Решение б/н Решение от 8 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Я»

 

ООО "Аудиторская фирма "П"

Электронная площадка

OOO «Р.»

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/01/18.1-1114/2022

г. Якутск                                                                                                                                            08.08.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя: представитель ООО "Аудиторская фирма "П" - С. по доверенности №99 от 28.03.2022 г.; К. по доверенности №102 от 25.05.2022 г.

От ответчика: представитель заказчика АО «Я» Я. по доверенности от 03.08.2022 г.

Рассмотрев жалобу ООО "Аудиторская фирма "П" (вх.№5643 28.07.2022 г.) на действия закупочной комиссии АО «Я», выразившееся в неправомерной оценке вторых частей заявок и подведения итогов конкурса «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Я» за 2022-2023 гг.» (реестровый номер в ЕИС: 0416200000222000001 на сайте zakupki.gov.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (вх.№5643 28.07.2022 г.) поступила жалоба ООО "Аудиторская фирма "П" (вх.№5643 28.07.2022 г.) на действия закупочной комиссии АО «Я», выразившееся в неправомерной оценке вторых частей заявок и подведения итогов конкурса «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Я» за 2022 -2023 гг.» (реестровый номер в ЕИС: 0416200000222000001 на сайте zakupki.gov.ru).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

В соответствии с положениями совместного письма Минфина России №24-04-06/3691, ФАС России №РП/4072/18 от 24.01.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудите), осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в письменной форме в антимонопольный орган.

Согласно сведениям ЕИС Заказчик является юридическим лицом, действующим в соответствии с Законом о закупках. Также согласно приложению извещения о проведении конкурса объектом закупки является оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемому в соответствии с Законом об аудите.

Таким образом Заявитель обжалует действия о нарушении в действиях конкурсной комиссии, выразившееся в ненадлежащем применении порядка оценки заявок, в связи с чем Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном положением статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Аналогичная позиция изложена в письме Центрального Аппарата ФАС России №ПИ/41992/22 от 26.04.2022 О рассмотрении обращения ООО «АФ «П» по жалобе на Карельское УФАС России.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "П" (далее – Заявитель, Общество) подало заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Я» за 2022-2023 гг. (реестровый номер закупки: 0416200000222000001 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ЕИС) - www.zakupki.gov.ru) (далее – конкурс, закупка) для нужд АО «Я» (далее также – Заказчик). Идентификационный номер заявки Заявителя: 112239576.

Определение поставщика осуществлялось конкурсной комиссией Заказчика.

21.07.2022 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, 22.07.2022 в ЕИС опубликован протокол подведения итогов конкурса.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявкам участников конкурса были присвоенные следующие баллы:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

112201033

Соответствует требованиям

 

4,91

112173121

Соответствует требованиям

 

19,38

112242065

Соответствует требованиям

 

27,29

112240447

Соответствует требованиям

 

49,45

112250936

Соответствует требованиям

 

0,62

112250751

Соответствует требованиям

 

36,19

112239576

Соответствует требованиям

 

48,75

112279809

Соответствует требованиям

 

1,38

112280568

Соответствует требованиям

 

15,45

При этом по результатам квалификационного отбора (нестоимостной критерий оценки "Квалификация участника конкурса") заявке Заявителя было присвоено 48,75 балла, заявке с индентификационным номером 112240447 – 49,45 баллов.

В этой связи итоги конкурса были подведены следующим образом:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком

Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

112201033

9

2,11

4,91

7,02

112173121

2

37,92

19,38

57,29

112242065

8

0,00

27,29

27,29

112240447

1

40,00

49,45

89,45

112250936

6

34,74

0,62

35,36

112250751

3

16,95

36,19

53,13

112239576

4

0,00

48,75

48,75

112279809

7

27,37

1,38

28,74

112280568

5

26,53

15,45

41,98

ПО результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный №112240447.

Вместе с тем, Заявитель считает, что при оценке вторых частей заявок участников конкурса по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее также – Квалификация) конкурсной комиссией не был учтен опыт ООО «Аудиторская Фирма «П», в результате чего заявке Заявителя были занижены баллы по критерию Квалификация, а участник закупки с идентификационным номером заявки 112240447 неправомерно был признан победителем.

В составе конкурсной документации размещен документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе». Настоящий документ устанавливает следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Оценивается опыт оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимого с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора: исполненный договор (контракт), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (контракта).

Указанные документы должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы договоров (контрактов), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых документов, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Документы представляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у наименование участника опыта работы, связанного с предметом контракта» (предоставляется в свободной форме), содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Единица измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94: Штука. Сведения предоставляются в любой удобной форме.

В составе второй части заявки Заявителем были представлены сведения о 2060 договоров и контрактов, соответствующих требованиям конкурсной документации. Вместе с тем, согласно разъяснению от 26.07.2022 результатов конкурса на Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Я» за 2022-2023 гг., Заказчиком было принято к оценке лишь 293 договора и контракта, представленных Заявителем.

В результате описанных действия конкурсной комиссии Заказчика, Заявитель получил 48,75 балла по критерию "Квалификация участника конкурса", а в соответствии с условиями конкурсной документации должен был получить 80 баллов.

На основании сведений, включенных в реестр контрактов по 44-ФЗ из Единой информационной системы ООО «АФ «П» исполнено 459 контрактов (с учетом правопреемства). Данные контракты и акты представлены в заявке.

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик завысил баллы по критерию Квалификацию победителю закупку.

Действия конкурсной комиссии, выразившиеся в неправомерной оценке второй части заявки Заявителя, ограничивают конкуренцию и нарушают право ООО «Аудиторская Фирма «П» на свободное осуществление экономической деятельности.

Вводя субъективный порядок оценки, Заказчик ограничивает конкуренцию в рассматриваемой закупке, что прямо запрещено положениями Закона о защите конкуренции.

Как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2015 №305-КГ15-1682 определение победителя торгов, основанное на субъективном усмотрении организатора закупки, не соответствует целям и задачам, ради которых принимался Закон.

Таким образом, проводимая конкурентная процедура должна содержать механизмы, обеспечивающие осуществление реальной конкуренции на торгах между участниками закупки, во избежание мнимости такой процедуры, когда реальная конкурентная борьба подавляется предоставлением отдельному хозяйствующему субъекту (прямо или косвенно) преимущественного положения заказчиком, о недопустимости которого последовательно высказывался Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики от 16.05.2018.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Наличие у АО «Я» права по самостоятельному определению порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования по оценке заявок, установленные Заказчиком в извещении должны равным образом применяться ко всем участникам закупки.

Таким образом конкурсная комиссия Заказчика нарушила ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

На основании изложенного, а также руководствуясь ст.ст. 99, 105 Закона о контрактной системе (44-ФЗ),

ПРОШУ:

1. Приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

2. Провести внеплановую проверку на основании ст. 99 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

3. Провести проверку действий конкурсной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке вторых частей заявок участников и подведению итогов конкурса (реестровый номер закупки в ЕИС: 0416200000222000001) на предмет их соответствия положениям конкурсной документации, а также законодательству в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0416200000222000001 от 21.07.2022.

5. Отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке № 0416200000222000001 от 19.07.2022.

6. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

ООО «Аудиторская Фирма «П»

К.

В соответствии с Уведомлением 01.08.2022 г. Якутским УФАС России жалоба принята к рассмотрению, жалобе присвоен номер 014/01/18.1-1114/2022, назначена к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи на 05 августа 2022 года в 11 часов 00 минут (по местному времени) по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7112266036.

03.08.2022 г. от АО «Я» получены возражения на жалобу с приложениями и полномочиями лица, участвующего в жалобе.

05.08.2022 г. Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц приняла решение об объявлении перерыва на основании части 14.1. статьи 18.1. Закона о защите конкуренции до 08.08.2022 г. в 16:00 по местному времени посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7112266036.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение №0416200000222000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ). Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона №44-ФЗ.

Объект закупки: Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Я» за 2022-2023 гг.

Заказчик: Акционерное общество «Я»;

Наименование электронной площадки: РТС-тендер;

Адрес электронной площадки: http://www.rts-tender.ru;

Информация о процедуре закупки

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.07.2022 07:59 (МСК+6)

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 19.07.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 20.07.2022;

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 183 333,33 руб.

Преимущества, требования к участникам

Преимущества:

Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ

Дополнительные требования: Размер преимущества не установлен.

Требования к участникам:

Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ

Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона №44-ФЗ

Ограничения и запреты: Не установлены.

Критерии оценки заявок участников:

наименование критерия

значимость
критерия, %

наличие показателей при
определении критерия

предельное значение

порядок оценки по критерию

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

40,00

     

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60,00

Показатели заданы

   

Так, в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0416200000222000001 от 21.07.2022 года (далее – Протокол), участнику под номером 112239576 (ООО "Аудиторская фирма "П") в отношении второй части заявки на участие в закупке выставлены следующие баллы:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ каждого члена комиссии по осуществлению закупок/ Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Члены комиссии по осуществлению закупок

112239576

Соответствует требованиям

48,75

Я

Соответствует требованиям

48,75

Е

Соответствует требованиям

48,75

К

Соответствует требованиям

48,75

К

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

112173121

Соответствует требованиям

 

19,38

112201033

Соответствует требованиям

 

4,91

112239576

Соответствует требованиям

 

48,75

112240447

Соответствует требованиям

 

49,45

112242065

Соответствует требованиям

 

27,29

112250751

Соответствует требованиям

 

36,19

112250936

Соответствует требованиям

 

0,62

112279809

Соответствует требованиям

 

1,38

112280568

Соответствует требованиям

 

15,45

На основании сведений о содержании третьих частей заявок, направленных оператором электронной площадки, ценовому предложению участника под номером 112239576 (ООО "Аудиторская фирма "П") выставлены следующие баллы:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Ценовое предложение

Время подачи предложения

Итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

112239576

1100000,00 руб.

11.07.2022 10:02:27 (по московскому времени)

0,00

В соответствии с пунктом 11 Протокола Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, приняла решение:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком

Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

112201033

9

2,11

4,91

7,02

112173121

2

37,92

19,38

57,29

112242065

8

0,00

27,29

27,29

112240447

1

40,00

49,45

89,45

112250936

6

34,74

0,62

35,36

112250751

3

16,95

36,19

53,13

112239576

4

0,00

48,75

48,75

112279809

7

27,37

1,38

28,74

112280568

5

26,53

15,45

41,98

В соответствии с доводами заявителя ООО "Аудиторская фирма "П" конкурсной комиссией не был учтен опыт ООО «Аудиторская Фирма «П», в результате чего заявке Заявителя были занижены баллы по критерию Квалификация, а участник закупки с идентификационным номером заявки 112240447 неправомерно был признан победителем.

В составе конкурсной документации размещен документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе». Настоящий документ устанавливает следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе: оценивается опыт оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимого с предметом договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры (контракты), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора: исполненный договор (контракт), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (контракта).

Указанные документы должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы договоров (контрактов), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых документов, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Документы представляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у наименование участника опыта работы, связанного с предметом контракта» (предоставляется в свободной форме), содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Единица измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94: Штука. Сведения предоставляются в любой удобной форме.

ООО "Аудиторская фирма "П" указывает, что в составе второй части заявки Заявителем были представлены сведения о 2060 договоров и контрактов, соответствующих требованиям конкурсной документации. Вместе с тем, согласно разъяснению от 26.07.2022 результатов конкурса на Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Я» за 2022-2023 гг., Заказчиком было принято к оценке лишь 293 договора и контракта, представленных Заявителем.

АО «Я» в своих возражениях указывает, что Заявитель приложил договоры ООО «П» ИНН 5504041090, данные договоры не учитывались для оценки опыта участника закупки, т.к. наименование и ИНН не соответствуют участнику закупки. Заявитель не предоставил пояснения и документы с данными о том, что ООО «П» является правопредшественником заявителя, также в документации о закупке в критериях оценки заявок по показателю Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта прописано, что учитывается опыт самого участника закупки, не прописано, что учитывается опыт с учетом правопреемства. В действующем законодательстве (в т.ч. ФЗ-44) не предусмотрена необходимость учета опыта право предшественника при оценке квалификации участников конкурса.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО "Аудиторская фирма "П" в составе вторых частей заявки приложен пакет документов по правопреемству, а именно:

  1. договор о присоединении общества с ограниченной ответственностью «П» к обществу с ограниченной ответственностью «Б» от 13 августа 2018 года на 5 л.;
  2. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц Формы №Р50007 о завершении реорганизации ООО "Аудиторская фирма "П" от 19 ноября 2018 года на 3 л.;
  3. Передаточный акт от 13 августа 2018 года между ООО «П» и ООО «Б» на 2 л.;
  4. Протокол совместного общего собрания участников ООО "Аудиторская фирма "П" (основное общество) и ООО «А» (присоединяемое общество) от 11 октября 2018 года на 4 л.;
  5. Выдержка из публикации в Вестнике государственной регистрации на 2 л. (скриншот);
  6. Выдержка из публикации в Вестнике государственной регистрации в формате word («Вестник государственной регистрации» часть 1 №39(704) от 03.10.2018 / 2037; часть 1 №35(700) от 05.09.2018 / 1788; часть 1 №38(703) от 26.09.2018 / 2034; часть 1 №35(700) от 05.09.2018 / 1788) на 1 л.;
  7. Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица ООО «А» и присоедини к ООО "Аудиторская фирма "П" форма №Р16003 на 4 л.;
  8. Решение №1/2018 единственного участника ООО «Б» от 31 августа 2018 г. о смене наименования ООО «Б» на ООО "Аудиторская фирма "П" на 31 августа 2018 г.
  9. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице ООО «Б» от 05 ноября 2002 г. форма №57001 на 1 л.;
  10. Уведомление о завершении реорганизации ООО «П» и о продолжении деятельности ООО «Аудиторская Фирма «П» после реорганизации в качестве правопреемника реорганизованного юридического лица (ООО «П»/ООО «А») на 1 л.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Разделом V Постановления №2604 частью 24 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 28 Постановления Правительства РФ №2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

Таким образом, комиссии Акционерного общества «Я» по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявки ООО «Аудиторская Фирма «П» содержащих сведения об опыте в виде исполненных договоров, в том числе юридического лица ООО «П» в количестве 459 контрактов (договоров), правопреемником которого является ООО «Аудиторская Фирма «П» следовало руководствоваться пунктом «в» части 28 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 г. и привести оценку соответствующих приложенных договоров.

При этом прилагаемые к заявке документы о правопреемстве ООО «Аудиторская Фирма «П» реорганизованного юридического лица: (ООО «П»/ООО «А») достаточны для установления правопреемства в соответствии со статьей 58 и статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Статья 129 ГК РФ гласит, что объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.

При этом доводы АО «Я» о том, что нецелесообразно учитывать опыт право предшественника, который вел аудиторскую деятельность с нарушениями и утратил право на ведение аудиторской деятельности, и исключения возможности передачи опыта и квалификации правопреемнику являются необоснованными, не основаны на нормах действующего законодательства, и не могут быть основанием для не оценивания опыта юридического лица - предшественника.

На основании установленного Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что комиссией АО «Я» по осуществлению закупок при оценке вторых частей заявок и выставлении баллов опыта участнику ООО «Аудиторская Фирма «П» под номером 112239576 не засчитан опыт подтверждаемый договорами с ООО «П», а также не учтена правопреемственность реорганизованного юридического лица, что в свою очередь является нарушением ч. 8 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Соответственно довод Заявителя о неправомерной оценке заявки ООО «Аудиторская Фирма «П» является обоснованным.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Аудиторская фирма "П" (ИНН ..., ОГРН ...) на действия закупочной комиссии АО «Я» (ИНН ..., ОГРН ...), при оценке вторых частей заявок и подведения итогов конкурса «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Я» за 2022-2023 гг.» (реестровый номер в ЕИС: 0416200000222000001 на сайте torgi.gov.ru) – обоснованной;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе;

4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны