Решение б/н Решение и предписание № 014/7/18.1-20/2019 по результатам ра... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/7/18.1-20/2019

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                       «12» февраля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «ГлавЭлектроСнаб» (далее – ООО «ГлавЭлектроСнаб», заявитель), <...> по доверенности от 07.02.2019 г.

в присутствии представителей заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик), <...> по доверенности №И00005727 от 05.12.2018 года, <...> по доверенности №И00005957 от 26.12.2018 года, <...> по доверенности №И00005730 от 05.12.2018 года,

рассмотрев жалобу ООО «ГлавЭлектроСнаб» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот № 1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот № 2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2) (извещение № 31807070629) нарушающих законодательство о закупках.

у с т а н о в и л а:

01 февраля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ГлавЭлектроСнаб» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот № 1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот № 2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2) (извещение № 31807070629), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что действия заказчика нарушают законные права и интересы заявителя, поскольку заказчиком неоднократно изменялись сроки рассмотрения заявок и подведения итогов без соразмерного изменения сроков исполнения договора, тем самым заказчик устанавливает неисполнимые сроки поставки оборудования.

Представители заказчика огласили возражение акционерного общества «РусГидро Снабжение», согласно которому рассмотрение жалобы подлежит прекращению по ч. 21 ст. 18.1 Закона  о защите конкуренции. Также представители заказчика на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что пунктами 1.2.4, 2.13.4 документации о закупке предусмотрена возможность провести преддоговорные переговоры по условиям заключаемого договора.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу пункта 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго», утвержденным Советом директоров ПАО «Якутскэнерго» на основании протокола от 20.03.2018 №5 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1.3.1 Положения процедурная регламентация закупок применяется в целях своевременного и качественного обеспечения общества продукцией, а также экономного расходования денежных средств заказчика.

Организатор закупки в соответствии с Положением обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством РФ, Положением и документацией о закупке. Организатор закупки вправе устанавливать требования к процедуре закупки, участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям (пункт 3.1 Положения).

Заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет требования к закупаемой продукции, требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, что подтверждение соответствия закупаемой продукции предъявляемым к ним со стороны заказчика требованиям проводится в соответствии с законодательством о техническом регулировании в аккредитованных органах по обязательной сертификации, и во внесенных в государственный реестр системах добровольной сертификации. Документальным выражением определения соответствия являются сертификаты или иные документы, не противоречащие законодательству (пункт 3.2 Положения).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.3 Положения).

В соответствии с пунктами 4, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с пунктами 3, 4, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

В соответствии с подпунктом г), ж) пункта 6.4.14 Положения в извещении о закупке, как минимум, должны быть указаны, в том числе, место поставки продукции; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с подпунктом г), л) пункта 6.4.15 Положения в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки продукции; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

При подготовке документации о закупке, а также на других этапах закупочной процедуры (в т.ч. на этапе формирования технических требований) запрещается устанавливать требования и условия, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди участников закупки и не позволяющие добиться максимальной эффективности закупки (пункт 6.4.1 Положения).

26.10.2018 года в ЕИС размещено извещение № 31807070629, документация о закупке «Открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот №1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот №2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2)», утвержденная Председателем закупочной комиссии 2-го уровня ДО ПАО «РусГидро» Д.В. Тороповым 26.10.2018 года (далее – документация о закупке), проект договора.

Согласно документации о закупке заказчиком является ПАО «Якутскэнерго», организатором закупки является акционерное общество «РусГидро Снабжение».

 Предметом закупки по лоту №1 является: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1), по лоту №2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2). Срок поставки продукции по лоту № 1 до 15.03.2019 года, по лоту № 2 до 01.03.2019 года.

Согласно извещению и документации о закупке срок окончания приема заявок на участие в закупке 16.11.2018, дата рассмотрения заявок 11.12.2018 года, дата подведения итогов закупки 25.12.2018 года.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 31807070629-01 от 16.11.2018 года по лоту № 1 было подано 11 заявок, по лоту № 2 – 11 заявок.

11.12.2018 года уведомлением № ОРГ-2 от 11.12.2018 года внесены изменения в документацию о закупке в части изменения даты рассмотрения заявок на 21.12.2018 года.

21.12.2018 года уведомлением № ОРГ-3 от 21.12.2018 года внесены изменения даты рассмотрения заявок на 18.01.2019 года, даты подведения итогов на 23.01.2019 года.

18.01.2019 года уведомлением № ОРГ-4 от 18.01.2019 года внесены изменения даты рассмотрения заявок на 31.01.2019 года, даты подведения итогов на 31.01.2019 года.

28.01.2019 года уведомлением № ОРГ-5 от 28.01.2019 года внесены изменения даты рассмотрения заявок на 04.02.2019 года, даты подведения итогов на 04.02.2019 года.

04.02.2019 года уведомлением № ОРГ-6 от 04.02.2019 года внесены изменения даты рассмотрения заявок на 06.02.2019 года, даты подведения итогов на 12.02.2019 года.

06.02.2019 года уведомлением № ОРГ-7 от 06.02.2019 года внесены изменения даты рассмотрения заявок на 12.02.2019 года, даты подведения итогов на 15.02.2019 года.

Пунктом 6.4.12 Положения установлено, что все изменения в извещение о закупке и в документацию о закупке оформляются в виде уведомления о внесении изменений и вносятся не позднее окончательного срока подачи заявок (документацией о закупке может быть установлен более ранний срок для внесения изменений).

В соответствии с пунктом 7.2.5.1 Положения до истечения срока окончания приема заявок организатор конкурса в порядке, определенном настоящим положением, может по любой причине внести поправки в документацию о закупке.

Пунктом 7.2.9.15 Положения предусмотрено право для заказчика в случае необходимости изменить срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и/или подведения итогов конкурса.

Пунктами 2.8.1.3, 2.11.4, 4.2.18, 4.2.19 документации о закупке определено, что организатор по согласованию с заказчиком вправе, при необходимости, изменить указанные даты рассмотрения заявок и подведения итогов закупки.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках  изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Из системного толкования части 11 статьи 4 Закона о закупках следует, что внесение изменений в извещение о закупке и в документацию о закупке допускается до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, поскольку в соответствии с пунктом 7 части 9, пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о сроках рассмотрения заявок и подведения итогов должны быть указаны в извещении о закупке и в документации о закупке.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика пояснили, что при внесении изменений в сроки рассмотрения заявок и подведения итогов заказчик руководствовался пунктом 7.2.9.15 Положения, изменения в части сроков исполнения договора не вносились, поскольку в соответствии с пунктом 7.2.5.1 Положения о закупке подобные изменения могут быть внесены в документацию о закупке только до окончания срока подачи заявок.

Однако, Комиссия, учитывая, что в силу пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения о дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки являются обязательными сведениями, содержащимися в документации о закупке, то в силу части 11 статьи 4 Закона о закупках могут быть изменены до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов, заказчика, выразившееся в неоднократном переносе сроков рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса после истечения сроков окончания подачи заявок противоречат части 11 статьи 4 Закона о закупках и пункту 7.2.5.1 Положения.

Кроме того, согласно извещению и пункту 2.13.1 документации о закупке договор между заказчиком и победителем конкурса заключается в срок в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после публикации протокола выбора победителя конкурса.

Учитывая, что согласно последнему изменению дата подведения итогов является 15.02.2019 года, договор между заказчиком и победителем конкурса может быть заключен по минимальному сроку 28.02.2019 года. Следовательно, на исполнение договора поставки по лоту № 1 (до 15.03.2019 г.) выделено 15 дней, по лоту  № 2 (до 01.03.2019 г.) – 1 день, что может являться неисполнимым.

Таким образом, довод заявителя о неправомерных действиях организатора торгов, заказчика по невнесению изменений в документацию о закупке сроков поставки соразмерно изменению сроков рассмотрения и подведения итогов закупки, обоснован, поскольку указанные действия нарушают пункт 2 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6.4.1, пункта 7.2.5.1 Положения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГлавЭлектроСнаб» на действия (бездействие) заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот № 1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот № 2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2) (извещение № 31807070629) обоснованной.
  2. Признать заказчика ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение»  нарушившими пункт 2 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику ПАО «Якутскэнерго» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику, закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго»  в срок до 26 февраля 2019 года устранить нарушения, для чего:

- отменить протокол вскрытия конвертов № 31807070629-01 от 16.11.2018 года

- внести изменения в документацию о закупке «Открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку самонесущих защищенных и изолированных проводов для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: лот №1: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под ремпрограмму» (ГКПЗ № 55.1); лот №2: «Самонесущие защищенные и изолированные провода под КС» (ГКПЗ № 55.2)», утвержденная Председателем закупочной комиссии 2-го уровня ДО ПАО «РусГидро» Д.В. Тороповым 26.10.2018 года, путем соразмерного изменения сроков исполнения договора, с учетом замечаний указанных в решении № 014/7/18.1-20/2019 по результатам рассмотрения жалобы от 12.02.2019 года;

- разместить документацию о закупке с внесенными изменениями в единой информационной системе и продлить срок окончания подачи заявок с учетом Положения и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Заказчику ПАО «Якутскэнерго» в течение трех рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) подтверждение исполнения настоящего предписания в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.

 

Настоящее предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны