Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1787/2021 по результатам рассмотрения жал... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1787/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                              31 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста–эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf» при участии:

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Прософт-Системы» (далее – ООО «Прософт-Системы»), <...>   представителей по доверенности от 16.08.2020 № 298С;

заказчика, общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения» (далее – ООО «ПТВС»), <...>  представителя по доверенности от 11.01.2021 № 20/21,

участников закупки:

ООО Научно-производственное предприятие «Энергосберегающие Системы и Нейроавтоматизация» (далее – ООО НПП «ЭСиН») <...>  законного представителя,

ООО «Специализированное конструкторское бюро программируемых средств и систем сообщения» (далее – ООО «СКБ ПСИС», победитель закупки) <...>., законного представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Прософт-Системы» на действия (бездействие) заказчика – ООО «ПТВС» при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно разработанному проекту по техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трёх водогрейных котлов КВГМ-20/150 № 1, 2, 3 на котельной «Промзона» ООО «ПТВС»                г. Мирный (извещение № 32110305785),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Прософт-Системы» №2021-5862 от 06.08.2021 (вх. № 543э от 12.08.2021) на действия (бездействие) заказчика – ООО «ПТВС» при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно разработанному проекту по техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трёх водогрейных котлов КВГМ-20/150 № 1, 2, 3 на котельной «Промзона» ООО «ПТВС» г. Мирный (извещение № 32110305785).

Из содержания жалобы и выступления представителей заявителя следует, что ООО «Прософт-Системы» не согласно с результатами оценки заявок в части занижения баллов, а именно с применением заказчиком по критерию «Предложение участника закупки разработать проект по «Техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трех водогрейных котлов КВГМ-20/150 №1,2,3 на котельной «Промзона»» аналогичный проекту системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием котельной (приложение №9 к Техническому заданию) в части применяемого оборудования и программного обеспечения.» 0 баллов коммерческому и техническому предложению, которые полностью соответствовали проектной документации, корректировка проекта не требуется, в данных формах заявки не предусмотрено отдельного указания на согласие участника разработать проект.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, подержав пояснения, изложенные в письме от 18.08.2021 (вх. 7522э от 18.08.2021).

ООО «Специализированное конструкторское бюро программируемых средств и систем сообщения» согласилось с позицией заявителя, считает, что оценка заявок и итоги закупки проведены в соответствии с закупочной документацией.

ООО Научно-производственное предприятие «Энергосберегающие Системы и Нейроавтоматизация» поддержало позицию заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1. и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «ПТВС» провело обжалуемую закупку на основании с Законом о закупках и Положения о закупках, утвержденного решением единственного участника от 31.10.2018                  № 20.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Материалами дела, в том числе извещением об осуществлении закупки (документацией о закупке) и сведениями, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно разработанному проекту по техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трёх водогрейных котлов КВГМ-20/150 № 1, 2, 3 на котельной «Промзона» ООО «ПТВС» г. Мирный размещено в ЕИС 24.05.2021 (МСК).
  2. Дата начала срока подачи заявок: 24.05.2021 (МСК); дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 13.07.2021в 09:00 (МСК).
  3. Начальная (максимальная) цена договора: 12 199 606,00 рублей.
  4. Дата рассмотрения заявок: 08.07.2021, допущены к участию три заявки: ООО «Прософт-Системы», ООО НПП «ЭСиН», ООО «Специализированное конструкторское бюро программируемых средств и систем сообщения», принято решение о проведении переторжки, в АСТ Сбербанк, дата и время подачи предложений до 13.07.2021 9:00 (МСК).
  5. Дата подведения итогов: 22.07.2021 – подведены итоги переторжки и определен победитель ООО «СКБ ПСИС» с наименьшим ценовым предложением 11 049 600,00 рублей.
  6. Дата заключения договора: 17.08.2021.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Прософт-Системы» на действия (бездействие) заказчика – ООО «ПТВС» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13).

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

В соответствии с пунктом 26.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании установленных в документации о закупке критериев.

Пунктом 26.3 Положения о закупках предусмотрено возможность выбора многокритериальной оценки – оценки путем применения нескольких критериев.

Предметом запроса предложений является выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно разработанному проекту по техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трёх водогрейных котлов КВГМ-20/150 № 1, 2, 3 на котельной «Промзона» ООО «ПТВС» г. Мирный.

Пунктом 3.5.1 закупочной документации установлено, что поставщик должен подготовить заявку в соответствии с требованиями, информационной карты (раздел 1), настоящего подраздела и образцами форм документов, установленными в разделе 8.

Пунктом 1.2.28 раздела 1 Информационная карта закупочной документации определен состав документов заявки, в котором участниками закупки в том числе должны быть представлены:  

- заявка по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8).

- первоначальное коммерческое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8), участник прилагает при подаче заявки, если функционал ЭТП предусматривает возможность прикрепления файла отдельно от 1 и 2 частей заявки.

Окончательное коммерческое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8) предоставляется в течение 1 рабочего дня с даты проведения аукциона по запросу Заказчика / организатора.

- техническое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8).

Раздел 8 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» закупочной документации предусматривает форму 8.3 Коммерческого предложения, согласно которой участник формирует свое коммерческое предложение в соответствии с проектом договора (раздел 9), Техническим заданием/либо спецификацией (раздел 9), а также с учетом требований, указанных в информационной карте (раздел 1.2), форму 8.4 Технического предложения.

Приложением 4 «Методика оценки заявок (коммерческих предложений) контрагентов на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно разработанному проекту по техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трех водогрейных котлов КВГМ-20/150 №1,2,3 на котельной «Промзона» ООО «ПТВС» г. Мирный.» к документации о закупке (далее – Приложение 4) определена методика расчета баллов по неценовым критериям, которой установлено следующее долевое соотношение критериев оценки:

 

Вид критерия оценки

Значимость (вес) критерия оценки

Ценовой

75% (В=0,75)

Неценовой

25% (В=0,25)

Всего

100% (В=1)

 

Приложением 4 установлен вид критерия – неценовой первого уровня (частный) «Предложение участника закупки разработать проект по «Техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трех водогрейных котлов КВГМ-20/150 №1,2,3 на котельной «Промзона»» аналогичный проекту системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием котельной (приложение №9 к Техническому заданию) в части применяемого оборудования и программного обеспечения.», содержание частного критерия оценки - наличие в коммерческом предложении участника закупки подтверждения намерения выполнить работы по проектированию и строительно-монтажные работы аналогичным проекту системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием котельной (приложение № 9 к Техническому заданию), расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Наличие в коммерческом предложении участника закупки подтверждения намерения выполнить работы по проектированию и строительно-монтажные работы аналогичным проекту системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием котельной (приложение №9 к Техническому заданию).» (по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений», Тип 2): В1,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Наличие в коммерческом предложении участника закупки подтверждения намерения выполнить работы по проектированию и строительно-монтажные работы аналогичным проекту системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием котельной (приложение №9 к Техническому заданию)»   в баллах: Есть подтверждение – 5 баллов; Нет подтверждение – 0 баллов.

В соответствии с пунктом 1.6. Приложения 2: «Техническое задание на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно разработанному проекту по техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трех водогрейных котлов КВГМ-20/150 №1,2,3 на котельной «Промзона» ООО «ПТВС» г. Мирный.» определено, что работы должны быть выполнены согласно рабочей документации: Приложения к ТЗ №1,2,3,4,5,6,7,8. При выполнении работ допускается корректировка проекта при  условии,  что  проект  должен  быть  выполнен  максимально приближенным  к  существующему  проекту  на  СВК,  22-ЭСП-08_18  АК1  (приложения  к  ТЗ  №9),  включая  положительное заключение  экспертизы  проектной  документации  и  внести сведения  в  реестр  заключения  экспертизы  промышленной безопасности в Ростехнадзоре (п.1); определены характеристики модернизированного ПТК котлов КВГМ-20, которые должны быть реализованы на серийно выпускаемой элементной базе (п.2), оборудование ПТК (контроллеры, АРМ оператора и программное обеспечение) и реализуемые алгоритмы управления котлом должны быть  максимально  приближены  к  существующим  в  ПТК  котлов КВГМ-100  Северо-восточной  котельной  г.  Мирный.  Участник закупки в техническом предложении должен представить перечень основных компонентов предлагаемой автоматики для анализа на соответствие с существующей элементной базой автоматики котлов КВГМ-100 (п.3).

Как пояснил представитель заказчика неценовой критерий был применен для унификации оборудования и программного обеспечения котельной «СВК» и котельной «Промзона», что приведет к однотипности оборудования двух котельных, отсутствием необходимости переучивать персонал и экономии на закупе резервного оборудования (взаимозаменяемый ЗИП двух котельных), критерий оценки не нарушает принцип равенства, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, поскольку критерий в равной степени применим ко всем участникам закупки, не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции, поскольку этот критерий носит измеряемый характер и степень предпочтительности заявки участника закупки посредством применения названного критерия может быть установлена объективно. Заказчик использует подкритерий исключительно для определения наиболее выгодного предложения, что с учетом отсутствия положений, ограничивающих допуск участников закупки к дальнейшему рассмотрению является правомерным.

Как следует из материалов дела ООО «Прософт-Системы» в коммерческом и техническом предложениях предложило выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно разработанному проекту по техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трёх водогрейных котлов КВГМ-20/150 № 1, 2, 3 на котельной «Промзона» ООО «ПТВС» г. Мирный.

Согласно приложению 4 к протоколу от 22.07.2021 № 89/7-21р (ПРОТОКОЛ                                   № 32110305785-04) заявителю по критерию «Предложение участника закупки разработать проект по «Техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трех водогрейных котлов КВГМ-20/150 №1,2,3 на котельной «Промзона» аналогичный проекту системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием котельной (приложение №9 к Техническому заданию) в части применяемого оборудования и программного обеспечения.» присвоено 0 баллов.

Проверив результаты оценки заявок на участие в закупке и присвоение заявкам значения по обжалованному критерию оценки заявок, и принимая во внимание отсутствие в коммерческом предложении ООО «Прософт-Системы» подтверждения разработки проекта по «Техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трех водогрейных котлов КВГМ-20/150 №1,2,3 на котельной «Промзона»» аналогичного проекту системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием котельной (приложение № 9 к Техническому заданию) в части применяемого оборудования и программного обеспечения и намерения выполнить работы по проектированию и строительно-монтажные работы аналогичным проекту системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием котельной (приложение №9 к Техническому заданию).», наличие которого согласно положениям закупочной документации предусматривает присвоение 5 баллов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя, и отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о закупках и Положения о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное Комиссия жалобу ООО «Прософт-Системы» признает необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело 014/07/3-345/2021, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

 признать жалобу ООО «Прософт-Системы» на действия (бездействие) заказчика – ООО «ПТВС» при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ согласно разработанному проекту по техническому перевооружению системы автоматического розжига и управления газовым оборудованием трёх водогрейных котлов КВГМ-20/150 № 1, 2, 3 на котельной «Промзона» ООО «ПТВС» г. Мирный (извещение № 32110305785) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                            

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны