Уведомление №014/07/3-3370/2019 Уведомление от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПУРОВСКИЙ

НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ

ЗАВОД»

629880, РФ, Ямало-Ненецкий автономный округ,

Пуровский район,

п. Пуровск, тер. Промзона, 1

ПАО «СЕВЕРАЛМАЗ» (заказчик)

163000, РФ, Архангельская область,

г. Архангельск, ул. Карла Маркса, дом.15

АК «АЛРОСА» (ПАО) (организатор закупки)

678175, РФ, Республика Саха (Якутия),

г. Мирный, ул. Ленина, д.6

 

Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-3370/2019 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 29 ноября 2019 года поступила жалоба от ООО «Пуровский нефтеперерабатывающий завод» на действия заказчика ПАО «Севералмаз» и организатора закупки АК «Алроса» при организации и проведении (открытого) тендера в электронной форме. Предмет закупки: Поставка мазута М-100 (извещение №31908368831 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru, на электронной площадке www.roseltorg.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«В нарушение части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик выбрал победителя закупки вне соответствии Методики оценки заявок на участие в закупочной процедуре.

Ни Документацией о закупке по тендеру, ни Методикой оценки заявок на участие в закупочной процедуре не указано, что цена может иметь комбинационный характер (состоять отчасти из фиксированной суммы, и отчасти рассчитываться по формуле). Исходя из буквального толкования содержимого Документации о закупке по тендеру и Методики оценки заявок на участие в закупочной процедуре, следует, что участники тендера предоставляют фиксированную цену, которая подразумевает прозрачное ценообразование.

В то же время, в соответствии с п. 12 Протокола заседания закупочного органа ПАО АК «АЛРОСА» № 1300-1G00Q62940-5-K от 12.11.2019.г. (подписан и опубликован 18.11.2019 г.), признан победителем закупки по максимально присвоенному баллу ЗАО «Бункерная Компания». Однако, в том же п. 12 Протокола заседания закупочного органа ПАО АК «АЛРОСА» № 1300-1G00062940-5-K от 12.11.2019 г. описывается формирование цены победителя закупки, которая складывается из фиксированной цены (на период декабрь 2019 - май 2020 г.) и плавающей иены (на период июнь-ноябрь 2020г.) которая рассчитывается по формуле, не позволяющей в принципе зафиксировать цену (например, одним из компонентов Формулы является средняя цена на бирже СПбМТСБ, которую невозможно спрогнозировать. Кроме того, цена формируется также и с учетом средней цены согласно данных менового агентства Argus, которая также не является фиксируемой, а является ценой которую невозможно спрогнозировать)

Таким образом, указанная победителем цена носит недостоверный характер, поскольку плавающая цена не может быть фиксированной априори. Однако, не смотря на вышеуказанные обстоятельства, ЗАО «Бункерная Компания» получила наивысшее количество баллов по главному по значимости критерию оценки (Критерий оценки 1 ценовой (цена договора)) 5,0 что в принципе противоречит Методике опенки hihbok на участие в закупочной процедуре, поскольку ЗАО «Ьункерная Компания» указала заведомо искаженную и недостоверную пену, имеющую непрозрачный и противоречивый порядок ценообразования. Более того. учитывая, что цена на июнь-ноябрь 2020 г. является не фиксированной, а плавающей - данное ценовое предложение не только не могло получить высший балл по ценовому критерию, но и несет риски для заказчика спорных торгов, поскольку указанная победителем цена может значительно возрасти в зависимости от котировок СПбМТСБ и ценового агентства Argus.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ЗАО «Бункерная компания» не представило свое неновое предложение на условиях Документации о закупках и, соответственно, оно не может рассматриваться по неновому Критерию опенки при расчете количества баллов согласно Методике оценки заявок на участие в закупочной процедуре.

Учитывая изложенное, Заказчиком, нарушены;

1. Основополагающие цели регулирования Закона о закупках: развитие добросовестной
конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки (часть 1 статья 1 Закона о
закупках);

2. Фундаментальные принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг (пункт 2 часть 1 статья 3 Закона о закупках);

3. Методика оценки заявок на участие в закупочной процедуре.

На основании вышеизложенного, просим произвести перерасчет количества баллов присвоенных победителю закупки (ЗАО «Бункерная Компания») в соответствии е Методикой оценки заявок на участие в закупочной процедуре».

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06 декабря 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны