Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-247/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           25 апреля 2019                                                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Главная Экспертная Компания», надлежаще уведомленного, поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителей,

в присутствии представителя заказчика, акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» <...>, представителя по доверенности № 10 от 01.01.2019 г.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Главная Экспертная Компания» (далее – ООО «Главная Экспертная Компания», заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», (далее – АО «АК «ЖДЯ», заказчик), при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора проведения оценки рыночной стоимости объекта незавершенного строительства «Железнодорожная линия Беркакит – Томмот», вносимого в уставный капитал АО «АК «ЖДЯ», с учетом требований, указанных в техническом задании на оценку. Согласование итогового отчета об оценке в Департаменте имущества ОАО «РЖД» (извещение № 31907703930), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

18 апреля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Главная Экспертная Компания» на действия (бездействие) заказчика АО «АК «ЖДЯ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора проведения оценки рыночной стоимости объекта незавершенного строительства «Железнодорожная линия Беркакит – Томмот», вносимого в уставный капитал АО «АК «ЖДЯ», с учетом требований, указанных в техническом задании на оценку. Согласование итогового отчета об оценке в Департаменте имущества ОАО «РЖД» (извещение № 31907703930), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Главная Экспертная Компания», поскольку заявителем информация о предложении участника отражена в предмете договора, информация о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги отражена в разделе условия заключения контракта. Заказчик не подтвердил обязанности оформлять предложение участника отдельным документом от заявки, в которой уже предусмотрена вся информация.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика возразил по доводам жалобы и пояснил, что заявка ООО «Главная Экспертная Компания» была отклонена в связи с не предоставлением предложения участника. Заявитель должен был представить «Предложение участника запроса предложений о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора» отдельным документом, однако в заявке заявителя упомянутые документы отсутствуют, что подтверждается описью документов и форм, предоставляемых для участия в закупке. При этом перечисленные документы имеют существенные для заказчика значения как содержащие характеристики качества заказываемых услуг.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «АК «ЖДЯ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», утвержденным решением Совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 21.12.2018 г. №6/6 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 29.03.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907703930, закупочная документация №26.02-19 на проведение открытого запроса предложений по отбору оценочной организации на право заключения договора оценки рыночной стоимости объекта незавершенного строительства «Железнодорожная линия «Беркакит – Томмот».

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Проведение оценки рыночной стоимости объекта незавершенного строительства «Железнодорожная линия Беркакит – Томмот», вносимого в уставный капитал АО «АК «ЖДЯ», с учетом требований, указанных в техническом задании на оценку. Согласование итогового отчета об оценке в Департаменте корпоративного имущества ОАО «РЖД». Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 000 000 рублей с учетом НДС.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, заявка участника ООО «Главная Экспертная Компания» была отклонена на основании пункта 1.10.1 Положения в связи с отсутствием предложения участника запроса предложений о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами:

1)    информационной открытости закупки;

2)   равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3)  целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)   отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.2.3).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Положением АО «АК «ЖДЯ», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения открытого запроса предложений (подпункт 3 пункта 1.3.1) и порядок его проведения (пункт 4).

Подпунктом 3 пункта 1.10.1 Положения установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Разделом «Документы, предоставляемые участниками размещения заказа для участия в закупке» документации о закупке определены документы и сведения, необходимые для участия в закупке.

Пунктами 1 указанного раздела документации о закупке установлено, что участник для участия в закупке должен предоставить заявку на участие в конкурсе (приложение №1), которая должна содержать сведения об участнике размещения заказа, условия исполнения договора лизинга.

Пунктом 9 указанного раздела документации о закупке установлено, что участник для участия в закупке должен предоставить предложение участника запроса предложений о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора.

Следовательно, указанный пункт 9 раздела «Документы, предоставляемые участниками размещения заказа для участия в закупке» документации о закупке предоставляется отдельным документом от пункта 1.

По представленным документам, Комиссия установила, что заявитель в составе заявки не представил предложение участника о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора, что подтверждается описью документов и форм ООО «Главная Экспертная Компания», предоставляемых для участия в открытом запросе предложений.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что действия заказчика по отказу заявки ООО «Главная Экспертная Компания» в допуске к участию в процедуре закупки соответствуют подпункту 3 пункта 1.10.1 Положения и не противоречат Закону о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Главная Экспертная Компания» на действия (бездействие) заказчика АО «АК «ЖДЯ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора проведения оценки рыночной стоимости объекта незавершенного строительства «Железнодорожная линия Беркакит – Томмот», вносимого в уставный капитал АО «АК «ЖДЯ», с учетом требований, указанных в техническом задании на оценку. Согласование итогового отчета об оценке в Департаменте имущества ОАО «РЖД» (извещение № 31907703930), необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны