Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-960/202... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-960/2023

г. Якутск                                                                                               «04» июля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности №Юр-4553 от 15.12.2022 г.,

*** – генерального директора ООО «Проминдустрия Севера»,

рассмотрев жалобу №014/07/3-960/2023 ООО «Проминдустрия Севера» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «Саханефтегазсбыт» (далее – Заказчик) при проведении состязательной закупки в электронной форме на право выполнение капитального ремонта АЗС АО «Саханефтегазсбыт» в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 26 июня 2023 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Проминдустрия Севера» на действия (бездействие) акционерного общества «Саханефтегазсбыт» при проведении состязательной закупки в электронной форме на право выполнение капитального ремонта АЗС АО «Саханефтегазсбыт» в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году.

Доводы жалобы:

«Указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика:

Протокол № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов от 14-22 июня 2023г., п.1, гласит «На основании п. 4.9.2.3. Документации Участникам ООО «Санакэт», г. Якутск, ООО «Проминдустрия Севера», г. Якутск, по Лотам № 1-2 направить запрос о предоставлении недостающих документов. Ответы на запрос необходимо предоставить в срок до 12:00 часов (время местное) 16.06.2023 года на ЕАТП http://roseltors.ru. п.2 Комиссией был объявлен перерыв до 16.06.2023г. После перерыва комиссия приступила к работе в том же составе.

К назначенному комиссией времени от Участников поступили недостающие документы.

По результатам рассмотрения материалов, с учетом предоставленных документов, было принято решение о допуске к дальнейшей процедуре закупки и признать соответствующими требованиям Документации Заявки ООО «Санакэт», г. Якутск и ООО «Проминдустрия Севера», г. Якутск.

Рассмотрев ценовое предложение и результат оценки заявок по Лотам № 1-2, закупочная комиссия единогласно приняла решение о признании победителем состязательной закупки по Лотам №1 и №2 ООО «Санакэт», г. Якутск».

ООО « Проминдустрия Севера» несогласно с решением комиссии по следующим основаниям:

1.  Так п. 4.9.2.1 .Документации о состязательной закупке гласит: «Отбор участников закупки проводится из числа участников закупки, своевременно подавших заявки на участие в закупке. В рамках отбора экспертная группа проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям в Извещении и закупочной Документации:

а)  правильность оформления заявки;

б)  соответствие участника требованиям, установленным в закупочной документации;

в)  предоставление, действительность и достоверность документов, требуемых закупочной документацией:

г)  соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора техническим, коммерческими требованиям закупочной документации;

д)  соответствие данных, указанных в заявке (оферте) приложенным к заявке документам, и в случае если процедура проводится в электронной форме - данным указанным на электронной площадке;

е)  не превышение цены предложения Участника начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Из Извещения о проведении состязательной закупки в электронной форме, следует:

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, плата за предоставление документации

Документация размещена на ЕЭТП http://roseltore.ru/H на сайте 06iuecTBahttps://aosnes.ru/

Документация предоставляется в электронном виде в срок с31.05.2023года до 09.00часов (время местное) 06.06.2023года.

Плата за предоставление документации по проведению состязательной закупки не установлена.

Место подачи Заявок, дата начала, дата и время окончания подачи Заявок на участие в закупке

ЕЭТП http://roseltore.rU/B порядке, установленном данной ЭП

Дата и время начала подачи Заявок с 30.05.2023года

Дата и время окончания подачи и открытие доступа к Заявкам:

09.00 часов (время местное) 06.06.2023года.

Место, дата и время рассмотрения Заявок Участников закупки

г. Якутск, ул. Чиряева, 3, кабинет № 216.

Дата рассмотрения Заявок: 07.06.2023года 12.00 часов (время местное)

Место и дата и время подведения итогов закупки

г. Якутск, ул. Чиряева, 3, кабинет № 216.

Дата подведения итогов (ориентировочно): 08.06.2023года 16.00 часов (время местное), но не позлнее 15 рабочих дней со дня открытия доступа к Заявкам Участников.

Следовательно, срок окончания заявок 09.00 часов 06.06.2023г., в этой связи обращаем внимание комиссии на следующее:

В соответствии с и. 2.10. Документации: Обязательные требовании к Участнику

2.10.1. Обязательные требования к Участнику по Лоту№1:

1)  Подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, с правом выполнения строительства и реконструкции в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

При ЭТОМ уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров должен соответствовать предполагаемой цене договора согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно открытой информации из реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах «Нострой», победитель закупки - ООО «Санакэт» ИНН 1435222522. является членом Ассоциации Регионального отраслевого объединения работодателей «Саморегклируемая организация «Союз строителей Якутии» с 08.06.2023г.

п. 4.7.1. Документации гласит: Участник закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в закупке, вправе внести изменения в поданную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив об этом уведомление оператору ЭП.

Следовательно, на момент подачи заявки ООО «Санакэт» по Лоту 1, не соответствовал требованиям «б» п. 4.9.2.1 Документации и его заявка должна была быть отклонена, как не соответствующая обязательным требованиям Документации и победителем с учетом допуска к дальнейшей процедуре закупки и признания комиссией соответствующей требованиям Документации Заявки, по Лоту 1 должно было признано ООО «Проминдустрия Севера».

Между тем, рассмотрев ценовое предложение и результат оценки заявок по Лотам № 1-2, закупочная комиссия единогласно приняла решение о признании победителем состязательной закупки по Лотам № 1-2 ООО «Санакэт», г. Якутск.

2.  Также ставим под сомнение результат оценки заявок по обоим лотам, т.к. протокол содержит информацию только по критерию ценового предложения и не отражает критерии начисления баллов участников.

Между тем, в соответствии с п.4.11.2. Документации гласит:

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов закупки должен содержать следующие сведения:

1)  место, время и дата проведения заседания закупочной комиссии;

2)  наименование предмета закупки;

3)  информация о присутствующих и отсутствующих членах закупочной комиссии;

4)  информация о запросе от участников конкурентной закупки разъяснения положений заявок или представление поясняющих/недостающих документов, и результатов таких запросов, если по решению комиссии делались такие запросы;

5)  количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

6)  результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а)  количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б)  оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

7) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения но каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

4.9.3.2. Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок.

Оценка Заявок Участников производится на основании указанных ниже критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей документации по закупке, с учетом условий, изложенных в п.п.4.9.3.1:

№ п/п

Критерий

Порядок оценки

Значимость критериев

оценки заявок

%

коэффициент

  1. Ценовой критерий

 

 

11.1

 

Цена договора

 

Оценка по критерию производится по данным, указанным в Заявке Участника (форме 5.1 Документации)

Оценка определяется по формуле:

ЦБ i = Ц min / Ц i х 10

где:

 - ценовое предложение Участника закупки, Заявка которого оценивается;

 - минимальное ценовое предложение из сделанных участниками закупки

50%

0,50

от 1 до 10 баллов

  1. Неценовые критерии

 

32.1

Опыт выполнения строительно-монтажных работ и/или по капитальному ремонту

 Оценка по критерию производится по стоимости выполненных работ за 2020-2023 гг. на основании сведений, указанных в Сведениях об опыте работы (форма 5.2 Документации) и представленных актов выполненных работ п.п. «н» п.4.5.2.2.

Оценка определяется по формуле:

ЦБi = Цi / Цmax х 10

где:

 - стоимость выполненных работ Участника закупки, Заявка которого оценивается;

Цmax - максимальная стоимость выполненных работ из сделанных участниками закупки

30%

      0,30

от 1 до 10 баллов

22.2

Численность сотрудников Участника, которые будут выполнять работы по договору

 

  

        Оценка по критерию производится по данным, указанным в Сведениях о ресурсах Участника (форма 3 Документации) и представленных документов по п.п. «к», «л» п.4.5.2.2:

 

- 10 сотрудников

  - 12 сотрудников и более

 

 

 

10%

 

 

 

0,10

 

5 баллов

10 баллов

22.3

Количество спецтехники Участника, которые будут использоваться при выполнении работ по договору

 

Оценка по критерию производится по данным, указанным в Сведениях о ресурсах Участника (форма 3 Документации) и представленных документов п.п. «м п.4.5.2.2:

 

  - 4 единиц спецтехники

  - 5 и более единиц спецтехники

 

10%

0,10

 

5 баллов

10 баллов

Совокупная значимость всех критериев

100%

1

Считаю, своими действиями комиссия нарушила действующее антимонопольное законодательство в части ограничения конкуренции, положения 223-ФЗ, а также мои права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, а именно статья 17 федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

На основании пункта 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры.

Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании всего вышеизложенного, считаем действия комиссии Заказчика неправомерными (незаконными) и на основании этого, руководствуясь п. 1.3.1.,1.3.2. Документации о состязательной закупке в электронной форме на выполнение капитального ремонта АЗС АО "Саханефтегазсбыт" в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году, ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», также ст. 10 223-ФЗ.

ПРОСИМ:

1. Признать жалобу обоснованной и отменить результат состязательной закупки в электронной форме № COM31052300035 на выполнение капитального ремонта АЗС АО «Саханефтегазсбыт» в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году.».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Саханефтегазсбыт», утвержденного на основании протокола заседания Совета директоров АО «Саханефтегазсбыт» от 28 апреля 2023 года № 4-23 (далее – положение о закупке).

Способ закупки – состязательная закупка.

Заказчик: акционерное общество «Саханефтегазсбыт».

Предмет договора: выполнение капитального ремонта АЗС АО «Саханефтегазсбыт» в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году.

26.06.2023 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Проминдустрия Севера» (вх. № 5879/23).

27.06.2023 г. Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика и электронной площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № АК/2434/23).

29.06.2023 г. в Якутское УФАС России от Заказчика поступили возражения на жалобу ООО «Проминдустрия Севера» (вх. № 6066-ЭП/23).

30.06.2023 г. в Якутское УФАС России от ООО «Санакэт» (победитель закупки) поступили возражения на жалобу ООО «Проминдустрия Севера» (вх. № 6101-ЭП/23).

04.07.2023 г. в Якутское УФАС России от Заявители поступили дополнения к жалобе (вх. № 6198-ЭП/23).

04.07.2023 г. в 15:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с пунктом 12.2 Положения о закупке одним из способов проведения неконкурентной закупки является состязательная закупка (в бумажной или электронной форме).

Таким образом, состязательная закупка в электронной форме на право выполнение капитального ремонта АЗС АО «Саханефтегазсбыт» в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году является неконкурентной закупкой.

  1. Согласно первому доводу жалобы, Заявитель указывает на неправомерный допуск ООО «Санакэт» к участию в закупке в связи с тем, что ООО «Санакэт» был включен в реестр СРО 08.06.2023 г.

Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.

При подаче заявке на участие в закупке участник ознакамливается и соглашается с положениями документации. Заявителем положения документации о закупке не обжаловались в антимонопольный орган.

Пунктом 2.10 Технического задания к документации о закупке установлены обязательные требования к участнику закупки.

Пунктом 2.10.1 Технического задания к документации о закупке установлено, что Подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, с правом выполнения строительства и реконструкции в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Согласно общедоступной информации, размещенной в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://reestr.nostroy.ru/), ООО «Санакэт» (ИНН: 1435222522) было внесено в реестр СРО 08.06.2023 г.

Согласно документации о закупке (пункт 4.9.2. Этап отбора заявок) отбор участников закупки проводится из числа участников закупки, своевременно подавших заявки на участие в закупке. В рамках отбора экспертная группа проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям в Извещении и закупочной Документации.

Согласно протоколу № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» (далее – протокол № 2) рассмотрение заявок и подведение итогов проводилось с 14 июня 2023 года по 22 июня 2023 года.

Согласно пункту 1 Протокола № 2 Закупочной комиссией Заказчика принято решение о необходимости направления в адрес ООО «Проминдустрия Севера» и ООО «Санакэт» запроса о предоставлении недостающих документов, что предусмотрено пунктом 4.9.2.3 Документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком были применены равные условия к участникам закупки при направлении запросов о предоставлении недостающих документов.

Согласно пункту 2 Протокола № 2 Закупочной комиссией Заказчика принято решение об объявлении перерыва до 15:00 ч. 16.06.2023 г.

После объявленного перерыва в адрес Заказчика поступили запрашиваемые документы.

Согласно пункту 3 Протокола № 2 16.06.2023 г. Закупочной комиссией Заказчика принято решение о допуске к дальнейшей процедуре закупки и признании соответствующими требованиям Документации о закупке ООО «Проминдустрия Севера» и ООО «Санакэт».

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на момент разрешения Заказчиком вопроса о допуске к участию в закупке (на заседании 16.06.2023 г.) ООО «Санакэт» состояло в реестре СРО и соответствовало требованиям, установленных в Документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для отклонения заявки ООО «Санакэт», так как на момент принятия решения о допуске к участию в закупке ООО «Санакэт» соответствовало требованиям Документации о закупке.

Довод признается необоснованным.

  1. Согласно второму доводу жалобы Заявитель указывает, что протокол № 2 не содержит информации о начислении баллов участникам закупки.

Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с пунктом 4.11.2 Документации о закупке Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов закупки должен содержать следующие сведения:

1) место, время и дата проведения заседания закупочной комиссии;

2) наименование предмета закупки;

3) информация о присутствующих и отсутствующих членах закупочной комиссии;

4) информация о запросе от участников конкурентной закупки разъяснения положений заявок или представление поясняющих/недостающих документов, и результатов таких запросов, если по решению комиссии делались такие запросы;

5) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

6) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

7) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

8) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

9) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

10) Сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора;

11) дата подписания протокола.

Между тем, пунктом 13.11.4 Положения о закупке предусмотрено, что протокол, составленный по итогам состязательной закупки (подведения итогов) должен содержать следующие сведения:

1) место, время и дата проведения заседания закупочной комиссии;

2) наименование предмета закупки;

3) информация о присутствующих и отсутствующих членах закупочной комиссии;

4) информацию о дополнительных ценовых предложениях участников закупки, в случае проведения этапа переторжки, при условии, что данный этап предусмотрен документацией.

5) причины, по которым состязательная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), местонахождение участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам закупки определен ее победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

7) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), местонахождение участника закупки, занявшего второе место, с которым будет заключен договор в случае, если Участник, признанный Победителем состязательной закупки, уклонился от заключения договора.

8) дата подписания протокола.

Таким образом, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках.

В данном случае, Положением о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика при проведении состязательной закупки указания в протоколе подведения итогов информации о начислении баллов участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что при составлении протокола № 2 Заказчик руководствовался действующим законодательством Российской Федерации, а также Положением о закупках.

Довод жалобы признается необоснованным.

Также Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что доводы Заявителя, изложенные в дополнениях к жалобе (вх. № 6198-ЭП/23 от 04.07.2023 г.) не содержат в себе указания на обжалуемые действия Заказчика. Также Комиссия Якутского УФАС России не наделена полномочиями по оценке заявок участников закупочной процедуры и не может заменять закупочную комиссию Заказчика, в полномочия которой входит рассмотрение и оценка заявок участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России оставляет доводы Заявителя, изложенные в дополнениях к жалобе (вх. № 6198-ЭП/23 от 04.07.2023 г.) без рассмотрения.

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в обжалуемых действиях заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проминдустрия Севера» (ИНН: 1435170377, КПП: 143501001, ОГРН: 1061435031767, юридический адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Автомобилистов, д. 19, корп. 6) на действия (бездействие) акционерного общества «Саханефтегазсбыт» (ИНН: 1435115270, КПП: 143501001, ОГРН: 1021401050857, юридический адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3) при проведении состязательной закупки в электронной форме на право выполнение капитального ремонта АЗС АО «Саханефтегазсбыт» в с. Саныяхтах Олекминского района в 2023 году (закупочная процедура № 67 на официальном сайте АО «Саханефтегазсбыт» https://aosngs.ru/), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны