Письмо б/н Уведомление №014/07/3-190/2019 о поступлении жалобы и приост... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 12 апреля 2019 года поступила жалоба АО «НИК» (далее – Заявитель) на действия АО «Жатайская судоверфь» (далее – Заказчик) при организации и проведении  аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению, поставке и пуско-наладке трансформаторных подстанций по объекту: «Модернизация и развитие российский мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей» (извещение №31907653909 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой сообщается следующее.

Акционерное общество «Национальная инжиниринговая компания» подало заявку участие в аукционе на выполнение работ по изготовлению, поставке и пуско-наладке трансформаторных подстанций по объекту: «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей», порядковый номер заявки 4. 09.04.2019 заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 31907653909, согласно которому комиссия рассмотрела заявки участников процедуры и приняла решения отказать в допуске к участию в процедуре и признать несоответствующими требованиям документации заявки с порядковыми номерами 2, 3 и 4. Заявка АО «НИК» отклонена по следующим основаниям: 1. Согласно файлу Форма_1[3].docx участником не представлены Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, что не соответствует п.3.1 (описание объекта закупки) и не позволяет провести соответствие предлагаемой участником продукции требованиям технического задания и опросных листов. 2. Согласно файлу Форма_1[3].docx участником не указан гарантийный срок, что не соответствует п. 4.1 (Описание объекта закупки).

По нашему мнению, неправомерные действия комиссии по закупкам привели к необоснованному отклонению заявки АО «НИК».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

В соответствии с п. 3.4. Положения о закупке детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки, являющимся неотъемлемой частью настоящего Положения о закупке. При этом сам Порядок проведения процедур закупки, в том числе в форме электронного аукциона, в составе Положения о закупке отсутствует.

Согласно п. 24 части 1 «Информационная карта» Документации об электронном аукционе порядок подачи заявок определен в соответствии с частью 1.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению». Согласно п. 1.6. части 1.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» в составе первой части заявки участник предоставляет согласие на поставку товара (оказания услуг, выполнения работ) на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона:

1.6.1 при осуществлении закупки на поставку товара или выполнения работ, для выполнения которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник закупки;

б) предложение участника в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями аукционной документации; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Согласно сноске 1, относящейся к словосочетанию «конкретные показатели товара», исчерпывающий перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений, указан в Части 4. «Рекомендуемые формы» аукционной документации.

Согласно форме 1 «Предложение участника закупки» Части 4. Документации об электронном аукционе «Рекомендуемые формы» первая часть заявки должна содержать только согласие на поставку товара (оказания услуг, выполнения работ) на условиях, предусмотренных аукционной документацией, т.к. форма не содержит перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений и надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявок. В составе Документации об электронном аукционе отсутствует условие о том, что участники закупки должны в первой части заявки предоставить информацию согласно Приложению №1 к проекту договора «Часть 2. Описание объекта закупки на выполнение работ по изготовлению, поставке и пуско-наладке трансформаторных подстанций по объекту: «Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей», также как и в самом Приложении №1 к проекту договора отсутствует указание на то, что участники закупки в составе заявки должны предоставить некую информацию или документы. Заказчиком в Документации об электронном аукционе не установлен надлежащим образом порядок предоставления предложения участника закупки, а также исчерпывающий перечень информации (сведений), необходимой для указания в предложении участника закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отклонение заявки по основанию, не предусмотренному Документацией об электронном аукционе или Положением о закупке, является незаконным. Действия Заказчика, не установившего в Документации порядок описания участником закупки выполняемой работы, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Характеристики закупаемой работы, которая является предметом закупки, должны, с учетом требования части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержаться в проектной документации. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. (часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

В составе документации об электронном аукционе опубликована проектная документация на модернизацию и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей, Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Подраздел 1 «Система электроснабжения» Часть 2 «Электроснабжение и силовое электрооборудование. Вынос сетей из пятна застройки», 702278-3813-ИОС1.2, Том 5.1.2, определяющая объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.

Выражая согласие поставить товар (выполнить работу, оказать услугу) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, АО «НИК» подтвердили, что изучили документацию об электронном аукционе в полном объеме и готовы выполнить работы на условиях и в соответствии с требованиями, изложенных в ней, в том числе в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. Таким образом, заявка АО «НИК» полностью соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе.

АО «Жатайская судоверфь» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в срок до 19 апреля 2019 года направить в адрес УФАС по РС(Я): гор. Якутск, ул. Октябрьская д. 22, каб. 213 и на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

          1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

            2.  доказательства в обоснование возражений;

           3.  извещение о проведении закупки;

           4.  положение о закупках;

            5.  закупочную документацию;

           6.  протоколы работы комиссии;

           7.  заявки участников в отсканированном/электронном виде;

           8. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

      9. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

           10. иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

  Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы N014/07/3-190/2019 по существу состоится 19 апреля 2019г. в 09 часов 40 мин. по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, явиться с документом, удостоверяющим личность, а также с доверенностью на право представлять участников рассмотрения жалобы.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны