Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-1357/2023

об административном правонарушении

город Якутск 15 сентября 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1357/2023, возбужденного в отношении должностного лица – главы МО «Чурапчинский наслег» ФИО, года рождения, уроженца с. района Якутская АССР, паспорт серии № выдан, код подразделения ТП УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Чурапчинском районе, зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), улус, с., ул. , кв. , по признакам административного правонарушения, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Чурапчинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере своевременной и в полном объеме оплаты за коммунальные услуги бюджетными организациями района.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2023 года оформлено прокурором Чурапчинского района, советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО.). Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 29.08.2023.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1357/2023 об административном правонарушении от 08.09.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 15 сентября 2023 года, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1, определение направлено по адресу регистрации ФИО., на электронные почты МО «Чурапчинский наслег», прокуратуры Чурапчинского района. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставлена возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

15 сентября 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО., не явился, не присоединился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, из письменных пояснений следует, что с вменяемым нарушением согласен.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой Чурапчинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере своевременной и в полном объеме оплаты за коммунальные услуги организациями и предприятиями Чурапчинского района.

Установлено, что 31.01.2023 между администрацией муниципального образования «Чурапчинский наслег» (далее по тексту - заказчик), в лице главы ФИО, действующего на основании Устава, и ПАО «Якутскэнерго» (далее, но тексту - поставщик), в лице заместителя Заречного отделения филиала ПАО «ДЭК» «Якутскэнергосбыт» ., действующего на основании доверенности №Д00000579 от 22.12.2022, заключен Контракт энергоснабжения № 00028 (далее по тексту - Контракт), со сроком до 31.12.2023.

При этом в ходе проверки установлено, что потребителем - администрацией МО «Чурапчинский наслег» своевременная и полная оплата за поставленные коммунальные ресурсы за май-июнь 2023 года не произведена, в связи с чем, по состоянию на 01.07.2023 образовалась задолженность перед ресурсоснабжающей организацией на сумму 144 596,97 рублей.

В силу пункта 4.1. Контракта, заказчик обязан оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.

Согласно пункту 4.16 Контракта, заказчик обязан получать счета, счета фактуры, акты приема-передачи электрической энергии и акты сверки, неполучение документов не продлевает сроки оплаты и не освобождает заказчика от обязанности своевременной оплаты и ответственности за несвоевременную оплату потребленной электрической энергии.

Согласно пункту 10.1 Контракта, стоимость фактически потребленной электрической энергии (мощности) заказчиком определяется исходя из фактического объема потребления электрической энергии (мощности) и регулируемой пены на электрическую энергию (мощность), установленной органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в виде формулы.

Значения конечных регулируемых пен за соответствующий расчетный период рассчитывается поставщиком в соответствии с разделом XII Основных положений.

Согласно пункту 1 1.2 Контракта, заказчик оплачивает электрическую энергию (мощность) поставщику в следующем порядке:

- 30 % плановой общей стоимости электрической энергии, подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа текущего месяца;

- 40 % плановой общей стоимости электрической энергии, подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа текущего месяца.

Согласно пункту 11.3 Контракта, оплата за фактически потребленную в истекшем месяце электрическую энергию, осуществляется в срок до 23-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, за который осуществляется оплата.

Следовательно, последним днем оплаты за электрическую энергию в расчетном периоде, осуществляемого до 23-го числа месяца, является 23.06.2023.

Как следует из материалов проверки, услуги электрической энергии оказаны в полном объеме, в установленные сроки, заказчик претензий по объемам, качествам и срокам оказанных услуг не имеет, что подтверждается подписанными сторонами Актом поставленных ресурсов № 30 4 0402668 от 30.06.2023 от 30.06.2023, №30 4 0 4021130 от 31.05.2023.

Отношения, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени муниципального образования, муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства контрактной системы в сфере закупок администрацией МО «Чурапчинский наслег» нарушены сроки оплаты за поставленные коммунальные ресурсы за май-июнь 2023 года на сумму 144 596,97 рублей.

В действиях Заказчика имеются нарушения, состав которого предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная: ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением главы МО «Чурапчинский наслег» от 04.04.2019 №79 на основании решения избирательной комиссии муниципального образования на должность главы МО «Чурапчинский наслег» назначен ФИО.

При таких обстоятельствах, в действиях (бездействии) должностного лица - главы МО «Чурапчинский наслег» ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, т.е. нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

При указанных обстоятельствах, в действиях главы МО «Чурапчиенский наслег» ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Днем совершения административного правонарушения -24.06.2023.

Местом совершения правонарушения является местонахождение МО «Чурапчинский наслег», расположенное по адресу: 678670, Республика Саха (Якутия), Чурапчинский район, с. Чурапча, ул. Ленина, д.30 а.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и признание административного правонарушения. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Сам по себе факт привлечения к административной ответственности является условием, на основании которого невозможно применение исключительной меры в виде предупреждения, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статья 4.1.1 КоАП РФ не предусматривает.

Между тем, ранее ФИО привлекался к административной ответственности постановлением от 14.09.2022 года № 014/04/7.30-1183/2022 врио руководителем УФАС по РС(Я).

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Должностное лицо Управления федеральной антимонопольной службы РС(Я), уполномоченное рассматривать дело № 014/04/7.32.5-1357/2022 считает, что у ФИО. отсутствовали объективные препятствия для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о наличии вины ФИО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главу Администрации Муниципального Образования «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить главе Администрации Муниципального Образования «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 049805001

ОКТМО 98658470

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001767528

р/с 40101810100000010002

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Врио руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.32.5-1357/2023 об административном правонарушении 15.09.2023 г. на 5 листах получил (а) ______________(_____________)

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________________

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны