Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2041/2020 по результатам рассмотрения жал... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Проектно-строительная фирма «Вектор+»

677009, г. Якутск,

 ул. Дзержинского, 34/2, пом. 3

715507@bk.ru

 

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г.Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14,

inform@yakutskenergo.ru

KaushnyanEV@rushydro.ru

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2041/2020

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                      22 июля 2020 года                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>, председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...> члена Комиссии;

 

в присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:

от заявителя ограниченной ответственностью проектно-строительная фирма «Вектор+» (далее – ООО ПСФ «Вектор+»), директора <...>;

представителей заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью проектно-строительная фирма «Вектор+»  (далее – ООО ПСФ «Вектор+»)  на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик для  нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам:

 № 65601-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплексное обследование ЗИС Эльдиканского РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик»;

65602-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплексное обследование ЗИС Намского РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик;

 № 65603-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплексное обследование ЗИС центрального РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик».  (извещение № 32009167258),

установила:

 

15 июля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО ПСФ «Вектор+»  на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик для  нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам:

№ 65601-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплексное обследование ЗИС Эльдиканского РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик» – 2 415 210,00 рублей;

№ 65602-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплексное обследование ЗИС Намского РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик – 1 588 150,00 рублей;

№ 65603-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплексное обследование ЗИС центрального РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик» – 4 721 230, 00 рублей, (извещение № 32009167258), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам жалобы заявителя, ООО ПСФ «Вектор+» подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме по всем трем лотам рассматриваемой закупки. При этом общество протоколом №65601-03-Р от 29.07.2020 было допущено к участию в переторжке по заявкам по всем трем лотам, закупочной комиссией заказчика заявка была признана соответствующей. По двум лотам, по предложенной цене и по опыту выполнения работ заявка была признана победителем.

Заявитель сообщает, что переторжка назначена 02.07.2020, запросом от 02.07.2020 в целях уточнения сведений о договорных обязательствах по компенсационный фонд обеспечения (далее-  КФО), запрашивались данные, об уплате взноса, которые по причине эпидемиологической обстановки на территории Российской Федерации и принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции своевременно не были направлены Ассоциацией СРО «Сфера Изысканий» и размещены  на официальный сайт Национального объединения проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) http://nopriz.ru/  Единый реестр членов СРО.

Сообщил, что до вынесения итогового протокола направил все подтверждающие данный факт документы, тем самым подтвердил  наличие внесенных взносов КФО по договорным обязательствам, закрепив письмом Ассоциации СРО «Сфера Изысканий», выписка СРО.

Заявитель также уточнил, что взнос в КФО договорных обязательств уплачен при вступлении члены СРО, что подтверждается представленным в материалы дела платёжным поручением от 15.04.2020 на сумму 150 000.00 рублей.

Заявитель считает, что 09.07.2020 заказчиком, закупочной комиссией необоснованно отклонена заявку ООО ПСФ «Вектор+» по всем трем лотам, когда как на фактически участником внесен взнос компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, просит признать жалобу обоснованной.

Считает, что действия заказчика (закупочной комиссии) ограничивают конкуренцию, влекут за собой умышленное неправомерное определение победителя, что препятствуют развитию конкуренции в Российской Федерации, содержат признаки сговора между организатором торгов и участником с целью создания преимущества для определённых лиц, участвующих торгах.

В ходе рассмотрения дела представители организатора торгов, заказчика с жалобой ООО ПСФ «Вектор+» не согласились, поддержали представленные ранее письменные возражения.

Сообщили, что проведенная от 02.07.2020 проверка выписки СРО ООО ПСФ «Вектор+» в Едином реестре членов СРО на официальном сайте http://nopriz.ru «НОПРИЗ» и сайте Ассоциации «Сфера Изыскатель» показала, что размер взноса в КФО обеспечения договорных обязательств составляет 0 (ноль) рублей, что не соответствует ни одному уровню ответственности и не дает права заключать договора подряда на выполнение инженерных изысканий, в связи с чем, заявка участника была отклонена правомерно на основании несоответствия требования документации о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Согласно сведений размещенных в журнале событий на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru:

21.05.2020 года размещено извещение аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования 220 кВ для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №76001-ТПИР ОТМ-2020-ЯЭ), документация о закупке, а также проект договора;

22.05.2020 года размещено извещение о закупке: № 32009167258 «Оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лоты 65601-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ; 65602-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ; 65603-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ)», документация о закупке с внесенными изменениями, а также проект договора;

21.05.2020 15:17 (МСК+6) Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа формирование извещения»;

05.06.2020 00:22 (МСК+6) Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»;

07.06.2020 19:02 (МСК+6) Размещен протокол № 32009167258-01 «Протокол вскрытия конвертов с заявками»;

23.06.2020 17:38 (МСК+6) Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Работа комиссии»;

21.05.2020 15:17 (МСК+6) Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения»;

05.06.2020 00:22 (МСК+6) Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»;

07.06.2020 19:02 (МСК+6) Размещен протокол № 32009167258-01 «Протокол вскрытия конвертов с заявками»;

23.06.2020 17:38 (МСК+6) Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Работа комиссии»;

02.07.2020 16:28 (МСК+6) Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Работа комиссии»;

02.07.2020 16:31 (МСК+6) Размещен проект изменения извещения о закупке № 32009167258. Размещено с нарушением сроков, указанных в части 11 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Способ закупки: Запрос предложений в электронной форме. Этап закупки: Подача заявок;

02.07.2020 17:04 (МСК+6) Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»;

10.07.2020 10:32 (МСК+6) Размещен протокол № 32009167258-03 «Протокол рассмотрения заявок и назначения переторжки»;

15.07.2020 12:47 (МСК+6) Размещен протокол № 32009167258-04 «Протокол вскрытия конвертов с предложениями на переторжку»;

16.07.2020 16:16 (МСК+6) Размещен протокол № 32009167258-05 «Протокол выбора победителя»;

20.07.2020 10:15 (МСК+6) Закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями Заказчика, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.3 Положения о закупке установлены единые требования к участникам закупки. Пункт 6.3.7 содержит отсылочную норму, в соответствии с который иные требования к участникам закупки устанавливаются документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе, ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Комиссией установлено, и отражено Протоколе №65601-03-Р/2 от 09.07.2020,  что основанием отклонения заявки ООО ПСФ «Вектор+» от дальнейшего рассмотрения является:   «пункт 4.9.6 подпункт «б» как несоответствующее требованиям пункта 4.1 Технических требований (приложение №1 к документации о закупке) в представленном в составе заявки выписке из реестра членов СРО «Ассоциации Сфера изыскателей» №0134 от 21.05.2020, пунктом 3.2. участником не подтвержден уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым внесен взнос в  компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что не соответствует пункту 4.1. 4.1 Технических требований (приложение №1 к документации о закупке)».

Пунктом 4.1. Приложение №1 «Технические требования» документации о закупке cодержит следующее: «Участник должен являться членом саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания. В подтверждение данного требования участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен предоставить: Выписку из реестра членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий с указанием наличия права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), заверенную Участником, оформленную по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и содержащую сведения об уровне ответственности Участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем не менее предложенной стоимости выполнения работ по договору. Дата выписки не должна быть старше одного месяца на дату подачи заявки Исполнителя».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом «г» пункта 1.4.2.2. Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 10.2  Документации установлено, что специальные требования к Участникам (наличие специальных допусков, лицензий и прочих разрешительных документов, в том числе подтверждающих членство в саморегулируемых организациях, и т.д., установленных в соответствии с законодательством РФ и касающихся исполнения обязательств по предмету договора; иные дополнительные требования к Участнику и/или изготовителю товара, являющегося предметом закупки) установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам».

Вместе с тем Комиссия считает, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим инженерные изыскания.

В силу части 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ уровень ответственности члена саморегулируемой организации определяется в зависимости от предельного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

 Исходя из положений частей 1, 3, 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, Участник считается соответствующим данному требованию если он:

- участник закупки является членом СРО в области инженерных изысканий;

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

- совокупный размер неисполненных обязательств, принятых на себя участником по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

Как установлено материалами дела, ООО ПСФ «Вектор+» в составе заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий с указанием наличия права выполнять инженерные изыскания, которая представлена заказчику по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86,  соответствует  Форме заявке в приложении №1 к Документации о закупке.

В ходе рассмотрения дела по существу, установлено, что ООО ПСФ «Вектор+»,  в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ при вступлении члены Ассоциации «СФЕРА ИЗЫСКАТЕЛЕЙ», а именно 15.04.2020 платежным поручением №113 (за оплату счета №546 от 15.04.2020 взнос в комп.фонд обеспечения договорных обязательств, НДС не облагается), внес в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств денежные средства  в размере 150 000 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела письмом и протоколом заседания  Совета Ассоциации СФЕРА ИЗЫСКАТЕЛЕЙ» от 16.04.2020,  согласно которому  ООО ПСФ «Вектор+»   включен в реестр членов СРО Ассоциации «СФЕРА ИЗЫСКАТЕЛЕЙ» и наделен правом выполнять инженерные изыскания, взносы в компенсационный фонд уплачены, а также  платежным документом, выпиской из реестра членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий от 03.07.2020.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов СРО, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи. Сведений о направлении заказчиком, закупочной комиссией запроса СРО Ассоциации «СФЕРА ИЗЫСКАТЕЛЕЙ» в материалы дела не представлено.

Таким образом,  материалами дела  установлено, что ООО ПСФ «Вектор+»  при вступлении в члены СРО, т.е. еще 15.04.2020  были внесены денежные средства  в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что указывает на то, что на момент рассмотрения и проверки закупочной комиссией заказчика, заявка ООО ПСФ «Вектор+»,  полностью соответствовала  формам документов, что указывает на соответствие Участника  требованиям документации о закупке.

Следовательно, подтверждением наличия допуска к участию в торгах на выполнение работ по предмету запроса предложений в электронной форме, должна являться только выписка из реестра членов СРО, при этом законодательством в сфере закупок не установлено иных требований к подтверждению участниками закупок права осуществления инженерных изысканий.

Учитывая изложенное, требование в пункте 4.1 Приложение №1 к Документации о закупке в части подтверждения  уровня ответственности Участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем не менее предложенной стоимости выполнения работ по договору по мнению антимонопольного органа является избыточными, поскольку Участник закупки должен прежде всего соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, являться членом саморегулируемой организации в области  инженерных изысканий представить действующую выписку из реестра  СРО.  

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о подтверждении внесения достаточного размера взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда,  помимо действующей выписки из реестра СРО, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 33 Положения о закупке и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика  пояснил, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Национального объединения изыскателей и проектировщиков» (http://www.nopriz.ru) информации о том, что ООО ПСФ «Вектор+»  на момент проверки 02.07.2020 сведения об уровне ответственности Участника по компенсационному фонду не имелось, что послужило поводом для отклонения заявки  Участника по основаниям пункта 4.9.6 подпункт «б» как несоответствующее требованиям пункта 4.1 Технических требований Приложения №1 к документации о закупке.

Комиссия обследовала официальный сайт «Национального объединения изыскателей и проектировщиков» (http://www.nopriz.ru) с целью подтверждения доводов Заказчика в части отсутствия у ООО ПСФ «Вектор+»   сведений об уровне ответственности Участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и зафиксировала наличие данных сведений на  http://www.nopriz.ru, что также указывает на добросовестность ООО ПСФ «Вектор+».

В силу 4.9.4 документации о закупке при выявлении в рамках рассмотрения заявок наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной словами в Письме о подаче оферты Участника, а в случае проведения закупки с использованием ЭТП – Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной в структурированных формах на ЭТП и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Участника. В случае несогласия Участника с вышеуказанным, заявка такого Участника подлежит отклонению на основании решения Закупочной комиссии.

Таким образом, действия заказчика (закупочной комиссии) по проверке актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений, а также принятие решения о несоответствии Участника к требованиям документации о закупке только по результатам изучения официального сайта  «Национального объединения изыскателей и проектировщиков» (http://www.nopriz.ru), без направления запроса в СРО Ассоциации «СФЕРА ИЗЫСКАТЕЛЕЙ» не может являться по сути подтверждением недобросовестности Участника закупки и достаточным доказательством его несоответствия  и основанием для отклонения Участника, априори являющегося членом СРО, а также и допустимым доказательством,  достоверно указывающим на фактическое отсутствие у Участника  подтверждения  уровня ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств по выполнению инженерных изысканий.

 Комиссия Якутского УФАС России считает, что, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, Закон о закупках, а также положение о закупках не являются единственными правовыми актами, регламентирующим деятельность заказчиков, в частности, при проведения закупочных процедур также применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации (положения ГрК РФ).

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

Таким образом, установленный заказчиком  пункт 4.1 Приложения №1 «Технические требования» документации о закупке в части: «сведений об уровне ответственности Участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем не менее предложенной стоимости выполнения работ по договору», являются избыточными требованиями и могут повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту «г» пункта 1.4.2.2. Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, поскольку  по требованиям градостроительного законодательства ООО ПСФ «Вектор+» должно быть членом СРО и   обязано обладать правом выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров к моменту заключения договора.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о подтверждении внесения достаточного размера взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в декларативной форме, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту «г» пункта 1.4.2.2. Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО ПСФ «Вектор+» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии  ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию ЗиС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик для  нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам:  № 65601-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ, №65602-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ,  № 65603-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ: «Комплексное обследование ЗИС центрального РЭС с разработкой ПСД на восстановление эксплуатационных характеристик».  (извещение № 32009167258) обоснованной.
  2. Признать заказчика – ПАО «Якутскэнерго» нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику – ПАО «Якутскэнерго» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

 

Настоящее решение, предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны