Решение №б/н решение от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «ЖКХ РС(Я)»

677000, г. Якутск,

ул. Кирова, 18 блок «А»

uordok@jkhsakha.ru

 

ООО «САРМ»,

630005, г. Новосибирск,

ул. Некрасова,  д. 63/1

a.zaika@sweb.group

 

АО «Сбербанк-АСТ»,

ko@sberbank-ast.ru

company@sberbank-ast.ru

 

                                                                                                        

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3481/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                           11 января  2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

в отсутствии заявителя:  (далее – ООО «САРМ», заявитель): направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

при участии:

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»   <...> по доверенности №664 от 11.12.2019 г.,

рассмотрев жалобу общества ограниченной ответственностью  «Cлужба аттестации рабочих мест» (далее – ООО «САРМ») на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на оказание услуги по специальной оценке условий труда, извещение №32009806146,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) 24.12.2020 поступила жалоба ООО «САРМ» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на оказание услуги по специальной оценке условий труда, извещение №32009806146.

Согласно доводам жалобы заявителя,  заявка ООО «САРМ» отклонена как несоответствующая по составу, содержанию  и оформлению. А именно в связи несоответствием количества рабочих мест, указанной в заявке.

Заявитель сообщает,  что в п.3  заявки  указало «1» предполагая, что будет оказана одна комплексная услуга по специальной оценке условий труда. При этом, по мнению заявителя количество рабочих мест указывается в приложении №3 к извещению «ценовое предложение» в графах «ед.изм.»количество -1811.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с жалобой и поддержали представленные ранее письменные пояснения.

Считают, что согласно форме ценового предложения участник также должен был указать  в пункте 3 заявки количество рабочих мест, а не количество оказываемой  комплексной услуги.

Представитель заказчика, пояснил, что  закупка проведена путем осуществления запроса котировок в электронной форме для СМСП. В соответствии с частью 19 ст. 3.4. 223-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок у закупочной комиссии не было доступа к ценовым предложениям участников, так как доступ оператором электронной площадки предоставляется только после публикации протокола рассмотрения.

На основании изложенного, у комиссии при рассмотрении первой части заявки участника не было возможности  однозначно определить, что предлагает участник.

Согласно пункту 1.7.7. Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

Представитель заказчика, считает, что согласно пункту 5.4.7. Положения Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем заявка ООО «САРМ» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям  по составу, содержанию  и оформлению. А именно в связи не соответствием количества рабочих мест, указанной в заявке.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГУП «ЖКХ РС (Я)» в рамках Закона о закупках регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденного приказом от 30.12.2019 г. № 1251-п (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). 

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 20 под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу части 10  статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

 В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 16.12.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 320 166 рублей (три миллиона триста двадцать тысяч сто шестьдесят шесть) рублей 67 копеек, НДС не предусмотрен.
  3. Дата начала подачи заявок – 16.12.2020. 
  4. Дата окончания подачи заявок – 22.12.2020.
  5. Дата подведения итогов закупки – 23.12.2020.
  6. Протокол рассмотрения заявок от 23.12.2020 № 32009806146-01 - 23.12.2020
  7. Итоговый протокол № 32009806146-02 - 23.12.2020.
  8. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 23.12.2020 года 03:00 минут (время московское) на ЭП Сбербанк-АСТ   зарегистрированы 11 (одиннадцать) заявок.
  9. Решение об отклонении заявки ООО «САРМ»   (участник №6) оформлено протоколом рассмотрения заявок от 23.12.2020 № 32009806146-01 :

№ заявки

Решение членов комиссии

Решение комиссии

Основание принятого решения

ФИО члена комиссии

Решение члена комиссии

6

Винокурова В.В.

Отклонить

Отклонить заявку участника в связи с не соответствием количества рабочих мест, указанной в заявке.

На основании п.п. 2 п. 1.7.7. Положения о закупках от 30.12.2019г.

Лебедева С.И.

Отклонить

Потапова О.А.

Отклонить

Афанасьева Т.Е.

Отклонить

Тырылгин А.В.

Отклонить

 Данилов А.В.

Отклонить

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Подпунктом 2 пункта 1.1.8. Положения о закупке  установлено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами, как  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений.

 В соответствии с п. 5.3.3. Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна включать:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН/ОКПО, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ, декларирующий следующее:

– участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника – юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника – как юридического, так и физического лица);

– на день подачи конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях;

– у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

– участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

9) предложение о цене договора;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

12) обязательство участника запроса котировок представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о предоставлении таких сведений было установлено в извещении о проведении запроса котировок;

13) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок;

14) иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.

Согласно пункта 8.2.10 Положения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 14 извещения закупки «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» установлено, что Форма заявки прилагается в Приложении №1 к настоящему извещению, Форма ценового предложения прилагается в Приложении № 3 к настоящему извещению

При этом форма заявки содержит сведения из пунктов 1,8,13 и 14 из перечня документов, которые должны быть включены в состав заявки. (п. 5.3.3. Положения).

Также пунктами 1-3 формы заявки установлено, что участник выражает согласие на заключение договора на поставку стальных резервуаров для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)», указанного в извещении и на условиях, предусмотренных проектом договора. Представляет следующие сведения*: □ Являемся плательщиком НДС, □ Не являемся плательщиком НДС либо освобождены от уплаты НДС. (*) – поставить соответствующую галочку. Сообщает, что изучив опубликованное извещение о закупке и проект договора, предлагаем следующее:

 

Наименование предоставляемых услуг

Количество

Проведение специальной оценки условий труда

 

 

При этом, в документации  о закупке, а именно в приложении №3  извещения в форме ценового предложения, а также в пункте 1.2 проекта договора указано количество рабочих мест, по отношению к которым проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, указанных в п. 1.1 настоящего договора, которая составляет 1811 (одна тысяча восемьсот одиннадцать) рабочих мест, что также подтверждается приложением №1 перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда к договору.

Таким образом, в таблице пункта 3 участник, должен  указать  количество рабочих мест,  подлежащих специальной оценке условий труда,  что установлено проектом договора, который является приложением к извещению и составляет  1 811 рабочих мест, а не комплекс оказываемых услуг.

Вместе с тем,  согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, ООО «САРМ» не направляло  запрос о даче разъяснений по документации о закупке с начала предоставления разъяснений положений извещения: «16» декабря 2020 г. до даты окончания предоставления разъяснений положений извещения: «18» декабря 2020 г., а также не направляло жалоб о нарушениях в части установленных требований извещения, в том числе  по форме заявки.  

Материалами дела установлено, что согласно пункту 5.4.7. Положения Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок.

В  пункте 3 заявки ООО «САРМ» на участие в запросе котировок заявителем предложено следующее:

 

Наименование предоставляемых услуг

Количество

Проведение специальной оценки труда

1

При этом, исходя из смыслового содержания и требования документации о закупке, в  форме заявки, как и в форме ценового предложения участник также должен был указать количество рабочих мест.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупке  заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что при рассмотрении первых частей заявок у закупочной комиссии не было доступа к ценовым предложениям участников, так как доступ оператором электронной площадки предоставляется только после публикации протокола рассмотрения.

Согласно пункту 1.7.7. Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

При таких обстоятельствах, заявка ООО «САРМ» на участие в запросе котировка была отклонена в связи с несоответствием количества рабочих мест, указанной в первой части заявки закупочной комиссией, заказчиком на основании пп. 2  п. 1.1.7 Положения правомерно.

Таким образом, заявка ООО «САРМ» на участие в запросе котировка отклонена обоснованно, в действиях ГУП «ЖКХ РС (Я)» не усматриваются нарушения Закона о закупках и Положения.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «САРМ»  на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме,  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на оказание услуги по специальной оценке условий труда, извещение №32009806146 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны