24 письменные пояснения Организатора закупки не поступили в полном объеме до начала, назначенного на 15.01.2024 рассмотрения жалобы, Комиссией было принято решение о продлении срока принятия решения до 19.01.2024, после чего рассмотрение дела № 014/07/3-1853/2023 было продолжено.

Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Славянка Текстиль» обоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, жалоба ООО «Славянка Текстиль» рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» от 30.12.2021 №1127-п.

В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 04.10.2021 №480-РГ, с 01.01.2022 полномочия по организации и проведению конкурентных закупок государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий переданы ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС (Я)».

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021 №512 утвержден Порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений, казенных предприятий и государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно подпункту 8 пункта 5.1 Порядка взаимодействия, Организатор закупок формирует состав комиссии по осуществлению конкурентной закупки в электронной форме. Состав комиссии утверждается руководителем организатора закупок. Порядок работы комиссии регламентируется положениями о закупках заказчиков, законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, Положением о комиссии, утвержденным руководителем организатора закупок.

Согласно подпунктам 2, 3, 16 пункта 5.2 Порядка взаимодействия, заказчик разрабатывает описание предмета закупки, определяет в соответствии с положениями о закупках заказчиков и законодательством о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и утверждает извещение и (или) документацию о закупке.

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) https://zakupki.gov.ru/ сведений установлено следующее.

  1. Организатором закупки 28.11.2023 размещены в ЕИС извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация).
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 44 603 966,21 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 28.11.2023.
  4. Дата окончания подачи заявок: 14.12.2023.
  5. Дата подведения итогов: 25.12.2023.

На участие в закупке было подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям Документации.

22.12.2023 Организатор закупки разместил в ЕИС протокол рассмотрения вторых частей заявок №32313017046-3 от 21.12.2023 (далее – Протоколу №32313017046-2), согласно которому было принято решение:

Номер заявки

Участник конкурса

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации

Обоснование решения несоответствия заявки

1

ООО «СЛАВЯНКА ТЕКСТИЛЬ»

Соответствует требованиям

-

2

ООО «СЕРВИСЛАЙН»

Соответствует требованиям

-

3

ООО «НОРД – СПЕЦОДЕЖДА»

Соответствует требованиям

-

4

ООО «ФОРМА»

Соответствует требованиям

-

5

ООО «ТЕХНОАВИА-САХА»

Соответствует требованиям

-

В соответствии с Протоколом №32313017046-2 оценка заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям, установленным конкурсной документацией за исключением критерия, указанного в подпункте 3 пункта 14.13 раздела 14 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика и решении каждого присутствующего члена комиссии по осуществлению закупок в отношении в отношении заявки с порядковым номером №1 ООО «Славянка Текстиль», составила:

Номер заявки

Член комиссии

Значимость по нестоимостному критерию

Общее количество баллов по нестоимостному критерию с учетом критерия значимости

1

Жиркова А.В.

Квалификация участника закупки (60%)

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг (30%)

15

45

Наличие технологического оборудования (30%)

20

Наличие квалифицированного персонала (40%)

40

Кириллин А.А.

Квалификация участника закупки (60%)

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг (30%)

15

45

Наличие технологического оборудования (30%)

20

Наличие квалифицированного персонала (40%)

40

Слепцов П.В.

Квалификация участника закупки (60%)

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг (30%)

15

45

Наличие технологического оборудования (30%)

20

Наличие квалифицированного персонала (40%)

40

25.12.2023 Организатор закупки разместил в ЕИС итоговый протокол №32313017046-3 от 25.12.2023 (далее – Протокол №32313017046-3) согласно которому комиссия Организатора закупки рассмотрела заявки и документы участников конкурса на предмет их соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и приняла следующее решение:

Номер заявки

Участник конкурса

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации

Обоснование решения несоответствия заявки

1

ООО «СЛАВЯНКА ТЕКСТИЛЬ»

Соответствует требованиям

-

2

ООО «СЕРВИСЛАЙН»

Соответствует требованиям

-

3

ООО «НОРД – СПЕЦОДЕЖДА»

Соответствует требованиям

-

4

ООО «ФОРМА»

Соответствует требованиям

-

5

ООО «ТЕХНОАВИА-САХА»

Соответствует требованиям

-

Согласно Протоколу №32313017046-3 оценка значимости по нестоимостным критериям участников конкурса и решении каждого присутствующего комиссии в отношении каждого участника конкурса о присвоении ему баллов по установленному критерию в отношении заявки с порядковым номером №1 ООО «Славянка Текстиль», составила:

Номер заявки

Член комиссии

Значимость по нестоимостному критерию

Общее количество баллов по нестоимостному критерию с учетом критерия значимости

1

Жиркова А.В.

Квалификация участника закупки (60%)

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг (30%)

15

45

Наличие технологического оборудования (30%)

20

Наличие квалифицированного персонала (40%)

40

Кириллин А.А.

Квалификация участника закупки (60%)

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг (30%)

15

45

Наличие технологического оборудования (30%)

20

Наличие квалифицированного персонала (40%)

40

Слепцов П.В.

Квалификация участника закупки (60%)

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг (30%)

15

45

Наличие технологического оборудования (30%)

20

Наличие квалифицированного персонала (40%)

40

Согласно Протоколу №32313017046-3, оценка заявок на участие в конкурсе по стоимостному и нестоимостным критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена комиссии в отношении каждого участника конкурса о присвоении ему баллов по установленным критериям, составила:

Порядковый номер заявки

Номер заявки

Член комиссии

Общее количество баллов по стоимостному критерию с учетом значимости

Общее количество баллов по не стоимостному критерию с учетом значимости

Итоговое количество баллов

1

2

Жиркова А.В.

40

36

76

Кириллин А.А.

40

36

76

Слепцов П.В.

40

36

76

2

1

Жиркова А.В.

26,78

45

71,78

Кириллин А.А.

26,78

45

71,78

Слепцов П.В.

26,78

45

71,78

3

3

Жиркова А.В.

24,78

36

60,79

Кириллин А.А.

24,78

36

60,79

Слепцов П.В.

24,78

36

60,79

4

5

Жиркова А.В.

24,48

27

51,48

Кириллин А.А.

24,48

27

51,48

Слепцов П.В.

24,48

27

51,48

5

4

Жиркова А.В.

31,82

6

42,6

Кириллин А.А.

31,82

6

42,6

Слепцов П.В.

31,82

6

42,6

Таким образом, 2 место заняла заявка с порядковым номером №1 ООО «Славянка Текстиль», которой было присвоено 71,78 балла, в том числе по не стоимостному критерию – 36 баллов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичное установлено в подпунктах 13, 14 пункта 7.1 Положения о закупках.

Согласно пункту 7.12 Положения о закупке критериями оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений являются:

1) цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Приложением №1 к Положению о закупке установлены Правила осуществления оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил осуществления оценки заявок на участие в конкурсе для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные: - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 6 Документации о закупке были установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

Пунктом 1.2.2 части 6 Документации о закупке установлены нестоимостные критерии отбора, согласно которому закупочная комиссия при оценке и сопоставлении Заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «Квалификация Участника закупки» оценивает Заявки на участие по следующим подкритериям:

п/п

Подкритерии оценки «Опыт участника по успешной поставке товара, наличие материально-технических ресурсов»

Значимость подкритериев и порядок начисления баллов

Документы и сведения, служащие для расчета подкритериев

1

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды, начиная с 01.01.2021 г. (2021, 2022, 2023 года) на сумму не менее 20 000 000 рублей включительно (по каждому договору)

Максимальное число баллов по подкритерию равно 30, порядок начисления баллов указан в таблице №1

Копии исполненных / завершенных договоров и (или) контрактов, заключенных в 2021, 2022, 2023 годах с обязательным приложением копий подписанных документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по договору / контракту в полном объёме.

К оценке принимаются договоры / контракты со стоимостью не менее 20 000 000 рублей включительно (по каждому договору).

2

Наличие технологического оборудования, необходимого для пошива заказываемой продукции (промышленное швейное оборудование: промышленные швейные машины, швейные автоматы, пневмосистемы натяжения, раскройное оборудование и столы, режущий плоттер, стегальные машины, гладильное оборудование, прессы для установки фурнитуры, принтеры для нанесения накатки, сушка туннельная для фиксации накатки, упаковочная машина для упаковки продукции).

Максимальный бал – 30, порядок начисления баллов указан в таблице №2

Балансовая справка «О наличии имущества для пошива заказываемой продукции» на балансе Участника и его стоимости», сформированная не ранее, чем за 3 (три) месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса.

3

Наличие квалифицированного персонала в сфере текстильной и легкой промышленности

Максимальный бал – 40, порядок начисления баллов указан в таблице №2

Копии трудовых книжек с записью участника закупки, либо действующий договор ГПХ, копии дипломов о профессиональном образовании в сфере текстильной и легкой промышленности либо документы, подтверждающие повышение квалификации в сфере текстильной и легкой промышленности.

Таблица №1

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды, начиная с 01.01.2021 г. (2021, 2022, 2023 года) на сумму не менее 20 000 000 рублей включительно (по каждому договору).

Количество

баллов

Отсутствие (не предоставление) вышеуказанных договоров

0

Наличие от одного до 2 договоров (включительно)

15

Наличие от 3 и более договоров

30

Таблица №2

Обеспеченность материально - техническими и трудовыми ресурсами

Количество баллов

Наличие технологического оборудования, необходимого для пошива заказываемой продукции (промышленное швейное оборудование: промышленные швейные машины, швейные автоматы, пневмосистемы натяжения, раскройное оборудование и столы, режущий плоттер, стегальные машины, гладильное оборудование, прессы для установки фурнитуры, принтеры для нанесения накатки, сушка туннельная для фиксации накатки, упаковочная машина для упаковки продукции):

- отсутствие (не предоставление) документов

- наличие швейного оборудования до 9 единиц (включительно)

- наличие швейного оборудования от 10 до 49 единиц (включительно)

- наличие швейного оборудования от 50 и более единиц

0

10

20

30

Наличие квалифицированного персонала

- не предоставление документов

- от 1 до 20 специалистов (включительно)

- от 21 и более специалистов

0

20

40

Пунктом 1.3.1 части 6 Документации о закупке установлен порядок начисления баллов, согласно которому итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела Якутским УФАС России были истребованы сведения (информация) у оператора торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Проанализировав документацию о закупке, представленные оператором ООО «РТС-тендер» сведения, изложенную в жалобе позицию Заявителя, письменные возражения Организатора закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. По первому доводу жалобы.

По мнению Заявителя, Организатором закупки при оценке заявки ООО «Славянка Текстиль» неправомерно снижено количество баллов по подкритерию «Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» до 15 из возможных 30.

Подпунктом 1 пункта 1.2.2 части 6 Документации о закупке установлено следующее.

Подкритерий оценки: Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды, начиная с 01.01.2021 г. (2021, 2022, 2023 года) на сумму не менее 20 000 000 рублей включительно (по каждому договору) (далее – подкритерий «Наличие опыта оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды»).

Значимость подкритериев и порядок начисления баллов: Максимальное число баллов по подкритерию равно 30, порядок начисления баллов указан в таблице №1.

Копии исполненных / завершенных договоров и (или) контрактов, заключенных в 2021, 2022, 2023 годах с обязательным приложением копий подписанных документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по договору / контракту в полном объёме.

Документы и сведения, служащие для расчета подкритериев: К оценке принимаются договоры / контракты со стоимостью не менее 20 000 000 рублей включительно (по каждому договору).

Согласно таблице №1 пункта 1.2.2 части 6 Документации о закупке, оценка по подкритерию Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды, начиная с 01.01.2021 г. (2021, 2022, 2023 года) на сумму не менее 20 000 000 рублей включительно (по каждому договору), установлено следующим образом:

Отсутствие (не предоставление) вышеуказанных договоров – 0;

Наличие от одного до 2 договоров (включительно) – 15;

Наличие от 3 и более договоров – 30.

Из анализа представленных оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» заявок Комиссия установила, что участником закупки ООО «Славянка Текстиль» по рассматриваемому подкритерию Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды, начиная с 01.01.2021 г. (2021, 2022, 2023 года) на сумму не менее 20 000 000 рублей включительно (по каждому договору) были представлены следующие документы:

1) Договор №ПМ295-16 от 20.09.2016;

2) Договор №№ПС146-16 от 16.06.2016;

3) Договор №232/22 от 13.07.2022;

4) Договор №08/02-2 от 30.12.2022;

5) Договор №0413-2022 от 07.12.2022;

6) СНГС-ОТиПБ-2710 от 23.12.2022.

Так как следуя таблице №1 пункта 1.2.2 части 6 Документации о закупке по установленному подкритерию к оценке принимаются полностью исполненные договоры, заключенные с 01.01.2021, то к рассмотрению и оценке не могут быть приняты договоры, заключенные в 2016 году:

1) Договор №ПМ295-16 от 20.09.2016;

2) Договор №ПС146-16 от 16.06.2016.

По договору №232/22 от 13.07.2022 представлены копии универсальных передаточных документов (УПД) на сумму 24 816 504,00 рублей. Так как согласно пункту 1.3 Договора, цена товара за единицу, количество поставляемого товара и общая сумма Договора указано в Приложении №1 к Договору, которое в составе заявки отсутствует, то невозможно сделать однозначный вывод об исполнении обязательств по договору (контракту) в полном объеме, как того требуют положения конкурсной документации.

По договору №08/02-2 от 30.12.2022 представлены копии универсальных передаточных документов (УПД) на сумму 20 923 614,00 рублей. Так как согласно пунктам 1.1, 1.3 и 2.1 Договора, цена товара за единицу, количество поставляемого товара и общая сумма Договора определяется Приложениями к Договору, которые в составе заявки отсутствуют, то невозможно сделать однозначный вывод об исполнении обязательств по договору (контракту) в полном объеме, как того требуют положения конкурсной документации.

Вместе с договором №0413-2022 от 07.12.2022 на сумму 24 781 134,00 рублей представлены копии 9 универсальных передаточных документов (УПД) на сумму 23 571 420,00 рублей, что меньше суммы договора на 1 209 714,00 рублей, в связи с чем невозможно сделать вывод об исполнении обязательств по договору (контракту) в полном объеме, как того требуют положения конкурсной документации.

Вместе с договором СНГС-ОТиПБ-2710 от 23.12.2022 на сумму 28 641 495,00 рублей представлены копии 5 универсальных передаточных документов (УПД) на сумму 28 641 495,00 рублей, что подтверждает исполнение обязательств по договору (контракту) в полном объеме.

Следовательно, участником закупки в составе заявки представлен 1 договор, по которому обязательства по договору исполнены в полном объеме, что соответствует значению баллов по таблице № 1 «Наличие от одного до 2 договоров (включительно) – 15».

Таким образом первый довод жалобы о том, что Организатором закупки при оценке заявки ООО «Славянка Текстиль» неправомерно снижено количество баллов по подкритерию «Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг по пошиву и поставке специальной одежды» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» до 15 из возможных 30 не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

2. По второму доводу жалобы.

По мнению Заявителя, Организатором закупки при оценке заявки ООО «Славянка Текстиль» неправомерно снижено количество баллов по подкритерию «Наличие технологического оборудования для пошива заказываемой продукции» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» до 20 из возможных 30.

Подпунктом 2 пункта 1.2.2 части 6 Документации о закупке установлено следующее.

Подкритерий оценки: Наличие технологического оборудования, необходимого для пошива заказываемой продукции (промышленное швейное оборудование: промышленные швейные машины, швейные автоматы, пневмосистемы натяжения, раскройное оборудование и столы, режущий плоттер, стегальные машины, гладильное оборудование, прессы для установки фурнитуры, принтеры для нанесения накатки, сушка туннельная для фиксации накатки, упаковочная машина для упаковки продукции) (далее – подкритерий «Наличие технологического оборудования, необходимого для пошива заказываемой продукции»).

Значимость подкритериев и порядок начисления баллов: Максимальный бал – 30, порядок начисления баллов указан в таблице №2

Документы и сведения, служащие для расчета подкритериев: Балансовая справка «О наличии имущества для пошива заказываемой продукции» на балансе Участника и его стоимости», сформированная не ранее, чем за 3 (три) месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса.

Согласно таблице №2 пункта 1.2.2 части 6 Документации о закупке, оценка по подкритерию Наличие технологического оборудования, необходимого для пошива заказываемой продукции (промышленное швейное оборудование: промышленные швейные машины, швейные автоматы, пневмосистемы натяжения, раскройное оборудование и столы, режущий плоттер, стегальные машины, гладильное оборудование, прессы для установки фурнитуры, принтеры для нанесения накатки, сушка туннельная для фиксации накатки, упаковочная машина для упаковки продукции) установлено следующим образом:

- отсутствие (не предоставление) документов – 0;

- наличие швейного оборудования до 9 единиц (включительно) – 10;

- наличие швейного оборудования от 10 до 49 единиц (включительно) – 20;

- наличие швейного оборудования от 50 и более единиц – 30.

Из анализа представленных оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» заявок Комиссия установила, что участником закупки ООО «Славянка Текстиль» по рассматриваемому подкритерию «Наличие технологического оборудования, необходимого для пошива заказываемой продукции» (таблица №2 пункта 1.2.2 части 6 Документации) была представлена копия документа «Справка №Б33 от 04.12.2023 о балансовой стоимости основных средств» (далее – Справка), которая была принята к рассмотрению и оценке Организатором закупки.

Согласно представленной Справке на балансе ООО «Славянка Текстиль» состоит 121 инвентарная единица технологического оборудования (основные средства) с общей балансовой стоимостью 9 580 805,49 рублей.

Из письменных пояснений Организатора закупки Комиссия установила, что в ходе рассмотрения и оценки заявки ООО «Славянка Текстиль» не были приняты к рассмотрению указанные в Справке единицы технологического оборудования в количестве 33 единиц с порядковыми номерами: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 16, 21, 23, 24, 25, 27, 30, 31, 33, 35, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 48, 49, 50, 58, 76, 77, 79, 80, 85.

При этом заявке ООО «Славянка Текстиль», в соответствии с требованием Документации о закупке «наличие швейного оборудования от 10 до 49 единиц (включительно)», Организатором закупки была присвоена оценка 20 баллов.

Поскольку, после отклонения 33 единиц из 121 единицы оборудования, в представленной Справке содержатся 88 инвентарных позиций технологического оборудования, количество которых соответствует требованию Документации о закупке о «наличии швейного оборудования от 50 и более единиц» и оценке 30 баллов (таблица №2), Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором закупки требований подпункта 2 пункта 1.2.2 части 6 Документации о закупке, в чем усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом второй довод жалобы о том, что Организатором закупки при оценке заявки ООО «Славянка Текстиль» неправомерно снижено количество баллов по подкритерию «Наличие технологического оборудования для пошива заказываемой продукции» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки» до 20 из возможных 30, находит свое подтверждение и признается обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, оценив доводы Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия, помимо признания жалобы обоснованной, приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Славянка Текстиль» (ИНН 3308000802) на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (ИНН 1435335477) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по пошиву и поставке корпоративной специальной одежды для работников ГУП «ЖКХ РС(Я)» (извещение № 32313017046 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) обоснованной.

2. Признать организатора закупки ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны