Решение №014/01/15-1230/2020 Решение о прекращении производства по делу от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №014/01/15-1230/2020

о прекращении производства по делу

г. Якутск 17.02.2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/15-1230/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Членов комиссии:

. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

 – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

В отсутствии:

представителя Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (юридический адрес: 678144, Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Ленина 65 ИНН 1414009962 ОГРН 1031400599152) - предоставили ходатайство об рассмотрении дела без их участия

рассмотрев дело №014/01/15-1230/2020 возбужденного в отношении Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация МО «Ленский район», Администрация) по признакам состава нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступило направленное Министерством предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) заявление депутата районного совета депутатов МО «Ленский район» М.(далее – М., Заявитель) указывающее на признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Администрации МО «Ленский район», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления.

В рамках рассмотрения заявления Якутское УФАС России установило следующее.

Постановлением Главы Администрации от 30.09.2015 было создано муниципальное казенное учреждение «Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий «Гранит»» МО «Ленский район».

В своем заявлении, М. указывает, что учреждение в ведение которого были переданы функции по обеспечению автотранспортом всех муниципальных учреждений района, вывоз ЖБО, текущий ремонт в учреждениях, содержание пожарно-охранной сигнализации (и это не полный список), ограничивает конкуренцию среди субъектов малого и среднего предпринимательства Ленского района Республики Саха (Якутия).

Постановлением №01-03-1061/7 от 18.12.2017 г. изменен тип муниципального казенного учреждения «Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "ГРАНИТ» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) с казенного на бюджетное с сохранением основных целей деятельности и штатной численности учреждения.

Распоряжением от 29.12.2017г. №01-04-1767/7 утвержден Устав МБУ «Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий «Гранит» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия). (далее – Устав МБУ «ГРАНИТ»).

Согласно Уставу МБУ «ГРАНИТ» основной целью деятельности Учреждения является эксплуатация и содержание административных зданий и сооружений МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия), а также транспортное обслуживание муниципальных учреждений муниципального образования «Ленский район».

На основании анализа представленных в дело документов, в том числе устава учреждения, Якутское УФАС России установило, что созданием данного учреждения и указанной редакцией устава, функции органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных статьями 15 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) были незаконно возложены Администрацией МО «Ленский район» на МБУ «Гранит», которое по своей организационно-правовой форме не является органом местного самоуправления и не может входить в структуру органов местного самоуправления.

В связи с наличием в действиях Администрации МО «Ленский район» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции Якутское УФАС России на основании ст.39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение от 06.04.2020 г. о необходимости устранения нарушения, а именно: исключить из устава МБУ «Гранит» МО «Ленский район» виды деятельности, перечисленные в статьях 15, 16 Закона об организации местного самоуправления, а именно вопросы местного значения решение которых является полномочием органов местного самоуправления.

Администрация МО «Ленский район» обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании предупреждения Якутского УФАС России от 06 апреля 2020 года недействительным.

Приказом №21 от 12 мая 2020 годя Якутское УФАС России возбудило дело №014/01/15-1230/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 23 июля 2020 года антимонопольным органом рассмотрение дела приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия).

Решением суда первой инстанции от 29.09.2020 Администрации МО «Ленский район» отказано в удовлетворении требований.

Администрация МО «Ленский район», не согласившись с выводами суда первой инстанции, подала апелляционную жалобу в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Суд апелляционной инстанции посчитал, что в предупреждении антимонопольный орган указал лишь на инструменты, с помощью которых органы местного самоуправления реализуют свои функции, при этом без указания на то, как передача каждого из поименованных в данных статьях инструментов указывает о передаче органом местного самоуправления своих функций и полномочий.

По мнению суда апелляционной инстанции, специально созданные бюджетные учреждения своей деятельностью только способствуют органам местного самоуправления реализовывать возложенные на эти органы местного самоуправления функции и полномочия, о чем указано в ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон о некоммерческих организациях), но само бюджетное учреждение не реализуют такие функции и полномочия.

Согласно части 1 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд либо законодательства о закупках является обязательным при условии использования средств бюджета бюджетными учреждениями.

Суд апелляционной инстанции усмотрел, что указанное не связано с нарушением запрета установленного ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку обязанность бюджетного учреждения по осуществлению возложенных на него обязанностей не освобождает последнего осуществлять закупку товаров, работ и услуг с соблюдением требований как Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так и Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С учетом указанного, Четвертый арбитражный апелляционный суд, отменил решение суда первой инстанции.

Предупреждение Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 апреля 2020 года №02/1323 признано незаконным, не соответствующим положениям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России,

РЕШИЛА:

Производство по делу № 014/01/15-1230/2020, возбужденному приказом №21 от 12.05.2020 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (юридический адрес: 678144, Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Ленина 65 ИНН 1414009962 ОГРН 1031400599152) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны