Определение №АК/2493/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 014/01/17-961/2023 О НАРУШЕ... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 014/01/17-961/2023 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ


« 29 » июня 2023 года г. Якутск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного
законодательства *** на основании Приказа Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №46/23 от 26.06.2023 о
возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-961/2023 о
нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в
рамках рассмотрения заявления от 10.04.2023 г. исх. №19 о наличии в действиях АК
«Алроса» (ПАО) признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), переданное письмом
Прокуратуры города Мирного от 18.04.2023 №209-80017-р-2141-20980017 (вх. №3505/23
от 28.04.2023), установлено следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие
принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ,
услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки
вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1
Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом
особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика,
комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке
товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные
интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления
заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или)
порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и
размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг
заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о
закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АК
«АЛРОСА» (ПАО), утвержденного Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 22
июля 2022 года (протокол от «25» июля 2022 № 01/364-ПР-НС), с учетом изменений,
утвержденных Наблюдательным советом АК «Алроса» (ПАО) 31 октября 2022 (протокол
от «01» ноября 2022 №01/367-ПР-НС) (далее – Положение о закупках).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях
неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров,
работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми
заключены договоры» установлено, что основаниями неразмещения в единой
информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд сведений о закупке товаров, работ, услуг,
информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по
результатам закупки, являются введение политических или экономических санкций
иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении
Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц,
и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или)
союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных
государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного
характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку.
Согласно Письму Минфина России от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении
информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в
связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г.
№ 301» пунктом 1 Постановления № 301 с учетом положений части 15 статьи 4
Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) предусмотрено
обязательное неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС)
сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными
государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о
поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены
договоры.
На электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» «Росэлторг» Заказчиком в лице АК
«АЛРОСА» (ПАО) размещена Документация о закупке по непубликуемому специальному
тендеру в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и
среднего предпринимательства на поставку угля (далее – Документация о закупке).
Заказчик: Акционерная компания «АЛРОСА» (публичное акционерное общество)
(678174, РС (Я), г. Мирный, ул. Ленина, 6);
Номер извещения: СОМ20022300079;
Предмет договора: поставка угля;
Начальная (максимальная) цена договора: 17 865 054,00 рубля с НДС 20%;
Место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с
момента размещения на ЭТП по 06.03.2023 10:00:00 Россия, Москва (МСК);
Рассмотрение поступивших заявок 20.03.2023 09:15:00 Россия, Москва (МСК) по
адресу РС (Я), г. Мирный, Московская, д. 9 А;
Подведение итогов закупки - 03.04.2023 09:15:00 Россия, Москва (МСК) по адресу
РС (Я), г. Мирный, Московская, д. 9 А.
Уведомлением об изменении срока рассмотрения заявок и/или изменения срока
подведения итогов: дата рассмотрения заявок изменена с 20.03.2023 г. на 27.03.2023; дата
подведения итогов закупки с 03.04.2023 г. на 10.04.2023 г.
Протоколом заседания закупочного органа АК «Алроса» (ПАО) от 24 марта 2023 г.
№1530-1000098186-2 р (далее – Протокол) изменены дата рассмотрения заявок с
27.03.2023 г. на 24.03.2023 г. и дата подведения итогов закупки с 10.04.2023 г. на 24.03.2023
г.
Согласно Протоколу на участие в закупке поступило 3 (три) заявки:
- заявка ООО ТД «СТРОЙТРАНС»;
- заявка ООО «НСК ТРЕЙД»;
- заявка ООО «ЕВРОТРЕЙД».
В соответствии с Протоколом все поступившие заявки допущены к дальнейшему
участию.
По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок предложение
участника ООО «ЕВРОТРЕЙД» признано наилучшим с учетом проведенного
ранжирования заявок.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые
приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией
понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными
действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них
в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке.
При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками
ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих
субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены
товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения
товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу
лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий
обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами
или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в
результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц,
своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для
хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем
порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также
установление органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к
хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Согласно Спецификации к Документации о закупке указаны следующие
характеристики угля:

п.
п
Наименование
продукции Требования к Товару
Страна
происхождени
я товара
Ед.
изм
.
Кол-во
1 Уголь
Уголь каменный Д,
фракционный состав 0-200(300),
массовая доля общей влаги не
более 13%,
зольность не более 20%,
низшая теплота сгорания не менее
5 230 ккал/кг.
РОССИЯ
тн. 3 000
Требования:
1. С заявкой предоставляется сертификат, подтверждающий качество партии
угля, предлагающей к поставке, с указанием места добычи, хранения данной партии. Дата
сертификации не ранее 2022г.
2. Компания вправе потребовать проведения контрольного взвешивания, обмера
и проверки сортности приобретаемого твердого топлива в его присутствии, а также
проведения экспертизы на соответствие ГОСТ.
В Приложении 4 Документации о закупке представлена Методика оценки заявок
участников закупочной процедуры.
В данной закупочной процедуре устанавливается следующие долевые соотношение
критериев оценки:
Вид критерия
оценки
Значимость (вес) критерия оценки
(В)
Ценовой 80% (В=0,8)
Неценовой 20% (В=0,2)
Всего 100% (В=1)
Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Цена продукции» (по
методу ««Математическая формула», Тип 2):
Ценовой критерий:
Ц_(ДОГОВОР,i)=〖ЦЕНА〗_min/〖ЦЕНА〗_i ×5,
где:
Ц_(ДОГОВОР,i) – рассчитанная оценка предпочтительности i-й заявки по критерию
«Цена договора» в баллах;
ЦЕНАi – цена договора, указанная в i-ой заявке;
ЦЕНАmin – минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок
участников);
5 – максимально возможный балл.
Неценовой критерий:
Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления
ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке без учета
НДС.
Б1,i – оценка предпочтительности i-заявки по критерию «Место добычи угля» в
баллах:
5 баллов – предлагаемый уголь добыт на одном из разрезов: АО УК «Разрез
Степной», ООО «Разрез ТалТэк», ООО «Разрез Черемховуголь», разрез «Заречный»
производства АО «СУЭК-Кузбасс», разрез «Восточно-Бейский разрез» производства АО
«СУЭК-Хакасия».
0 баллов – иной разрез.
Между тем, как установлено Якутским УФАС России при проведении оценки
применены следующие долевые соотношение критериев оценки:
Вид критерия
оценки
Значимость (вес) критерия оценки
(В)
Ценовой 90% (В=0,9)
Неценовой 10% (В=0,1)
Всего 100% (В=1)
Данные соотношения критериев оценки (значимость показателя) противоречат
Приложению 4 Документации о закупке, где представлена Методика оценки заявок
участников закупочной процедуры.
Дополнительно необходимо отметить, что в заявке участника ООО «Евротрейд»
представлен уголь с разреза АО УК «Разрез Степной», представлено техническое
предложение.
В рамках рассмотрения заявления ООО «НСК Трейд», Якутским УФАС России в
разрезы. указанные в документации о закупке, были сделаны запросы информации.
В ответ на запрос информации от 04.05.2023 №ИЛ/1367/23, АО УК «Разрез
Степной» письмом от 19.05.2023 №623 сообщило, что уголь с указанными в запросе
характеристиками не производит.
Согласно сертификату качества АО «УК «Разрез Степной», который был
представлен участником закупки ООО «Евротрейд» в составе заявки, у угля представлены
следующие характеристики:
Марка угля Д – Д;
Класс, размер кусков, мм – 25-50;
Допустимое содержание нижнего класса – 20,0;
Влага Wt
r% - 15,0-17,0;
Зольность Ad% - 7,0-10,0;
Выход летучих веществ, Vdaf % - 42,5 %;
Сера, Sd, % - 0,5;
Низшая теплота сгорания на сухое рабочее состояние, ккал/кг. и т.д.
В соответствии с техническим предложением ООО «Евротрейд»:

п.
п
Наименование
продукции
Марка, модель,
товарный знак,
завод
изготовитель т.п
Параметры
(технические
характеристики)
Страна
происхождения
товара в
соответствии с
общероссийским
классификатором
стран мира
1 Уголь
Марка Д (ДО)
обогащенный
рассортированны
й АО «УК «Разрез
Степной»
фракционный состав
25-50 мм,
массовая доля общей
влаги не более 17%
(пред.),
зольность - 10% (пред.)
низшая теплота
сгорания 5500 ккал/кг.
Россия
Российская
Федерация
(643)
Таким образом, технические характеристики угля, предлагаемого к поставке ООО
«Евротрейд» не соответствуют характеристикам, указанным в Спецификации к
Документации о закупке.
Учитывая вышеизложенное, в действиях АК «Алроса» (ПАО) содержатся признаки
нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № 014/01/17-961/2023 к рассмотрению на «17» июля 2023 года в
15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22,
каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова;
2. Привлечь к участию в деле № 014/01/10-961/2023 в качестве заявителя ООО «НСК
Трейд» (630084, г. Новосибирск, ул. Трикотажная, д. 55, оф. 407, ИНН: 5401989140, КПП:
540101001, ОГРН: 1185476097707);
3. Привлечь к участию в деле № 014/01/10-961/2023 в качестве ответчика АК
«Алроса» (ПАО) (678174, РС (Я), у. Мирнинский, г. Мирный, ул. Ленина, д. 6, ИНН:
1433000147, ОГРН: 1021400967092);
4. АК «Алроса» (ПАО) на основании части 1 статьи 25 и части 5 статьи 45
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» надлежит в срок до
10.07.2023 , представить в адрес Якутского УФАС России письменный отзыв по
обстоятельствам дела.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,
непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный
орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством
Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на
должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических
лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Наложение административного наказания не освобождает от обязанности
предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).
Для участия в дистанционном рассмотрении дела лицам, участвующим в деле,
необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию:
https://fas1.tconf.rt.ru/c/6521907537 и выполнить действия в соответствии с руководством
для участника сеанса видеоконференцсвязи.
В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел, лицам,
участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо заблаговременно
направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц,
участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые участники
дела обязаны или вправе представить на рассмотрение дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны