Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-499/2024 по результатам рассмотрения жало... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-499/2024

по результатам рассмотрения жалобы

 

город Якутск                                                                                                   22 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Тахион» (далее – ООО «Тахион», заявитель): директора, представителя по доверенности;

от заказчика, организатора закупки общества с ограниченной ответственностью «Газодобывающая компания Ленск-газ» (далее – ООО «ГДК Ленск-газ», заказчик, организатор закупки): представителей по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Тахион» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ООО «ГДК Ленск-газ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: УКПГ. Подъездная дорога к УКПГ (лит XXI) инв 00-000057 (извещение № 32413383130), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

установила:

12.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Тахион» от 11.04.2024 № 4/24 (вх. № 4424-ЭП/254 от 12.04.2024) на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ООО «ГДК Ленск-газ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: УКПГ. Подъездная дорога к УКПГ (лит XXI) инв 00-000057 (извещение № 32413383130).

Заявитель в поданной жалобе не согласен с присвоением 0,40 баллов заявке ООО «Тахион» №2861, считает, что заказчиком принято неправомерное решение о присвоении 2 места заявке № 2861, поскольку в составе заявки ООО «Тахион» для участия имеются все необходимые документы, формы согласно конкурсной документации, подтверждение наличия опыта выполнения работ (направлены копии договоров на выполнение работ), предоставлена смета снижения цены на 33 351,66 рублей и т. д., несмотря на это заказчик при рассмотрении заявки поставил балл 0,40 без достаточных к тому оснований и разъяснений не дает.

Кроме того, заявитель указывает, что не понятно, как оценивается в баллах приложенный опыт, видимо по внутреннему волеизъявлению членов комиссии, данные действия заказчика нарушают пункт 13, пункт 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В пояснениях ООО «ГДК Ленск-газ» с доводами жалобы согласилось, указывает, что рассмотрев и проанализировав проведённый конкурс, заказчиком была обнаружена ошибка в расчётах при подведении итогов, которая привела к присвоению низкого бала заявителю. Работник, допустивший указанное выше нарушение привлечен к дисциплинарной ответственности. В связи с изложенным считают жалобу заявителя обоснованной и просят выдать предписание о полной отмене указанной закупки из-за неверного определения победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и порядка осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ГДК Ленск-газ», являющимся приложением №1 к Решению единственного участника ООО «ГДК Ленск-газ» от 09.09.2021 № 16/2021 с изменениями (Решение единственного участника от 25.01.2022 №01/2022) (далее – Положение о закупках).

14.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении закупки № 32413383130 и документация о закупке (далее – Извещение, Документация) конкурса в электронной форме.

Предмет закупки: На выполнение работ по капитальному ремонту: УКПГ. Подъездная дорога к УКПГ (лит XXI) инв 00-000057.

Начальная (максимальная) цена Договора (цена лота)        5 050 000,00 (пять миллионов пятьдесят тысяч) рублей, 00 коп. без учета НДС.

Дата и время начала срока подачи заявок «14» марта 2024 г. по «04» апреля 2024 г.08:00 (время местное)

Дата начала и дата и время окончания срока подачи заявок «04» апреля 2024 г.08:00 (время местное)

Дата вскрытия заявок «04» апреля 2024 г.08:00 (время местное)

Дата рассмотрения заявок «04» апреля 2024 г.08:10 (время местное)

Дата оценки и сопоставления заявок «04» апреля 2024 г.08:20 (время местное)

Место подачи заявок          Заявка на участие в конкурсе в электронной форме направляется участником конкурса оператору электронной площадки Сбербанк-АСТ

04.04.2024 в ЕИС размещен протокол открытия доступа к заявкам согласно которому на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки: № 4216, № 9555, № 2861.

08.04.2024 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок согласно которому заявки № 4216, № 2861 допущены к участию в конкурсе, заявка № 9555 не допущена в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению.

08.04.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов, согласно которому заявке № 4216 присвоен результат оценки 40,24, место 1, заявке № 2861 присвоен результат оценки 0,40, место 2.

В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

Пунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

В соответствии частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать в том числе следующие сведения: результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Разделом 4 Положения о закупке заказчика определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

Так, согласно пунктам 4.1, 4.2 Положения о закупке чтобы определить лучшие условия исполнения договора, заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

3) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

4) Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) Срок гарантии на товар, результат работ, результат услуг.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о закупке в конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных пунктом 4.2 статьи 4 раздела IV настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

Согласно пункту 4.5 Положения о закупке для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 4.2 статьи 4 раздела IV настоящего Положения, предложениям участников конкурса каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов

Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия (пункт 4.7 Положения о закупке).

Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию (пункт 4.8 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 4.10 Положения о закупке порядок оценки заявок устанавливается в конкурсной документации в соответствии с пунктами 4.3-4.10 статьи 4 раздела IV настоящего Положения. Он должен позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.

Пунктом 29 Блока II Информационной карты Документации о закупке установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

подкритерий

значение подкритерия в баллах

Примечание

 

1

Цена Договора(Ra)

K= 0,60

 

 

 

 

2

Квалификация Участника (Rc)

К=0,40

Опыт работы Участника размещения заказа

Максимальный балл – 100

оценивается общее освоение средств Участника размещения заказа за последние 5 (пять) лет по работам, аналогичным предмету Закупки

 
 
 

 

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

- для критерия «Цена Договора» -  значимость 60%;

- для критерия «Квалификация Участника»- значимость 40%:

- подкритерий «Опыт работы участника конкурса по аналогичному предмету закупки» - от 0 до 60 баллов;

Каждый член закупочной комиссии на основании собственной экспертной оценки присваивает предложениям Участников Закупок от 0 до установленного максимального числа баллов по каждому из установленных показателей подкритериев.

 

 

1. Цена Договора (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 60 %):

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Договора», определяется по формуле:

х 100

где

Rai – рейтинг, присуждаемый i-той заявке по указанному критерию;

A max – начальная (максимальная) цена Договора за единицу услуги, установленная в настоящей Документации;

Аi – предложение i-того Участника размещения заказа по цене Договора за единицу услуги;

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена Договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Цена Договора» лучшим условием исполнения Договора по указанному критерию признается предложение Участника размещения заказа с наименьшей ценой Договора.

 

2.   Квалификация Участника (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%):  – оценивается  исходя из следующих показателей:

2.1. Опыт работы участника конкурса по аналогичному предмету закупки (от 0 до 60 баллов): оценивается общее освоение средств Участника размещения заказа по аналогичным  услугам;

Получение нулевого балла по подкритериям 2.1 не является основанием для отклонения заявки Участника размещения заказа.

Рейтинг, присуждаемый заявке каждого из Участников размещения заказа по критерию «Качество работ», определяется по формуле:

,

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в настоящей Закупке по k-му показателю, где k - количество установленных показателей. .

При проставлении оценочных баллов специалисты выносят экспертную оценку основываются на своем опыте, квалификации и требованиях настоящей Документации.

Для получения итогового рейтинга по критерию «Квалификация Участника» рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, умножается на соответствующую значимость.

  1. Указанный перечень критериев оценки заявки на участие в настоящей Закупке является исчерпывающим. Суммарная итоговая рейтинговая оценка для конкретной Заявки рассчитывается путем суммирования полученных значений рейтинговых оценок (баллов) данной Заявки по всем критериям.

4. Победителем Закупки признается Участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

5. При подведении итогов балльной оценки, в случае одинакового количества баллов между Участниками Закупки, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в Закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в настоящей Закупке.

 

Из изложенного следует, что условиями Документации о закупке установлен 1 ценовой критерий оценки заявок и 1 неценовой критерий оценки согласно которому оценивается квалификация участника по опыту работы участника конкурса по аналогичному предмету закупки, при этом Документация о закупке не содержит какие документы необходимо представить участнику для оценки опыта работ.

Вместе с тем, согласно пункту 28 Блока II Информационной карты Документации о закупке заявка на участие в закупке должна быть подготовлена в соответствии с требованиями настоящей Документации, в том числе заявка должна быть подготовлена по формам, представленным в Блоке III настоящей Документации.

Так, согласно приведенным формам заявка участника должна содержать: 1. Опись документов, 2. Заявка на участие в закупке, 3. Коммерческое предложение, 4. Анкета участника, 5. Опыт выполнения работ.

Комиссией из анализа документов, имеющихся в составе заявок участников рассматриваемой закупки установлено следующее.

Заявка № 2861 ООО «Тахион» содержит форму 1 Коммерческого предложения согласно которому заявителем предложена цена договора – 5 016 648,34 рублей, и форму 5 Опыт выполнения работ, содержащее информацию о наличии следующего опыта работ:

1. Комплекс строительно-монтажных работ Благоустройство договор №3/23 от 01.06.2023 ООО «Сенатор» стоимостью 5 011 350,03 рублей;

2. Обустройство по ликвидированной скважины бетонной тумбой договор №250/23 от 28.08.2023 ООО «ГДК Ленск-газ» стоимостью 99 500,00 рублей.

Итого: 5 110 850,03 рублей.

Заявка № 4216 содержит форму 1 Коммерческого предложения согласно которому участников предложена цена договора – 5 030 000,00 рублей, и форму 5 Опыт выполнения работ, содержащее информацию о наличии следующего опыта работ:

1. Выполнение работ по обустройству автомобильной дороги «Умнас» на участке км 1011+000-км 1021+294 договор № 5/08 от 21.08.2023 ООО «Автоснабстрой» стоимостью 1 354 606,79 рублей;

2. Текущий ремонт парковочной площадки договор № 173/23 от 20.06.2023 ООО «ГДК Ленск-газ» стоимостью 314 000,00 рублей

Итого: 1 668 606,79 рублей.

Как указано выше рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Договора», определяется по формуле:

х 100

где

Rai – рейтинг, присуждаемый i-той заявке по указанному критерию;

A max – начальная (максимальная) цена Договора за единицу услуги, установленная в настоящей Документации;

Аi – предложение i-того Участника размещения заказа по цене Договора за единицу услуги;

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена Договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Комиссией произведен расчет по указанной формуле согласно следующему:

расчет баллов по ценовому критерию заявке № 2861 ООО «Тахион»:

5 050 000,00 - 5 016 648,34 / 5 050 000,00 х 100 = 0,66

расчет баллов по ценовому критерию заявке № 4216:

5 050 000,00 - 5 030 000,00 / 5 050 000,00 х 100 = 0,396

Вместе с тем, осуществить расчет по критерию «Квалификация участника» по опыту работ Комиссии не представилось возможным.

            Так, согласно условиям документации о закупке рейтинг, присуждаемый заявке каждого из участников размещения заказа по критерию «Качество работ», определяется по формуле:

,

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в настоящей Закупке по k-му показателю, где k - количество установленных показателей. .

Между тем, не ясно какое значение в баллах необходимо присуждать той или иной заявке, также не ясно оценивается количество договоров или сумма выполненных работ.

На рассмотрении жалобы по существу, представителями ООО «ГДК Ленск-газ» пояснено, что заказчиком всем заявкам по указанному критерию присвоено 100 баллов, в значимости которые получили по 40 баллов, поскольку обоими участниками представлено по 2 договора,  при этом сумма договоров не учитывалась, вместе с тем на вопрос Комиссии в случае если бы у одного участника было 3 договора, а у другого 2 договора представители заказчика указали, что в таком случае при оценке заявок баллы были бы разделены пропорционально и возможно учитывались бы все сведения, в том числе и предмет договоров, и количество договоров и сумма договоров, а также признали что порядок присвоения баллов по критерию «Квалификация участника» в закупочной документации не отражен полно и готовы внести изменения в документацию о закупке.

К такому подходу присвоения баллов по критерию «Квалификация участника» Комиссия относится критически, считает необъективным и произвольным.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив положения закупочной документации, Комиссия установила, что в порядке оценки и сопоставлении заявок участников закупки по указанному показателю «Квалификация участника» отсутствует зависимость между значением показателя оценки и количеством присваиваемых баллов участника закупки, поскольку одному значению показателя оценки должно соответствовать определенное количество присваиваемых баллов, что свидетельствует об отсутствии объективности при сопоставлении и оценке заявок участников закупки, и ставит участников закупки в неравное положение при сопоставлении заявок таких участников, а также не позволяет однозначным образом выявить лучшее предложение.

Комиссия отмечает, что заказчик не вправе выбирать произвольную шкалу предельных величин значимости показателей оценки заявок участников закупки. При этом в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом.

В пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

При этом наличие у заказчика права по самостоятельному определению требований к предмету закупки не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Напротив, требования должны устанавливаться заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре, а равно соблюдении принципов, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику, организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации или необъективной оценке заявки.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Также Комиссия вновь отмечает, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Соответственно, Заказчик не вправе устанавливать критерии оценки заявок, по которым невозможно в равной мере оценить заявки участников.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено, что в нарушение части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол подведения итогов размещенный в ЕОИС 08.04.2024 не содержит результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Тахион» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ООО «ГДК Ленск-газ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту: УКПГ. Подъездная дорога к УКПГ (лит XXI) инв 00-000057 (извещение № 32413383130) обоснованной.

2. Признать заказчика, организатора закупки ООО «ГДК Ленск-газ» нарушившим пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4, часть 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения.

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны