Решение б/н по фактам распространения рекламы долевого участия в строи... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №014/05/28-16/2019  по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена «02» апреля   2019 г.

                                                                изготовлено в полном объеме «05» апреля   2019  г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

<…>

При участии:

лиц, в чьих    действиях    содержатся    признаки  нарушения законодательства о рекламе: 

-  АО <…>, Республика Саха (Якутия),  677014, г. Якутск, <…>, представитель по доверенности <…>;

- ООО <…>, Республика Саха (Якутия),  677014, г. Якутск, <…>, представитель по доверенности <…>;

 

Рассмотрев дело №014/05/28-16/2019, возбужденное по фактам распространения рекламы долевого участия в   строительстве многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска, распространяемой  с использованием   рекламных конструкций, размещенных на фасаде строящегося объекта долевого участия, расположенного по адресу г. Якутск, <…>,  и  путем размещения рекламной стойки по  адресу г. Якутск, ул. <…>  с признаками нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,    по существу

у с т а н о в и л а:

16 февраля  2019 г.  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе на территории г. Якутска на фасаде строящегося <…> квартале объекта долевого участия «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5)» отслежено распространение рекламы следующего содержания: «Квартиры, мащино-места, нежилые помещения <…> АО <…>».

15 марта 2019 г. антимонопольным органом отслежено распространение рекламы следующего содержания: «РИК АО <…> Приглашаем принять участие в долевом строительстве. Многоквартирный жилой дом c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска,  1-комн. – от 34,48 кв.м, 2-комн от 50,61 кв.м, 3-комн. -  от 71, 74 кв.м Нежилые помещения, Машино-места. 1 очередь – введена в эксплуатацию. 2 очередь – 2 квартал 2019 г., 3 очередь – 1 квартал 2019 г. Рассрочка за квартал до ввода, первоначальный взнос с 20%, предусмотрены скидки! г. Якутск, ул. <…>».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/28-16/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 19.03.2019 г. возбуждено производство по делу.

02.04.2019 г. в  ходе рассмотрения дела,  представитель  АО <…> сообщил, что АО РИК выступает застройщиком «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…>», из текста рекламы не следует, что рекламодатель приглашает принять участие в строительстве, реклама направлена на реализацию квартир,  мащино-мест, нежилых помещений  1-ой очереди, которая сдана в эксплуатацию.

<…> сообщил, что производством  и распространяем рассматриваемых  рекламных  материалов на основании агентского договора с АО <…> заключенного в июле 2017 г. и с этого момента  ООО <…> занималось вопросами размещения рекламы. АО <…> выступает застройщиком «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…>» 1-я, 2-я, 3-я очереди, застройщик отношение к вопросам производства и распространения рекламы не имеет.

<…> уточнил, что на данный Многоквартирный жилой дом c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска, состоит из 3 очередей. 1 очередь уже сдана в эксплуатацию в декабре 2018 г., по 2 и 3 очереди строительство не завершено и ведется с привлечением денежных средств на долевое участие.

<…> полагает, что поскольку 1-я очередь многоквартирного жилого дома, уже сдана в эксплуатацию, то реклама, распространяемая с использованием рекламной конструкции на внешней стене многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…>,  привлекает внимание уже к готовым  объектам недвижимости, на куплю-продажу квартир и машино-мест  в  сданном 19 декабря 2018 г. в эксплуатацию 1-ой очереди блок В1, В2, В3 многоквартирного жилого дома.

<…>. уточнил, что вторая реклама изготовлена с использованием стенд-рола, распространяется ООО <…>.

Уточнил, что в настоящее время распространение  рекламы на фасаде здания и  с использованием стенд-рола прекращено,  АО <…>, просит учесть данное обстоятельство при принятии решения.

<…> сообщила, что реклама «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска,  распространяемая с использованием рекламной конструкции,  на фасаде здания, размещалась ООО <…>, изготавливалась ООО <…> в апреле 2018 г., телефоны указанные в рекламе принадлежат Обществу.

<…> уточнила, что  вторая реклама, распространяемая с использованием стенд-рола по адресу  ул. <…>,  изготавливалась ООО <…>, содержание рекламы определялось Обществом,      изготовленные Обществом рекламные материалы до размещения с застройщиком не согласовывались, отношение к вопросам производства и распространения рекламы, застройщик не имеет.

На вопрос Комиссии, входят ли в состав рекламируемого многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> строящиеся 2-я и 3-я очереди, каким способом в этих  очередях строительства,  реализуются  объекты недвижимости.

<…> пояснил, что данный многоквартирный жилой дом, согласно проектной декларации состоит из трех очередей, строительство 2-ой и 3-ой очередей еще не завершено, в них на данный момент реализация квартир, машино-мест, осуществляется с привлечением  денежных средств участников долевого участия.

<…> просит с учетом обстоятельств дела, признать данное нарушение малозначительным, пояснила, что лиц пострадавших от рекламы не имеется.

Заслушав объяснения лиц, участвующих  в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), пришла к следующим выводам.

16 февраля  2019 г.  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе на территории г. Якутска на фасаде строящегося <…> квартале объекта долевого участия «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5)» отслежено распространение рекламы следующего содержания: «Квартиры, мащино-места, нежилые помещения <…> АО <…>».

15 марта 2019 г. антимонопольным органом отслежено распространение рекламы следующего содержания: «РИК АО <…> Приглашаем принять участие в долевом строительстве. Многоквартирный жилой дом c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска,  1-комн. – от 34,48 кв.м, 2-комн от 50,61 кв.м, 3-комн. -  от 71, 74 кв.м Нежилые помещения, Машино-места. 1 очередь – введена в эксплуатацию. 2 очередь – 2 квартал 2019 г., 3 очередь – 1 квартал 2019 г. Рассрочка за квартал до ввода, первоначальный взнос с 20%, предусмотрены скидки! г. Якутск, ул. <…>».

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы застройщиком рекламируемого объекта: «Многоквартирный жилой дом c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…>» выступает РИК АО <…>.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в данном случае, выступает привлечение ООО <…> денежных средств участников  долевого строительства.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации (наружная реклама на фасаде строящегося объекта, рекламная стойка на входной группе), реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая информация признается рекламой, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к услугам по реализации объектов недвижимости находящихся в составе рекламируемого «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5)».

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

   Материалами дела установлено, что   «Многоквартирный жилой дом c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска»,   состоит из 1-ой, 2-ой и 3-ей очереди, строительство 1-ой очереди начато с  2016 г., завершено в 14 декабря 2018 г.

Согласно проектной декларации  «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска» строительство 2-ой  очереди начато в 2017 г.,  количество квартир 360, площадь торговых помещений 893,90 кв.м., площадь автостоянки 7 418, 8 кв., планируемый  ввод в эксплуатацию 2 квартал 2019 г.  строительство 3-ой  очереди начато в 2017 г.,  количество квартир 93, площадь детского сада  - 561,40  кв.м., площадь автостоянки 7 418, 8 кв., планируемый  ввод в эксплуатацию 1 квартал 2019 г.

Материалами дела установлено, что на момент выявления рекламы 16 февраля  2019 г.  реализация квартир и иных объектов недвижимости, указанных в рекламе, осуществляется путем заключения договора купли-продажи.  Данные обстоятельства подтверждаются разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №<…> от 19.10.2018 г.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, реклама ООО <…> содержащая информацию: «Квартиры, мащино-места, нежилые помещения <…> РИК АО <…>», распространяемая с использованием рекламной конструкции монтированной на внешней стене «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска», изготовлена и размещена  ООО <…>, содержание рекламы утверждалось 12 апреля 2018 г. письмом АО РИК №<…>, оплата услуг производства, установки конструкции осуществлялась по счету №<…> от 09 апреля 2018 г., платежным поручением№<…> от 12 апреля 2018 г.

Материалами дела установлено, что размещение (монтаж) рекламы: «Квартиры, машино-места, нежилые помещения <…> РИК АО <…>» на внешнюю стену строящегося многоквартирного жилого дома, осуществлялось 28 апреля 2018 г., что подтверждается актом №<…> от 28 апреля 2018 г., макетом рекламы.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт размещения и распространения рекламы  ООО <…> о реализации квартир, машино-мест и нежилых помещений, на внешней стене «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска»  с 28 апреля 2018 г. по настоящее время.

 При этом, как установлено в ходе рассмотрения дела, в настоящее время застройщиком осуществляется  реализация квартир, машино-мест и нежилых помещений, в строящихся в составе 2-ой и 3-ей очереди в «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска» с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

При таких обстоятельствах, в рекламе «Квартиры, машино-места, нежилые помещения <…> РИК АО <…>» ООО <…>,  распространяемой с 28 апреля 2018 г. по настоящее время, при указании объектов долевого строительства, реализуемых в составе 2-го и 3-го очередей  «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска»  в нарушение  части 7 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» отсутствуют  сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Материалами дела установлено, что распространение рекламы «Квартиры, машино-места, нежилые помещения <…> РИК АО <…>» ООО <…> с  28 апреля 2018 г. осуществлялось в нарушение требований части 9 статьи 19   Федерального закона «О рекламе» в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого органом местного самоуправления.

Вместе с тем, информация, размещенная в рекламе: «РИК АО <…>. Приглашаем принять участие в долевом строительстве. Многоквартирный жилой дом c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска,  1-комн. – от 34,48 кв.м, 2-комн от 50,61 кв.м, 3-комн. -  от 71, 74 кв.м Нежилые помещения, Машино-места. 1 очередь – введена в эксплуатацию. 2 очередь – 2 квартал 2019 г., 3 очередь – 1 квартал 2019 г. Рассрочка за квартал до ввода, первоначальный взнос с 20%, предусмотрены скидки! г. Якутск, ул. <…>, ООО <…>,  распространяемой с использованием стенд-ролла,  установленного по адресу г. Якутск, ул. <…> (входной группе) в нарушение требований части 7 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» отсутствуют  сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

По мнению специалистов ФАС России, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на средства массовой информации, в которых опубликована данная декларация, и т.п.).

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО <…>,  распространяемая с использованием стенд-ролла,  установленного по адресу г. Якутск, ул. <…> является ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 28   Федерального закона «О рекламе», реклама <…>,  распространяемая с использованием рекламной консрукции, монтированной на внешнюю стену, строящегося  «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска» с 28 апреля 2018 г.  признается ненадлежащей, нарушающей требования, части 9 статьи 19 и части 7 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем понимается лицо,  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, под рекламопроизводителем понимается лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму,  под рекламораспространителем понимается  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела из устных и письменных пояснений представителей АО <…> и  ООО <…> установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем  рассматриваемых реклам, выступает   ООО <…>. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела, агентским договором №<…> от 05 июля 2017 г.,  актом №<…> от 28 апреля 2018 г., подписанным между ООО <…> и ООО <…>, согласно которому заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, а также договором №26/17 на изготовление рекламной продукции от 18 августа 2017 г., заключенного между ООО <…> и ООО <…> на основании которого осуществлялось изготовление стенд-ролла, установленного по адресу г. Якутск, ул. <…>.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28  настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

На момент принятия решения, в материалы ООО <…> документальных подтверждений фактов прекращения распространения рекламы не представлено,  при  отсутствии документальных доказательств, подтверждающих прекращение нарушение законодательства о рекламе, возникает необходимость в выдаче ООО <…>  предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9  статьи  19 и частью 7 статьи 28, пункта 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

 

1. Признать рекламу ООО <…> «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска», связанную   с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, распространяемую с использованием рекламной конструкции, распространяемой с использованием рекламной стойки по  адресу г. Якутск, ул. <…>    ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7   статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

2. Признать рекламу ООО <…>, связанную   с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, распространяемую с использованием рекламной конструкции, распространяемой с использованием рекламной конструкции с 28 апреля 2018 г. на внешней стене «Многоквартирного жилого дома c нежилыми помещениями, подземной автостоянкой и детским садом на 40 мест (2-5) в квартале <…> г. Якутска»,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 9 статьи 19,   части 7   статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

2. Выдать ООО <…> (рекламораспространителю)  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны