Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №014/07/18.1-47/2019 от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/18.1-47/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «14» марта 2019 г.

изготовлено в полном объеме «26» марта 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

Заявитель ООО «ЛАИР» представитель <...> по доверенности №6/2018-Д от 21.08.2018 г.

От ответчика: АО «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» по доверенности <...> по доверенности б/н от 14.03.2019 г.,<...> по доверенности б/н от 19.03.2019 г.

рассмотрев жалобу от 07.03.2019 г. вх. №2070 ООО «ЛАИР» (ОГРН 1027807581141 ИНН 7814084010) на действия АО «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» (ОГРН 1181447009006 ИНН 1435333590) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению верификации (подтверждения) стоимости Предметов лизинга и/или технологических объектов-аналогов Предметов лизинга (Извещение №31907534517 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 07.03.2019 г. (вх. №2070) Общества с ограниченной ответственностью «ЛАИР» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению верификации (подтверждения) стоимости Предметов лизинга и/или технологических объектов-аналогов Предметов лизинга (Извещение №31907534517 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«15 февраля 2019 года Заказчиком на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «ЕЭТП», адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://com.roseltorg.ru/ (далее – ЭТП), было размещено извещение № 31907534517 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению верификации (подтверждения) стоимости Предметов лизинга и/или технологических объектов-аналогов Предметов лизинга.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 890 000 (Один миллион восемьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.02.2019 в 04:00 (МСК+6)

Дата рассмотрения заявок: 27.02.2019 (МСК+6)

Место рассмотрения заявок: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Крупской, д. 37, пом. 4.

Порядок подачи заявок: Согласно условий конкурсной документации.

Порядок рассмотрения заявок: В порядке, установленном Положением о закупках и настоящей документацией о закупке.

Заявителем ООО «ЛАИР» (далее – Участник) была подана заявка в электронной форме через функционал ЭТП.

Пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке АО «РЛК Республики Саха (Якутия)» (далее – Документация о закупке), в разделе «Порядок подготовки и оформления Заявки в электронном виде» указано следующее:

Заявка должна быть подготовлена в электронной форме с использованием функционала электронной торговой площадки.

Кроме этого, подпункты 2-7 п. 13 Информационной карты, содержат требования к документам заявки, их оформлению и подписи, а также к качеству читаемости и доступности приложенных документов.

В подпункте 6 п. 13 Информационной карты, также указано, что «в документах Заявки, заполняемых по формам, приведенным в документации о закупке, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена».

Иные требования о порядке подаче и загрузке Заявки на ЭТП не предусмотрены.

Согласно п. 19.6. Информационной карты, рассмотрение заявок участников закупки проводится в порядке, установленном Положением о закупках и настоящей документацией о закупке.

Согласно п. 12.1.3. Положения о закупке, Запрос предложений проводится в порядке, установленном настоящим разделом, и может быть:

в электронной форме;

закрытым;

проведен в один или несколько этапов, в том числе с проведением или без проведения квалификационного отбора.

Согласно п. 12.12. Положения о закупке, проведение запроса предложений в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки с учетом норм Федерального закона № 223-ФЗ и настоящего Положения в соответствии с регламентом электронной площадки.

Согласно п.п. 11.1-11.3 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Регламент ЭТП) под запросом предложений понимается процедура исследования рыночных предложений, при которой Организатор торгов по результатам рассмотрения предложений Заявителей определяет победителя, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции и цены договора. Процедура запроса предложений проводится путем подачи предложений по исполнению договора и цене Заявителями. Подача предложения по исполнению договора и цене договора производится Заявителем однократно.

В пункте 19.2.1. Регламента ЭТП указано, что если процедура является конкурентной, в процедурах типа Конкурс, Запрос котировок и Запрос предложений порядок подачи заявки предусматривает указание ценового предложения в обособленной части.

При подаче Заявки, функционал ЭТП предусматривал подачу ценового предложения в отдельной ячейке.

В связи с тем, что в Документации о закупке и Положении о закупке отсутствовали требования о порядке подачи заявки в части ценового предложения, при этом ячейка на ЭТП по ценовому предложению была открыта и доступна для подачи, ООО «ЛАИР» подало Ценовой предложение по форме, утвержденной Документацией о закупке в обособленную ячейку.

Между тем, согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок №31907534517 от 27.02.2019 г., ООО «ЛАИР» было не допущено к участию в закупке с формулировкой «В составе заявки отсутствует Приложение № 1 к заявке (форма 3 предложение о цене договора) являющаяся обязательной для заполнения и предоставления участником закупки в составе заявки на участие. Не заполнение и/или непредоставление участником закупки данной формы является основанием для отказа в допуске к участию в закупке».

Однако ценовое предложение было в составе заявки и загружено Участником в соответствии с Регламентом ЭТП в обособленную часть, что подтверждается скриншотом страницы.

ООО «ЛАИР» в соответствии с п. 19.6. Документации о закупке, подало запросы в адрес ЭТП и Заказчика.

ЭТП в адрес Участника направило ответ, в котором указало следующее: «В соответствии с 223-ФЗ, информация размещенная участником во вкладке «Ценовое предложение» является закрытой до этапа подведения итогов процедуры, т.е. заказчику на этапе рассмотрения заявок информация данного раздела недоступна».

Между тем, часть 19 ст. 3.4. Закона о закупках № 223-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Таким образом, ООО «ЛАИР» имея большой опыт участия в закупках, в том числе и в запросах предложений в электронной форме, подало заявку в соответствии с требованиями 223-ФЗ и Регламента ЭТП, как это предусмотрено Документацией и закупке и Положением о закупках.

Не допуск ООО «ЛАИР» в дальнейшей процедуре закупки, является неправомерным, поскольку заявка содержала в себе ценовое предложение, составленное по форме Заказчика.

При этом довод об отсутствии технической возможности на этапе рассмотрения заявок получить информацию о ценовой предложении, является несостоятельным.

Заказчик должен был допустить ООО «ЛАИР» для участия в процедуре закупки, после этого открыть доступ к ценовому предложению и только потом составить протокол о подведении итогов процедуры закупки, как это предусмотрено регламентом ЭТП и 223-ФЗ.

Согласно п. 2.1. Положения о закупки, основными целями закупочной деятельности являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей АО «РЛК Республики Саха (Якутия)» в продукции, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке продукции и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 2.2. Положения о закупке, основными принципами осуществления закупок являются:

-информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла (расходы на ремонт, содержание, обслуживание и т. п.) закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке (установление неизмеряемых требований к участникам закупки);

-обеспечение контроля за соблюдением требований настоящего Положения в ходе проведения процедур закупок;

-ответственность инициатора закупки, организатора закупки, лиц, согласующих документацию о закупке, членов закупочной комиссии.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки».

АО «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)» представили письменное возражение (вх. №2187 от 12.03.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «14» марта 2019 г. в 15 час. 00 мин.

В связи с истребованием дополнительной информации был объявлен перерыв до 22 января 2019 г. в 11 час. 20 мин

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ЛАИР» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

15.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31907534517 на оказание услуг по проведению верификации (подтверждения) стоимости предметом лизинга и/или технологических объектов-аналогов предметов лизинга.

Организатором закупки является АО «Региональная лизинговая компания Республики Саха (Якутия)»

Адрес электронной площадки в сети Интернет: http://com.roseltorg.ru;

Дата начала срока подачи заявок: 15.02.2019 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 27.02.2019 в 04:00 (МСК+6);

Дата и время рассмотрения заявок: 27.02.2019 (МСК+6);

Место рассмотрения заявок: РС(Я), г. Якутск, ул. Крупской, д.37, пом.4;

Дата и время подведения итогов: 27.02.2019 (МСК+6);

Начальная (максимальная) цена договора: 1 890 000 рублей 00 копеек;

Способ размещения закупки: запрос предложений в электронной форме;

Предмет договора (лота): оказание услуг по проведению верификации (подтверждения) стоимости предметом лизинга и/или технологических объектов-аналогов предметов лизинга.

По доводам жалобы Заявителя, согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №31907534517 от 27.02.2019 г. ООО «ЛАИР» не было допущено к участию в закупке с формулировкой: «В составе заявки отсутствует Приложение №1 к заявке (форма 3 предложение о цене договора) являющаяся обязательной для заполнения и предоставления участником закупки в составе заявки на участие. Не заполнение и/или непредоставление участником закупки данной формы является основанием для отказа в допуске к участию в закупке». Однако ценовое предложение было в составе заявки и загружено Заявителем в соответствии с Регламентом ЭТП в обособленную часть, что подтверждается скриншотом страницы.

Согласно вышеуказанному исходя из доводов жалобы Заявителя, ч.19 ст. 3.4 Закона о закупках не применима по поступившей жалобе, т.к., данная норма является специализированной нормой, относится исключительно к конкурентным закупкам, участниками которой могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 11.6.2 Регламента ЭТП АО «ЕЭТП», подача заявок на участие в запросе предложений аккредитованными заявителями. Заявка подается в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями Организатора торгов, указанными в извещении. В извещении №31907534517 указано, что порядок подачи заявок: согласно условий конкурсной документации.

Документацией о закупке установлено, что участники закупки должны заполнить заявку на участие в закупке, содержащую в том числе: предложение о цене договора (Форма 3 главы 2 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).

В п. 19.4 Регламента ЭТП АО «ЕЭТП» установлено, что заявка на участие в процедуре может состоять из одной или двух частей. Заявка может состоять из двух частей только для процедур типа двухэтапный аукцион на повышение (п. 7.4.1, 7.4.2 настоящего Регламента) или двухэтапный аукцион (8.4.1, 8.4.2 настоящего Регламента) и только в случае, если Организатор процедуры установил данный порядок в ходе публикации извещения о проведении процедуры. Для всех остальных типов процедур закупок заявка всегда состоит из одной части.

Согласно документацией о закупке прямо предусмотрено, что заявка состоит из одной части, в которую прилагается предложение о цене договора (Форма 3 главы 2 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»).

Заказчик обратился за разъяснениями к оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», и получил ответ о том, что содержание ценового предложения является закрытой информацией до этапа подведения итогов процедуры, тем самым заказчику на этапе рассмотрения заявок информация данного раздела недоступна.

В соответствии с п.2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках, Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

- о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Документацией о закупке подача дополнительных ценовых предложений не была предусмотрена.

В составе поданной заявки от Заявителя отсутствует Приложение №1 к заявке (Форма 3 предложение о цене договора) являющаяся обязательной для заполнения и представления участником закупки в составе заявки на участие. Незаполнение и/или непредставление участником закупки данной формы является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В отдельную ячейку «ценовое предложение» Заявитель предоставил «Форму 3 предложение о цене договора» под заголовком «Документы обоснования цены». Заказчиком согласно документации о закупке «Документы обоснования цены» не запрашивались.

На основании вышеизложенного, «Форма 3 предложение о цене договора» является Приложением №1 к заявке на участие, которая является неотъемлемой частью заявки.

Таким образом, в действиях Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению верификации (подтверждения) стоимости Предметов лизинга и/или технологических объектов-аналогов Предметов лизинга (Извещение №31907534517 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ЛАИР».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу от ООО «ЛАИР» (ОГРН 1027807581141 ИНН 7814084010) на действия АО «Региональной лизинговой компании Республики Саха (Якутия)» (ОГРН 1181447009006 ИНН 1435333590) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению верификации (подтверждения) стоимости Предметов лизинга и/или технологических объектов-аналогов Предметов лизинга – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны