Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-1302/2023

об административном правонарушении

город Якутск 31 августа 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1302/2023, возбужденного в отношении должностного лица – главы МО «Мегюренский наслег» ФИО, года рождения, уроженца с. Республики Саха (Якутия), паспорт серии № выдан гор. по, зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), улус, с., ул. , по признакам административного правонарушения, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Мегино-Кангаласского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере своевременной и в полном объеме оплаты за коммунальные услуги бюджетными организациями района.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2023 года оформлено и.о. прокурора Мегино-Кангаласского района, советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отсутствие ФИО (далее по тексту – ФИО Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1302/2023 об административном правонарушении от 24.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 31 августа 2023 года, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1, определение направлено по адресу регистрации ФИО., на электронные почты МО «Мегюренский наслег», прокуратуры Мегино-Кангаласского района. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставлена возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

31 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО., не явился, не присоединился, представителя не направился, направил ходатайство о рассмотрении без его участия..

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой Мегино-Кангаласского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере своевременной и в полном объеме оплаты за коммунальные услуги бюджетными организациями района.

Установлено, что 25.01.2023 между администрацией СП «Мегюренский наслег» (далее по тексту - Потребитель), в лице главы ФИО., действующего на основании Устава, и ПАО «Якутскэнерго» (далее по тексту - Ресурсоснабжающая организация), в лице начальника Мегино-Кангаласского районного участка Заречного отделения филиала ПАО ДЭК «Якутскэнергосбыт», действующего на основании доверенности № 00000311 от 16.12.2021, заключен Контракт энергоснабжения № ЗОМКЭ00177 (далее по тексту - Контракт), со сроком до 31.12.2023.

При этом в ходе проверки установлено, что потребителем - администрацией СП «Мегюренский наслег» своевременная и полная оплата за поставленные коммунальные ресурсы за период с 14.09.2022 по 14.03.2023 не произведена, в связи с чем, по состоянию на 18.08.2023 образовалась задолженность перед ресурсоснабжающей организацией на сумму 452 935,73 рублей.

В силу пункта 4.1 Контракта, потребитель обязан оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Пунктом 11 Контракта определен порядок оплаты по контракту и срок исполнения заказчиком обязательств по оплате электрической энергии. 

Установлено, что услуги энергоснабжения оказаны в полном объеме, в установленные сроки. Потребитель претензий по объемам, качествам и срокам оказанных услуг не имеет.

Отношения, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени муниципального образования, муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией МО «Мегюренский наслег» нарушены сроки оплаты за поставленные коммунальные ресурсы- счет от 30.04.2023 года.

В соответствии с пунктом 11.2 Контракта оплата по контракту производится до 10 числа месяца, до настоящего времени сведения об оплате по выставленному счету отсутствуют.

В действиях Заказчика имеются нарушения, состав которого предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная: ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением главы СП «Мегюренский наслег» от 12.09.2022 №3к ФИО приступил к обязанностям главы СП «Мегюренский наслег» Мегино-Кангаласского района РС(Я).

При таких обстоятельствах, в действиях (бездействии) должностного лица - главы СП «Мегюренский наслег» ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, т.е. нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Из ответа на извещение главы СП «Мегюренский наслег» ФИО. следует, что вину признает.

При указанных обстоятельствах, в действиях главы МО «Мегюренский наслег» ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Место совершения административного правонарушения - ул. Школьная, д.2, с. Матта (Мегюренский наслег), Мегино-Кангаласский район, Республика Саха (Якутия).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и признание административного правонарушения. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения – 11.04.2023

Срок давности привлечения ФИО. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главу МО «Мегюренский наслег» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – главе МО «Мегюренский наслег» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.32.5-1302/2023 об административном правонарушении 31.08.2023 г. на 5 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны