Постановление №014/04/7.29-953/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.29-953/2021

 

город Якутск                                                                                                         07 августа 2020 года

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2021 года, вынесенное заместителем прокурора Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) <…>  в отношении должностного лица – и.о. директора МБОУ «АКСОШ им. Г.Г. Софронова» Т…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

 

Прокуратурой Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа агрофермерского профиля им Г.Г. Софронова» (далее – МБОУ «АКСОШ им. Г.Г. Софронова», заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на ремонт спортивного зала МБОУ «АКСОШ им. Г.Г. Софронова» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

По итогам указанной проверки в отношении должностного лица – – и.о. директора МБОУ «АКСОШ им. Г.Г. Софронова» Т… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.29-953/2021 об административном правонарушении от 24.05.2021 г., рассмотрение настоящего дела назначено на 28 мая 2021 года в 15 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=128726&confpass=9759.

28 мая 2021 года на рассмотрение настоящего административного дела лицо, привлекаемое к административной ответственности не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх.№ 94э от 28.05.2021).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, заслушав заключение прокурора пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа, может осуществляться заказчиком у единственного подрядчика (исполнителя).

Закупка государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб., отнесена к таким случаям. ФАС обратила внимание на то, что законодательство о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта  5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же ТРУ.

Вместе с тем закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность заказчику создать преимущественное положение для определенного круга хозяйствующих субъектов.

Как следует из материалов настоящего административного дела в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком заключено 19 муниципальных контрактов с тремя хозяйствующими субъектами   на общую сумму 8 617 215,94 рублей, фактически образующих единую сделку ремонт здания спортивного зала.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.02.2021 № 24 в 2021 году предусмотрено распределение субсидии в размере 8 441 354,39 рублей из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету МО «Среднеколымский улус (район)» на ремонт спортивного зала МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

01.03.2021 между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и Улусной (районной) администрацией МО «Среднеколымский улус (район)» в рамках софинансирования заключено соглашение о предоставлении вышеуказанной субсидии.

14.03.2021 между Улусной (районной) администрацией МО «Среднеколымский улус (район)» и МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ» заключено соглашение о предоставлении субсидии в размере 8 617 215,94 рублей.

МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ» в плане-графике на 2021 год предусмотрено осуществление закупок на основании пункта 4 част,и 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 10 811 215,94 рублей.

23.03.2021 года директором МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ» Т… направлены «запрос информации» (исх. № 25 от 23.03.2021 г.) ИП П...., ООО «Ситим», ИП В..., с просьбой ознакомиться с объемами работ на проведение ремонта здания спортивного зала школы в 2021 году и предоставить расчеты стоимости затрат на исполнение указанных работ

В ответ на вышеуказанный запрос  хозяйствующими субъектами ИП П..., ООО «Ситим», ИП В… были предоставлены коммерческие предложения, каждый на сумму не превышающую 600 000, рублей, с указание затрат на выполнение работ: усиление фундамента спортивного зала, монтаж кровельного покрытия, устройство пола, обшивка стены спортивного зала, монтаж кровельного покрытия, смена электроприборов, усиление стены спортивного зала, ремонт потолков спортивного, окна и двери,  ремонт фасада, смена утепления кровли спортивного зала.

В рамках предоставленной субсидии без проведения конкурентного способа определения подрядчика,  29.03.2021 года заказчиком в лице  и.о. директора МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ» Т… и ИП В…, ИП П..., ООО «Ситим» в лице Д… (подрядчики) заключено 19 муниципальных контрактов на ремонт одного объекта - спортивного зала образовательной организации, расположенной по адресу: Среднеколымский район, с. Алеко-Кюель, ул. А. Явловского, д. 27, на общую сумму 8 617 215,94 рублей со сроком исполнения до 31.05.2021.

С ИП В… заключено 6 контрактов на общую сумму 2 272 856 рублей, предметами и ценой которых является:

1) усиление фундамента спортивного зала на сумму 493 054 рублей;

2) монтаж кровельного покрытия 2 этапа на сумму 244 027,86 рублей;

3) устройство пола 3 этапа на сумму 537 258,20 рублей;

4) обшивка стены спортивного зала на сумму 417 874,33 рублей;

5) монтаж кровельного покрытия 2 этапа на сумму 435 764,23 рублей;

6) смена электроприборов на сумму 167 461,58 рублей.

С ИП П… заключено 5 контрактов на общую сумму 1 813 509,63 рублей:

7) устройство пола 2 этапа на сумму 471 258,96 рублей;

8) усиление стены спортивного зала на сумму 213 957,80 рублей;

9) ремонт потолков спортивного зала на сумму 407 735,75 рублей;

10) окна и двери на сумму 294 323,23 рублей;

11) ремонт фасада 3 этапа на сумму 426 233,89 рублей;

С ООО «Ситим» в лице Д... заключено 8 контрактов на общую сумму 4 508 266,11 рублей:

12) усиление фундамента спортивного зала на сумму 544 476,82 рублей;

13) устройство пола 1 этапа на сумму 597 740,93 рублей;

14) устройство пола 4 этапа на сумму 509 398,78 рублей;

15) усиление стены на сумму 559 207,14 рублей;

16) разборка фасада на сумму 598 171,13 рублей;

17) ремонт фасада 1 этапа на сумму 599 005 рублей;

18) ремонт фасада 2 этапа на сумму 599 005 рублей;

19) смена утепления кровли спортивного зала на сумму 501 261,31 рублей.

Таким образом заказчиком МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ» решение о способе определения подрядчика для обеспечения муниципальных нужд принято с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности Т..., следует, что с вменяемыми нарушениями согласна.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из материалов настоящего дела, решение о способе определения подрядчиков для выполнения работ по ремонту МБОУ «АКСОШ им. Г.Г. Софронова» путем заключения 19 муниципальных контрактов, как с единственным подрядчиком, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и.о. директором МБОУ «АКСОШ им. Г.Г. Софронова» Т…

Приказом МКУ «Управление образования Среднеколымского района» от 10.10.2019 № 01-04/92 исполняющим обязанности директора МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ» назначена Т…

В соответствии с уставом МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ», утвержденного главой МО «Среднеколымский улус (район)» 18.03.2015 и зарегистрированного в ЕГРЮЛ 24.03.2015, директор совершает в установленном порядке сделки от имени учреждения, заключает договоры (п.п. 8.7.2, 8.7.4).

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Т… является должностным лицом МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ», со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальной организации, и ответственным за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, должностное лицо - исполняющее обязанности директора МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ»  Т… в нарушение статьи 8, части 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе приняв решение о закупке на ремонт спортивного здания с единственными подрядчиками, путем дробления конкурентной закупки,  совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлены.

Вина должностного лица Т…  состоит в том, что она нарушила требования  Закона о контрактной системе при принятии решения о способе закупки на ремонт здания спортивного зала школы с единственным подрядчиком.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2021 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ» –  ул. А. Явловского, д. 27, с. Алеко-Кюель, Среднеколымский район, Республика Саха (Якутия).

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения 19 муниципальных контрактов контрактов – 29.03.2021.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в размере тридцати тысяч рублей

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что Т…  привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

 Признать должностное лицо – исполняющую обязанности директора МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ»  Т… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны