Уведомление №02/951 о поступлении жалобы ФГУП УВО Минтранса России на АК АЛРОСА ... от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:

АК «АЛРОСА» (ПАО)

 

Закупочный орган:
ООО «АЛРОСА Бизнес-сервис»

Заявителю(ям): ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»

 

Оператору электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (014/07/3-379/2022)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Приморский филиал ФГУП «УВО Минтранса России», Заявитель)  на действия (бездействие) Заказчика Акционерной компании «АЛРОСА» (Публичное акционерное общество) (далее – АК «АЛРОСА» (ПАО), Заказчик), закупочного органа (комиссии) Общества с ограниченной ответственностью «АЛРОСА Бизнес-сервис» (далее – ООО «АЛРОСА Бизнес-сервис», закупочный орган) при проведении тендера в электронной форме на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности и защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Мирный» Мирнинского авиационного предприятия подразделением транспортной безопасности (извещение № 32211208407 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

  1. «Закупочный орган (комиссия): Общество с ограниченной ответственностью «АЛРОСА Бизнес-сервис» для нужд Группы АЛРОСА

Место нахождения: 

ИНН 1433031360 /КПП 143301001 / ОГРН 1181447005090 Заказчик: АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "АЛРОСА" (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО)

Место нахождения и почтовый адрес: 

  1. Заявитель (Участник): Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (ФГУП «УВО Минтранса России») в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»

Место нахождения и почтовый адрес:

 Генеральный директор -  Приморский филиал ФГУП «УВО Минтранса России»

Место нахождения:

 

Директор Приморского филиала - 

Наименование электронной площадки в информационно ­телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «Сбербанк-АСТ» (УТП) http://utp.sberbank-ast.ru

Способ размещения закупки: тендер в электронной форме

Реестровый номер извещения: 32211208407

Наименование закупки: оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности и защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Мирный» Мирнинского авиационного предприятия подразделением транспортной безопасности

Наименование Объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ): аэропорт «Мирный» Мирнинского авиационного предприятия АК «АЛРОСА» (ПАО). Местоположение: 678173, Российская Федерация, PC, (Я), г. Мирный, аэропорт

Дата опубликования извещения на официальном сайте: 10.03.2022 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2022 в 18:00 (МСК)

Правовое регулирование закупки: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-Ф3)

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатом торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.072011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, закупочного органа (комиссии):

Пунктом 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Исходя из подп. 5 ч.1 п. 1.2.29 подразд. 1.2 раздела 1 документации о закупке по публичному (открытому) тендеру в электронной форме на право заключения договора, следует, что заявка для юридических лиц должна содержать комплект документов, подтверждающих соответствие участника, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Предмет закупки определен как: «Оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности и защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Мирный» Мирнинского авиационного предприятия подразделением транспортной безопасности».

Таким образом, Заявитель полагает, что согласно условиям закупки и требованиям к ней данная конкурентная процедура реализуется Заказчиком во исполнение законодательства РФ о транспортной безопасности.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 2 Технического задания на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности и защите от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Мирный» Мирнинского авиационного предприятия АК «АЛРОСА» (ПАО) подразделением транспортной безопасности основанием для выполнения работ является исполнение федерального законодательства в области безопасности:

Федеральный закон от 09.02.2007         №        16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

  • Постановление Правительства РФ от 5 октября 2020 г. № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N9 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»;
  • План обеспечения транспортной безопасности ОТИ;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 23.07.2015г. №227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» и другие нормативные документы.

В соответствии с п. 3 Технического задания вид работ, услуг определен как: «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» (далее - Стороны) принимает на себя обязательства оказания услуг по патрулированию границ (периметра) и территории аэропорта «Мирный» в том числе с привлечением группы быстрого реагирования в целях обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ) на ОТИ, а также осуществлению пропускного и внутиобъектового режимов в целях охраны объектов инфраструктуры Мирнинского авиационного предприятия АК «АЛРОСА» (ПАО).

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, роботы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заявитель в соответствии с извещением о закупке и согласно условиям закупки и требованиям к ней принял участие в данной конкурентной процедуре путем подачи соответствующей заявки.

Закупочным органом (комиссией) заявка Заявителя - ФГУП «УВО Минтранса России» была признана соответствующей закупочной документации и ей присвоен порядковый номер 447.

При этом необходимо отметить, что еще 4 (четыре) участника подали заявки.

Согласно протоколу от 24.03.2022 31000085461-1 закупочным органом (комиссией) рассмотрены все 5 (пять) заявок на соответствие установленным в информационной карте документации о закупке критериям отбора, при этом принято решение провести переторжку, а также решено утвердить результаты рассмотрения заявок и допустить к дальнейшему участию в закупке 5 (пять) заявок (№№ 447, 7283, 763Г 9390. 9629).

Заявитель полагает, что Заказчик установил требования к выполнению работ, которым могут соответствовать не все потенциальные поставщики (подразделения транспортной безопасности) услуг, работ, а также Заказчик неправомерно допустил к дальнейшему участию в закупке юридических лиц, которые, по мнению Заявителя, не соответствуют условиям закупки, на основании следующего.

Согласно подп.подп. 6.3.4., 6.3.12., 6.3.16., 6.3.17., 6.3.20. п.6.3. Технического задания Исполнитель обязан: пресекать преступления и правонарушения на ОТИ; осуществлять защиту ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации, «Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам», «План-схемой защиты от ЛИВ ОТИ «аэропорт «Мирный» (Приложение Nq 1), «Дислокацией постов» (Приложение N9 2); участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах. В случае обнаружения пожара, аварии, взрыва на Объекте инфраструктуры ОТИ или при возникновении иных чрезвычайных ситуаций действовать в соответствии с «Инструкцией о ГО и ЧС» (немедленно сообщить о случившемся в специальные и аварийные службы, «Заказчику» и принимать участие в ликвидации чрезвычайной ситуации); участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом; обеспечивать соблюдение сотрудниками «Исполнителя» предусмотренных руководящими документами, обязательных для выполнения всем персоналом ОТИ требований, норм, правил и процедур по авиационной и транспортной безопасности, знание нормативных и методических документов, регламентирующих систему обеспечения транспортной безопасности, тактики защиты ОТИ от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Согласно подп.подп. 6.4.3., 6.4.4., 6.4.5., 6.4.8., 6.4.9. п.6.3. Технического задания Исполнитель имеет право: проверять на ОТИ у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, ввоз (вывоз) имущества на/с ОТИ; производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на/с ОТИ; проверять условия хранения имущества на ОТИ, состояние ТС ОТБ. При выявлении нарушений, создающих на ОТИ угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения ОТИ и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на ОТИ, а также для задержания лиц, подозреваемых в подготовке совершения или совершении актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ; использовать транспортные средства субъекта транспортной инфраструктуры для преследования лиц, подозреваемых в подготовке совершения или совершении актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ, и доставления их в органы внутренних дел.

Исходя из прав и обязанностей Исполнителя согласно Техническому заданию, по мнению Заявителя, усматриваются услуги, работы в сфере обеспечения транспортной безопасности с элементами ведомственной охраны.

Необходимо особо отметить, что деятельность по обеспечению транспортной безопасности и охранная деятельность - это различные и самостоятельные виды деятельности, которые отличаются по виду субъектов, правовому регулированию, целям и задачам.

Аккредитованное подразделение транспортной безопасности не вправе осуществлять охранную деятельность, а охранная организация осуществлять транспортную безопасность.

Данный вывод находит свое подтверждение в решениях У ФАС по Приморскому краю от 15.04.2019 по делу №025/07/3.2-20/2019, УФАС по Краснодарскому краю от 19.07.2021 №023/07/3-3226, в которых антимонопольный орган призвал учитывать, что частная охранная организация (далее - ЧОО), аккредитованная в установленном порядке в качестве подразделения транспортной безопасности (ПТБ), будет ограничена в правоспособности осуществления частной охранной деятельности из-за различий в полномочиях, закрепленных за ЧОО и ПТБ согласно законодательных актов. Соответственно, ЧОО, получивший статус ПТБ, не может осуществлять частную охранную деятельность из-за запрета, установленного Законом о частной охране на осуществление иной деятельности, кроме охранной. В целях недопущения нарушения законодательства РФ ЧОО может осуществлять свою деятельность только в одной из вышеуказанных сфер при условии соблюдения требований профильных законодательных актов, регулирующих соответствующие правоотношения.

В соответствии с подп. 7.1 ст. 1 Закона № 16-ФЗ установлено, что защиту объектов и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) осуществляют подразделения ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Согласно ч. 3 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 №1605, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи по реагированию на нарушение внутриобъектового и пропускного режимов.

Таким образом, оказывать услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства имеют право:

подразделения ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, какими являются подразделения транспортной безопасности ФГУП «УВО Минтранса России» -

ФГУП «УВО Минтранса России» в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон №77-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 11.10.2001 №743 «Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации» и Устава Предприятия, наделено правом на оказание охранных услуг, которое может обеспечить защищенность объекта от незаконного вмешательства и осуществлять охрану.

При этом ФГУП «УВО Минтранса России» является подразделением транспортной безопасности и в соответствии с п. 7.1, ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон №16-ФЗ) подразделения Предприятия осуществляют защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

аккредитованные в Федеральном агентстве воздушного транспорта в установленном порядке юридические лица, среди которых необходимо выделить ФГУП «Охрана» Росгвардии (номер по реестру аккредитации 77-3-5-00030-19) -

Согласно уставу ФГУП «Охрана» Росгвардии оказывает услуги по охране в соответствии с Законом №77-ФЗ, вместе с тем имеет Свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности, выданное Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с Законом №16-ФЗ.

Таким образом, только два юридических лица: ФГУП УВО Минтранса России и ФГУП «Охрана» Росгвардии, имеют право оказывать услуги по защите ОТИ от АНВ с элементами ведомственной охраны.

Касаемо постановления Правительства РФ от 01.02.2011 №42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» необходимо отметить, что издано во исполнение п. 6 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время законодательством Российской Федерации также не определено право подразделений транспортной безопасности, за исключением подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, оказывать охранные услуги (п. 7.1 ст. 1 Закона №16-ФЗ) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране».

Так же необходимо учесть, что в соответствии с Законом № 77-ФЗ основными задачами ведомственной охраны является: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений не имеют право осуществлять юридические лица, аккредитованные в качестве подразделения транспортной безопасности.

Данные полномочия возложены исключительно на правоохранительные органы Российской Федерации, а также на подразделения ведомственной охраны (пример: ФГУП «УВО Минтранса России», ФГУП «Охрана» Росгвардии).

Так, в соответствии с Уставом ФГУП «УВО Минтранса России», в силу ст.ст. 2, 11, 12 Закона № 77-ФЗ задачами ведомственной охраны, правами и обязанностями работников ведомственной охраны, которые отсутствуют у работника подразделения транспортной безопасности, являются: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств (заключается в недопущении нежелательных действий лиц, направленных на наруигение внутриобъектового режима охраняемого объекта); обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов; соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов; (контроль за входом-выходом лиц, посещающих охраняемый объект, а также въездом-выездом автотранспортных средств (в том числе грузов), выносом денежных средств и имущества с охраняемого объекта; предупреждение нарушений пропускного и внутриобъектового режимов; проверка документов, удостоверяющих личность, а также документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества; досмотр транспортных средств при въезде (выезде); проверка условий хранения имущества на охраняемых объектах, состояние инженерно-технических средств охраны; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (заключается вправе сотрудников ведомственной охраны проводить административное задержание); пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах (заключается вправе сотрудников ведомственной охраны применять спецсредства и в составлении протоколов); осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты; производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел; участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах; оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них зада; участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 27.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица ведомственной охраны входят в перечень должностных лиц, имеющих право проводить административное задержание.

Таким образом, исходя из анализа Закона 77-ФЗ и Закона 16-ФЗ, по мнению Заявителя, ведомственная охрана по отношению к подразделению транспортной безопасности наделена более широкими полномочиями.

Вместе с тем согласно Приложению №2 «Дислокация постов для обеспечения защиты от АНВ ОТИ «аэропорт «Мирный» к Техническому заданию в состав планируемых спецсредств входит: резиновая палка, наручники, газовые баллончики.

Однако в силу постановления Правительства РФ от 15.11.2014 «О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности» в перечень специальных средств обеспечения       (использования) работников подразделений            транспортной безопасности газовые баллоны не входят.

При этом согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.1999 № 1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной» в перечень специальных средств обеспечения работников ведомственной охраны федеральных государственных органов входят газовые баллоны.

Так же необходимо отметить, в отличие от ведомственной охраны подразделение транспортной        безопасности         на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах имеет право проводить мероприятия (досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр) только в границах зоны транспортной безопасности для прохода (проезда), а также нахождения на территории, что предусмотрено Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 № 227.

Выше перечисленные виды услуг, работ определены, как Законом № 16-ФЗ, так и Законом № 77-ФЗ, и не являются исключительно, предусмотренных законодательством о транспортной безопасности и Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта».

Таким образом, подп.подп. 6.3.4., 6.3.12., 6.3.20. п.6.3., подп.подп. 6.4.3., 6.4.4., 6.4.5., 6.4.8., 6.4.9. п.6.3. Технического задания, обязанности и права Исполнителя определены в соответствии с Законом № 16-ФЗ, а также Законом № 77-ФЗ.

Кроме того, необходимо особо отметить, что в соответствии с абз. 6 ст. 8 Закона № 77-ФЗ, постановления Правительства РФ от 12.07.2000 514 «Об организации ведомственной охраны», Минтранс России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным устанавливать перечень охраняемых объектов, подлежащих ведомственной охране.

Право Минтранса России устанавливать перечень охраняемых объектов, подлежащих ведомственной охране является частью механизма, обеспечивающего безопасность важных объектов, не противоречит федеральному законодательству и правовому регулированию указанных правоотношений.

В соответствии со ст. 1, 2, 5, 8 Закона № 77-ФЗ, п. 1076 Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденного приказом Минтранса России от 03.08.2016 № 222 (далее - Перечень) объект - аэропорт Мирный АК АЛРОСА (678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, аэропорт) подлежат обязательной охране силами ведомственной охраны Минтранса России, что подтверждено позицией транспортных прокуратур, основанной в том числе и решениями Верховного суда РФ (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 07.06.2019 № 307-КГ18-26407 по делу №А-56-1296/2018; Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2020 № 305ЭС20-7387 по делу № А40-134139/2019).

Перечень № 222 зарегистрирован в Минюсте (per. № 43459), что в соответствии с п. 12 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 04.05.2007 № 88, свидетельствует о его общеобязательном применении организациями, объекты которых внесены в Перечень № 222, так как государственной регистрации подлежат нормативные акты, содержащие правовые нормы, являющиеся общеобязательным государственным предписанием постоянного или временного характера, рассчитаны на многократное применение, а акты рекомендательного характера регистрации не подлежат.

Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрена обязанность реализации АК АЛРОСА обязательств по организации защиты от противоправных посягательств аэропорта Мирный, включенного в Перечень, силами ведомственной охраны Минтранса России.

В соответствии со ст. 83 Воздушного кодекса РФ авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями транспортной безопасности, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

В соответствии с п. 10 ст. 9 Закона №16-ФЗ план обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Авиационная безопасность подлежит обязательной сертификации, выдача которого производится в соответствии Приказом Минтранса России от 25.08.2015 № 264 «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил» уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Выдаче указанного сертификата предшествует подача доказательной документации (выписка из программы обеспечения авиационной безопасности; инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму, выписка из инструкции по охране воздушных судов и объектов инфраструктуры аэропорта; схема территории аэропорта с указанием границ контролируемой зоны и зоны ограниченного доступа, схема территории аэропорта с указанием на ней расположенных постов и маршрутов патрулирования) и заявки на получение в управление транспортной безопасности Росавиации.

Процедура получения сертификата занимает значительное время, которая начинается только после установления договорных отношений с заказчиком: Росавиация рассматривает представленную заявку и документы в течении 30 дней, дает заключение, назначает инспекционную проверку с выездом представителей Росавиации в сертифицируемое подразделение, данная процедура длится до 6 месяцев, поэтому предоставить сертификат на стадии заключения договора участнику закупки не представится возможным.

Указанный сертификат имеется в наличии у Заявителя, согласно которому ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» признано соответствующим федеральным авиационным правилам, где представлено право на осуществление в сфере деятельности: авиационная безопасность, по адресу: 678173, Российская Федерация, PC, (Я), г. Мирный, аэропорт, АК «АЛРОСА» ПАО Мирнинское авиапредприятие, работ (услуг): охрана границ территории аэропорта (периметра), включая КПП; участие в обеспечении пропускного и внутриобъектового режима, со сроком действия до 28 июля 2023 года (имеется в составе заявки).

Кроме того у ФГУП «УВО Минтранса России» имеется лицензия на проведение работ, связанных с использование сведений, составляющих государственную тайну со сроком действия до 02.07.2024 (имеется в составе заявки), которая позволяет удовлетворить требования п. 6.3.17 Технического задания «Участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом информацию».

Так же необходимо отметить, что в соответствии с п.1 ст.8 Воздушного кодекса РФ обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.

В соответствии с п.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ к авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.

В соответствии с п.5.2 Приказа Федеральной авиационной службы России от 16.10.1998 №310 «О профессиональной подготовке по авиационной безопасности авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации РФ» при реализации программ дополнительного профессионального образования по подготовке сотрудников служб авиационной безопасности строго руководствоваться настоящим приказом и требованиями ФАС России по сертификации авиационных учебных центров и лицензированию образовательной деятельности.

Исходя из названных требований, сотрудникам подразделений транспортной безопасности необходимо проходить обучение по авиационной безопасности, в связи с чем необходимо отметить, что сотрудники ФГУП «УВО Минтранса России» в аэропорту Мирный имеют удостоверения о повышении квалификации по программе авиационной безопасности.

Таким образом, Заявитель обжалует не положения конкурсной документации, а действия (бездействие) Заказчика, закупочного органа (комиссии) для нужд Группы АЛРОСА, а также полагает, что к дальнейшему участию в закупке неправомерно были допущены юридические лица, которые не соответствуют условиям закупки.

Как усматривается из данной жалобы, целью обращения ФГУП «УВО Минтранса России» является защита его прав и законных интересов, их восстановление путем признания нарушений допущенных Заказчиком, закупочным органом (комиссией) для нужд Группы АЛРОСА.

В данном случае будут соблюдены требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере ведомственной охраны и транспортной безопасности, и права и законные интересы граждан, на защиту жизни и здоровья которых направлено оказание услуг по защите объекта Заказчика.

На основании вышеизложенного, учитывая действующее законодательство Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Приморского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»

ПРОСИТ:

  1. Принять настоящую жалобу к рассмотрению.
  2. Приостановить закупку в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
  3. Признать недействительным протокол от 24.03.2022 31000085461-1 и отменить его.
  4. Обязать закупочный орган (комиссию) для нужд Группы АЛРОСА по осуществлению закупок произвести повторную оценку заявок.
  5. Признать настоящую жалобу обоснованной.
  6. Восстановить законные права Заявителя, выдав закупочному органу (комиссии) для нужд Группы АЛРОСА, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Приложения:

  1. Извещение о закупке.
  2. Протокол от 24.03.2022 №1000085461-1.
  3. Положение о Приморском филиале.
  4. Устав Предприятия.
  5. Доверенность на директора Филиала.

Директор

Приморского филиала

ФГУП «УВО Минтранса России                                                                     С.В. Угловский»

 

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 04 апреля 2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru:

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 04.04.2022 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 32211208407).

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 06 апреля 2022 года в 11 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

Вход в конференцию:  

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-379/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14-kazakova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны