Уведомление №АК/1638/23 Уведомление о поступлении жалобы от 19 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ИП * (вх. № 4181-эп/23 от 17.05.2023) на действия (бездействие) организатора торгов ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» при проведении аукциона в электронной форме на передачу в аренду части сооружения «Площадь Ленина» с кадастровым номером 14:36:000000:20063 под размещение на пл. им. В.И. Ленина, общей площадью 23985,0м2 мобильного передвижного средства (автомашина, тележка, фургон) реализующее мороженое (извещение № 22000182180000000007, Лот №2) на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах *).
Доводы жалобы:
«По проведенному аукциону 27.04.2023 года извещение № 22000182180000000007, организатором которого является ГБУ РС(Я) «СЭТО» имеются множественные разночтения в размещенной аукционной документации на информационной площадке ГИС Торги, в связи с чем заказчик ввел в заблуждение участников аукциона.
В частности, в разделе I. Общие положения п. 4
1 |
Начальная (минимальная) |
Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) |
. |
цена договора аренды (цена |
определяется, исходя из размера месячной арендной |
|
лота), в размере |
платы за 1 кв. м. площади объекта недвижимости, |
|
ежемесячного или |
умноженной на общую площадь объекта |
|
ежегодного платежа за |
недвижимости, помещения или части помещения (с |
|
право владения или |
учетом НДС и без учета стоимости услуг по |
|
пользования указанным |
содержанию и эксплуатации объекта недвижимости, |
|
имуществом |
коммунальных платежей, страхования объекта недвижимости). При этом размер арендной платы за 1 кв. м. площади объекта недвижимости устанавливается на основании отчета об оценке рыночной величины годовой арендной платы за 1 кв. м. площади объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». |
Из опубликованной заказчиком информации буквально понятно следующее, что начальная (минимальная) цена договора аренды (цена лота), в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом имеет двоякое значение. Это прописано в приведенной ниже таблице. Так, предмет аукциона – это размер ЕЖЕГОДНОГО платежа за право пользования недвижимым имуществом. При этом, в лоте 1 (продажа кваса) в графе Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) в размере ежемесячного и (или) ежегодного платежа за право пользования недвижимым имуществом, в соответствии с расчетом, руб. стоит комментарий 37317,81 в месяц с учетом НДС. Во 2 и 3 лоте данные комментарии отсутствуют, что буквально говорит о ежегодном назначении платежа в соответствии с предметом аукциона и наименовании графы 7 Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) в размере ежемесячного и (или) ежегодного платежа за право пользования недвижимым имуществом, в соответствии с расчетом, руб.
- Предмет аукциона
Предмет аукциона: размер ежегодного платежа за право пользования недвижимым имуществом, находящимся на праве оперативного управления у ГБУ РС (Я) «СЭТО», право на которое передается по договору аренды:
№ лот а |
Наименование и место расположения объекта |
Общ ая площ адь кв. м |
Целевое назначен ие недвижи мого имущест ва, права на которое передаю тся по договору |
Описание и технические характеристики объекта |
Срок дейст вия догов ора |
Началь ная (миним альная) цена договор а (цена лота) в разме ре ежемеся чного и (или) ежегодн ого платежа за право пользов ания недвиж имым имущес твом, в соответс твии с расчето м, руб. |
Размер задатка, руб. (в предел ах 20 % от началь ной (миним альной ) цены догово ра (цена лота) |
Шаг аукциона (руб.) 5% от начально й (мини- мальной) цены договора (цены лота) |
1 |
часть сооружения «Площадь Ленина» с кадастровым номером 14:36:000000:20 063, для использования под размещение специализирова нного передвижного сосуда большой емкости, предназначенно го для перевозки кваса и розничной его продажи; |
6,4 |
Продажа кваса |
На пл. им. В.И. Ленина, общей площадью 23985,0м2 размещается бочка из под кваса, откуда проводится реализация напитка (либо из специальных емкостей предназначенных для кваса). Схема размещения и образец бочки прилагается к аукционной документации. |
До 15.09.2 023 |
37317,81 в месяц с учетом НДС |
0,00 |
1865,89 |
2 |
часть сооружения «Площадь Ленина» с кадастровым номером 14:36:000000:2 0063, для использования под размещение мобильного средства (автомашины, тележки, фургона), реализующего мороженое; |
11,3 |
Реализац ия морожен ного |
На пл. им. В.И. Ленина, общей площадью 23985,0м2 размещается мобильное передвижное средство (автомашина, тележка, фургон), реализующее мороженое. Схема размещения и образец бочки прилагается к аукционной документации. |
До 15.09.2 023 |
50936,24 |
0,00 |
2546,8 |
3 |
часть сооружения «Площадь Ленина» с кадастровым номером 14:36:000000:2 0063, для использования под размещение детских машинок для проката |
300,0 |
Прокат детских машинок |
На пл. им. В.И. Ленина, общей площадью 23985,0м2 размещается детские машинки для предоставления услуг проката |
До 15.09.2 023 |
57996,00 |
0,00 |
2899,80 |
Во всех представленных документах имеются ошибки и неточности. Так, на электронной площадке Росэлторг в извещении о проведении процедуры в перечне документов были перепутаны документы в лотах. Лот 2 (мороженое) в схеме указано как Лот 1. И также с остальными лотами.
Мне как второму участнику данного аукциона в лоте №2 (мороженое) было направлено предложение о заключении договора и проект договора. Здесь стоит отметить следующее, что договор мне направлен в измененном виде. В честности, п. 2.2. договора изменен совсем иначе, чем в опубликованном варианте аукционной документации, что уже совершенно меняет смысл его трактования. Тогда как, в п. 22 Документации об открытом аукционе указано, что изменение условий договора осуществляется путем подписания дополнительного соглашения с учетом требований гражданского законодательства РФ. Дополнительное соглашение об изменении условий договора мне направлено не было. Более того, стоить отметить, что Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее ем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течении одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Организатором аукциона на официальных сайтах и на электронной площадке.
При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее 15 дней в соответствии с пунктом 106 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее 22.04.2022 включительно.
Возникает вопрос, руководствуясь каким документом ГБУ РС(Я) «СЭТО» вносит изменения в аукционную документацию после проведения аукциона? Может данному учреждению законы РФ не имеют юридическую силу и не являются основополагающими?
На основании вышеизложенного, просим УФАС по РС(Я) разобраться в сложившейся ситуации по множеству нарушений в организации и проведения аукциона 22000182180000000007.
Также, направляю Вам договоры, представленный мне на подписание и аукционную документацию.
ИП *16.05.2023г.»
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок не позднее 12 часов 00 мин. 22 мая 2023 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы нарочным способом, либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru :
-
- письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;
- доказательства в обоснование возражений;
- Копию заявки ИП * и все документы, предоставленные Заявителем вместе с заявкой;
- иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.
В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 22 мая 2023 года в 16 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:
Вход в конференцию:*
Сторонам для рассмотрения дела № 014/10/18.1-751/2023 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту * документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы
представитель такой стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой стороны.
При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) *
Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.
Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации