Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела №014/01/17-729/2022 о нар... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №014/01/17-729/2022

о нарушении антимонопольного законодательства

 

07

июля

 

2022

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-729/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии в дистанционном режиме с использованием систем видеоконференцсвязи:

<...> – начальник МКУ «Контрактная служба муниципального района «Алданский Район»;

<...> – представитель Администрации МР «Алданский район» по доверенности;

В отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле,

Рассмотрев дело №014/01/17-729/2022, возбужденное по признакам нарушения МКУ «Контрактная служба муниципального района «Алданский Район» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками антимонопольного законодательства осуществлен контроль за процедурой проведения запроса предложений в электронной форме по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по реконструкции объекта: «1-й Орочен-Лебединый, подъезд от ФАД М-56 «Лена» (А-360), протяженностью 3,85 км» (извещение № 0816300014521000211 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru) на предмет соблюдения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

В соответствии с определением о назначении дела №014/01/17-729/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.06.2022 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в действиях МКУ «Контрактная служба муниципального района «Алданский район», выразившихся в нарушении порядка определения победителя закупки, а именно необоснованном допуске, рассмотрении и оценке заявки МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «1-й Орочен -Лебединый» от ФАД М-56 «Лена» (А-360) протяженностью 3,85 км (извещение №0816300014521000211 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №13 от 01.06.2022 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17-729/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «Контрактная служба муниципального района «Алданский район» возбуждено настоящее дело.

Рассмотрение дела было назначено на 22 июня 2022 года в 15 часов 00 минут.

В связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела №014/01/17-729/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.06.2022 рассмотрение дела было отложено на 07 июля 2022 года в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела от 07 июля 2022 года представитель МКУ «Контрактная служба муниципального района «Алданский Район» привел доводы относительно отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.

Так, согласно доводам ответчика, орган местного самоуправления не может быть признан аффилированным лицом юридического лица, между Администрацией муниципального района «Алданский район» и МУП «Алданские пассажирские перевозки» отсутствует какой-либо конфликт интересов.

Представитель Администрации МР «Алданский район» поддержал ранее направленные в отзыве б/н от 22.06.2022 доводы, согласно которому действия заказчика не повлекли за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

МУП «Алданские пассажирские перевозки» представлен письменный отзыв от 22.06.2022 №397, согласно представленным в отзыве доводам, заявка предложение участника закупки МУП «АПП» подана в соответствии с Законом о контрактной системе и не несет за собой нарушений антимонопольного законодательства.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 06 декабря 2021 года размещено извещение №0816300014521000211 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «1-й Орочен -Лебединый» от ФАД М-56 «Лена» (А-360) протяженностью 3,85 км.

Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком рассматриваемой закупки выступала Администрация муниципального района «Алданский район», 678900, г. Алдан, ул. Ленина, 19, torgi_aldan@mail.ru.

Организацией, осуществляющей размещение (уполномоченным органом) выступало МКУ «Контрактная служба МР «Алданский район», 678900, г. Алдан, ул. Ленина, 19, torgi_aldan@mail.ru.

Предметом муниципального контракта (наименование объекта закупки) является выполнение работ по реконструкции объекта: «1-ый Орочен – Лебединый» от ФАД М-56 «Лена» (А-360) протяжённостью 3,85 км.

Начальная (максимальная) цена контракта – 51 250 500,00 рублей (пятьдесят один миллион двести пятьдесят тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

В соответствии с итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме № 0816300014521000211 от 17.12.2021 по окончанию срока подачи заявок до было подано 2 заявки от участников:

- Заявка №111128486 от МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» (ценовое предложение 51 250 500,00 руб.);

- Заявка №111139495 от ИП <...> (ценовое предложение 48 500 000,00 руб.).

Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме приняла решение о присвоении таким окончательным предложениям следующих порядковых номеров:

1. Предложение ИП <...> с оценкой 100,00;

2. Предложение МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» с оценкой 83,88.

На основании результатов рассмотрения окончательных предложений участников запроса предложений в электронной форме победителем запроса предложений в электронной форме признан ИП <...>.

30 декабря 2021 года Администрация муниципального района «Алданский район» заключает с ИП <...> муниципальный контракт № 3140201339321000071 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги " 1-й Орочен -Лебединый" от ФАД М-56 "Лена" (А-360) протяженностью 3,85 км на сумму 48 500 000,00 руб.

17 января 2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ИП <...>.

11 февраля 2022 года Администрация муниципального района «Алданский район» заключает со вторым участником закупки МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» муниципальный контракт № 3140201339322000017 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги " 1-й Орочен -Лебединый" от ФАД М-56 "Лена" (А-360) протяженностью 3,85 км на сумму 51 250 500,00 руб.

Согласно части 1 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению (пункт 3 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 18 статьи 83.1 Закона о контрактной системе участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений в электронной форме и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, и их заявки не оцениваются.

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Пункт 13 Документации запроса предложений содержит требования, предъявляемые к участникам запроса предложений в электронной форме (в равной мере ко всем участникам закупок), в частности требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц − участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В рамках определения соответствия указанным требованиям участник представляет декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 18 Документации запроса предложений установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, согласно которому участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений в электронной форме и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, отстраняются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, и их заявки не оцениваются.

Таким образом, в случае если участник закупки не соответствует требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то его заявка и предложение отстраняется и не оценивается.

МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» (лицо, допущенное к участию в запросе предложений и с кем в последующем заключен муниципальный контракт) в силу положений Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о ГУП и МУП) является унитарным предприятием и признается коммерческой организацией, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 2 Закона о ГУП и МУП).

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (часть 1 статьи 8 Закона о ГУП и МУП).

Согласно части 1 статьи 20 Закона о ГУП и МУП собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия, в том числе принимает решение о создании унитарного предприятия; определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции; назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества; утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение; дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о ГУМ и МУП руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

Согласно абзацу 2 части 4 статьи 18 Закона о ГУМ и МУП уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Пунктом 4.9 Устава МУП «Алданские пассажирские перевозки» установлено, что предприятие не вправе совершать крупные сделки без письменного согласия собственника.

Согласно пояснениям ответчика, согласие на осуществление сделки, представленное МУП «Алданские пассажирские перевозки» в составе заявки на участие в рассматриваемых торгах, было дано учредителем предприятия и заказчиком – Администрация МР «Алданский район». Следовательно, учредитель унитарного предприятии непосредственно участвует в заключении сделок таким унитарным предприятием, в том числе в рамках рассматриваемого в настоящем деле муниципального контракта, фактически дав унитарному предприятие согласие на заключение контракта с самим собой.

Таким образом, собственник имущества унитарного предприятия (его учредитель) непосредственным образом участвует и заинтересован в хозяйственной деятельности унитарного предприятии, определяет его цели и экономическую эффективность.

Учредителем (собственником имущества) МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» является Администрация муниципального района «Алданский район», которая в свою очередь является заказчиком запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «1-й Орочен -Лебединый» от ФАД М-56 «Лена» (А-360) протяженностью 3,85 км.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Так, согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 4 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2016г.) установлено, что частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором закупки или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе на координацию деятельности участников закупки, создание преимущественных условий участия в закупке для отдельных ее участников (в том числе путем открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя закупки, в частности если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов.

В рассматриваемом деле, несмотря на то, что представление руководителя заказчика одновременно представителем учредителя унитарного предприятия не включено в перечень, содержащийся в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссией Якутского УФАС России установлен конфликт интересов ввиду того, что учредитель унитарного предприятия заинтересован в хозяйственной деятельности (заключении контрактов) такого предприятия, прямым образом влияет на цели, задачи и экономическую эффективность унитарного предприятия, и, являясь заказчиком рассматриваемой закупки, может повлиять на процедуру закупки и результат ее проведения.

Из системного толкования указанных положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции следует, что представление одним лицом как заказчика, так и участника закупки препятствует достижению указанных целей и может привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников.

Якутское УФАС России отмечает, что в случае, когда руководитель заказчика является представителем учредителя участника закупки, это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.

Якутское УФАС России также отмечает то, что согласно подпункту 5.8 пункта 5 Устава МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» генеральный директор предприятия обязан в том числе исполнять распоряжения Главы МО «Алданский район» и вести финансово-хозяйственную деятельность в интересах МО «Алданский район».

Таким образом, заявка и предложение участника закупки МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» подлежала отклонению на основании несоответствия участника закупки требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с наличием конфликта интересов.

Порядок определения победителя или победителей при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Законом о контрактной системе, в том числе частью 18 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, согласно которой участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, или предоставившие недостоверную информацию, отстраняются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, и их заявки не оцениваются.

Указанную норму необходимо применять с учетом закрепленных в статье 6 Закона о контрактной системе принципов контрактной системы в сфере закупок, обеспечивающих гласность и прозрачность осуществления государственных и муниципальных закупок и направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции, что корреспондирует требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее - обязательные процедуры), например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе.

Данная позиция закреплена в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком при организации и проведении конкурентных процедур закупок помимо соблюдения требований Закона о контрактной системе также должны соблюдаться положения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом деле несмотря на то, что представление одним лицом как заказчика, так и участника закупки, не включено в перечень, содержащийся в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, конфликт интересов установлен ввиду того, что руководитель заказчика является представителем учредителя и собственника имущества унитарного предприятия (участника закупки) и, следовательно, интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.

При названных обстоятельствах допуск к участию в электронном аукционе заявки унитарного предприятия приведет или может привести к ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в силу части 9 статьи 31 и пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупки в данном случае была обязана отстранить заявку МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» от участия в запросе предложений.

Анализ положений статьи 17 Закона о защите конкуренции свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные пунктом 1 части 1 (в части запрета на координацию деятельности участников), пунктами 2 - 4 части 1, а также частями 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции являются безусловными запретами.

Следовательно, правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, установленные Комиссией Якутского УФАС России, указывают на нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях организатора закупки – МКУ «Контрактная служба муниципального района «Алданский район», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки, а именно необоснованном допуске, рассмотрении и оценке заявки МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «1-й Орочен -Лебединый» от ФАД М-56 «Лена» (А-360) протяженностью 3,85 км (извещение №0816300014521000211 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела №014/01/17-729/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, приходит к заключению о том, что МКУ «Контрактная служба муниципального района «Алданский район» нарушила пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение об обстоятельствах дела должно содержать обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции.

Анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. № 220 (далее – «Порядок проведения анализа»).

Дело №014/01/17-729/2022 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.10 настоящего Порядка.

Пунктом 10.10 Порядка проведения анализа установлено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно краткому аналитическому отчету (обзору) анализа состояния конкуренции (в рамках рассмотрения дела № 014/01/17-729/2022 о нарушении антимонопольного законодательства) Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 06.12.2021 (дата публикации на официальном сайте ЕИС извещения №0816300014521000211 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «1-й Орочен -Лебединый» от ФАД М-56 «Лена» (А-360) протяженностью 3,85 км) по 01.04.2022 (срок исполнения муниципального контракта № 3140201339322000017 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги " 1-й Орочен -Лебединый" от ФАД М-56 "Лена" (А-360).

2. Предметом запроса предложений №0816300014521000211 является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги.

Указанный предмет закупки относится:

  • к коду "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) – 42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей;
  • к коду "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) – 42.11.10.129 Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки.

3. Участие в запросе предложений №0816300014521000211 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги приняли МУП Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» и ИП <...>.

Анализ состояния конкуренции по настоящему делу проведен в объеме, необходимом для принятия заключения, и в настоящем заключении указаны обстоятельства, установленные в ходе проведенного такого анализа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны