Уведомление №02/9 Уведомление от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Центральное проектное-изыскательское предприятие «Генезис-Центр»

117198 г. Москва, ул. Островитянова, дом 5, корпус 3, этаж 1, помещение XI, комната 1-15

Тел./Факс (499) 737-22-78, 737-22-74

mosgis@mail.ru

Электронная площадка:

Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

119435, город Москва,
Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9.

info@sberbank-ast.ru

АО «АЛРОСА-ГАЗ»

678170, Республика Саха (Якутия), улус Мирнинский, г. Мирный, шоссе Чернышевское, дом 21

+7 (411-36) 3-14-55

priemnaia@gaz.alrosa.ru

Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-2746/2021

и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о поступлении 30.12.2021 г. жалобы ООО Центральное проектное-изыскательское предприятие «Генезис-Центр» на действие (бездействие) организатора торгов АО «АЛРОСА-ГАЗ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Выполнение геодезических работ на геодинамическом полигоне СБНГКМ: GPS-наблюдения и нивелирование 2-го класса точности» (извещение №32110984022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

На официальном портале государственных услуг опубликована закупка: на геодинамическом полигоне СБНГКМ: GPS-наблюдения и нивелирование 2-го класса точности».

Ссылка на закупку:

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32110984022.

Электронный конкурс проводился в рамках федерального закона от 18.06.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик: Акционерное общество «АЛРОСА-ГАЗ».

Почтовый адрес: 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, Чернышевское шоссе, дом 21.

Место нахождение: 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, Чернышевское шоссе, дом 21.

Контактное лицо: Ш., адрес электронной почты: ...@gaz.alrosa.ru, номер контактного телефона: 8 41136 31455 241.

Номер закупки: 32110984022.

В закупочной документации по указанному конкурсу установлены требования, противоречащие федеральным законам и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1. В пункте 1 таблицы «Приложения 9.4. Критерии оценки» установлены дискриминационные условия по неценовому критерию оценке «Отсутствие судебных споров исполнения договорных обязательств к ранее заключенным аналогичным договорам за последние 3 года с АО «АЛРОСА-Газ». Во внимание принимаются все судебные споры в течение указанного периода».

В столбце «Расчет оценки предпочтительности 1-й заявки» указано, что в случае отсутствия судебных споров присваивается 5 баллов, при наличии судебных споров присевается 0 баллов.

При этом, в ходе рассмотрения дела А58-11289/2019, ответчиком по которому было АО «АЛРОСА-ГАЗ», ООО «ЦПИП «ГЕНЕЗИС-ЦЕНТР» доказало, что все работы по договору были выполнены качественно и в полном объеме. Все обвинения ответчика Арбитражными судами трех инстанций были опровергнуты.

Однако, при оценке заявки в указанном электронном конкурсе № 32110984022, заявка ООО «ЦПИП «ГЕНЕЗИС-ЦЕНТР» по указанному критерию получит 0 баллов.

Т.е. лица, доказавшие свою чистоплотность, которые действовали исключительно в рамках правового поля, в полном соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, доказавшие, что работы выполнялись качественно и в полном объеме, получат меньше балов, чем лица, которые свои права не отстаивали.

Данный подход АО «АЛРОСА-ГАЗ» к оценке заявок претендентов нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 2. В пункте 7 «Основная нормативно-техническая документация» технического задания указано, какими нормативными документами необходимо руководствоваться при выполнении работ по договору.

При этом, значительная часть указанной документации утратила силу на территории Российской Федерации и не может применяться в качестве нормативной: 1) Инструкция по производству маркшейдерских работ РД 07-603-03 - отменена Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 г. № 1192 (Приложение № 2, пункт 30).

2) Пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от 30.12.2015 г. №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения принятых нормативных актов органов государственной власти СССР, РСФСР и Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере геодезии и картографии, действовали до 1 января 2018 года. Письмом от 26.12.2019 г. № 19/1-01121/19 центральный аппарат Росреестра подтвердил, что геодезические, картографические инструкции, нормы и правила - ГКИНП относятся к указанным документам.

Таким образом, в пункте 7 Технического задания указаны следующие недействующие на территории Российской Федерации документы с аббревиатурой ГКИНП:

- ГНИНП (ГИТА)-17- 004-99. Инструкция о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ».

- ГКИНП (ГНТА)-ОЗ-ОЮ-ОЗ. Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов. Утверждена Роскартографией 25.12.03. - М., ЦНИИГАиК, 2004

- ГКИНП-13. Инструкция по вычислению нивелировок.. Утверждена ГУ ГК и ВТУ. -М., Недра, 1971.

- ГКИНП (ОНТА)-01-271-03. Руководство по созданию и реконструкции городских геодезических сетей с использованием глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

- ГКИНП-18. Временная инструкция по обследованию и восстановлению пунктов и знаков государственной геодезической и нивелирной сетей СССР. Утверждена ГУГК и ВТУ. - М., РИО ВТС, 1970.

- ГКИНП-15. Инструкция по составлению каталогов высот пунктов нивелирования. Утверждена ГУГК и ВТУ. - М., Недра, 1971.

- ГКИНП (ГНТО) 17-195-99. Инструкция по проведению технологической поверки геодезических приборов., ЦНИИГАиК, 1999 г.

3. В пункте 8 Технического задания, в столбце «Описание данных и требований» (пункт 11) указано, что «...При обнаружении Компанией при приемке выполненных работ (либо в процессе выполнения работ) нарушений Контрагентом нормативных и договорных требований, предъявляемых к работам, ненадлежащим образом выполненных работ, замечаний к техническому отчету и полевым материалам,

Компания вправе назначить экспертизу технического отчета, полевых и камеральных работ. Выбор экспертной организации осуществляется Компанией в одностороннем порядке с уведомлением в адрес Контрагента о выборе эксперта...».

Данные положения Технического задания противоречат части 5 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, экспертиза в подобных случаях проводится совместно.

В частности: - Определение ВАС РФ от 27.08.2013 по делу №А45-19982/2012. Вывод из судебной практики: заключение экспертизы, которая проведена без привлечения подрядчика, не может рассматриваться как доказательство некачественности выполненных работ или завышения их объемов и стоимости. Как правильно указали суды обеих инстанций, в нарушение и. 5 ст. 720 ГК РФ экспертиза проведена истцом в ООО "АТЭКС" в одностороннем порядке, без уведомления ответчика, в результате чего, ответчик был лишен возможности представить свои возражения, дополнительные документы. - Определение ВАС РФ от 28.12.2016 по делу № А40-182452/2014. Вывод из судебной практики: представленное предпринимателем внесудебное заключение проведено в одностороннем порядке и по инициативе предпринимателя и не является необходимым и допустимым доказательством, которое должно быть положено в основу судебного решения. - Аналогичные Определения Верховного суда был приняты по следующим делам: от 19.02.2018 по делу № А40-218588/2016 и от 28.08.2015 по делу № А32-1640/2012. В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.08.2015 по делу №А40-14258/13. - В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе», заключение эксперта, полученное по результатам проведения внесудебной экспертизы, не может признаваться экспертными заключениями по рассматриваемому судебному делу.

Таким образом, в силу статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, требования Заказчика, указанные в пункте 8 Технического задания в столбце «Описание данных и требований» (пункт 11), являются оспоримыми и ничтожными.

4. В пункте 8 Технического задания, в столбце «Описание данных и требований» (второй абзац пункта 5) указано, что по результатам выполнения работ подрядчик должен предоставить заказчику «...Запись трэк-хода с портативного (GPS- навигатора по каждому нивелирному ходу (прямому и обратному) с указанием: даты выполнения хода, временем начала и окончания, названием начального и конечного пункта, в формате навигатора, а также RINEX- формате... ».

В Федеральных законах и принятых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации отсутствует такое понятие как «трэк-ход».

Единственное место, где встречается понятие «трэк», это «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка»,- Чудинов А.Н., 1910. трэк. [англ. track] - 1) велодром; 2) дорожка для легкоатлетических соревнований (в беге); 3) та часть велодромного эллипса, короткие стороны которой на закруглениях приподняты от земли до 45°. Однако всё это не имеет отношения к выполняемой работе.

Фактически заказчику по результатам работ необходимо предоставить «то, не знаю что».

Что именно АО «АЛРОСА-ГАЗ» подразумевает под понятием «трэк-хода», из технического задания понять не представляется возможным.

Кроме того:

- Кто должен осуществлять запись?

- Сколько должно быть портативных GPS-навигаторов?

- Допускается ли применение других приборов?

- Допускается ли использовать ГЛОНАСС-навигаторы?

- Какова должна быть точность портативных навигаторов?

- Какова частота записи?

Что касается обменного формата Rinex (The Receiver Independent Exchange Format), то это аппаратнонезависимый формат обмена навигационными данными, разработанный Вернером Гуртнером (Werner Gurtner) Астрономический институт, Университет Берна.

RINЕХ - формат обмена данными для файлов исходных данных спутниковых навигационных приёмников. Он позволяет пользователям производить пост-обработку полученных данных для выполнения более точных вычислений - обычно с помощью других данных, неизвестных приемнику, например за счёт применения более точной модели атмосферных параметров в момент измерений.

Из чего следует, что обменный формат RINЕХ не предназначен для хранения информации «трэк-хода». Требования АО «АЛРОСА-ГАЗ» в части предоставление «трэк-кода» в формате RINEX является невозможным и недопустимым.

ПРОШУ

Выдать предписание АО «АЛРОСА-Газ» об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Приложения:

1. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица на 1 листе в 1 экземпляре. 2. Копия протокола от 25.04.2018 г. № 2 на 2 листах в 1 экземпляре. 3. Копия приказа от 25.04.2018 г. № 4 на 1 листе в 1 экземпляре. 4. Копия извещения о закупке на 2 листах в 1 экземпляре.

Генеральный директор С.

АО «АЛРОСА-ГАЗ»

на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

  • извещение о проведении торгов, документацию о торгах;
  • протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
  • заявки на участие в торгах;
  • аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов;
  • сведения о заключении договора по результатам торгов;
  • иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также пояснения по доводам жалобы.

Указанные документы предоставляются в электронном виде и могут быть направлены на электронную почту to14@fas.gov.ru (размер вложений в одном письме не более 10 мб.)

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 17 января 2022 года в 16 часов 00 минут по местному времени по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/8538368833 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 доб.110), to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Заместитель руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны