Предупреждение б/н Предупреждение Департаменту по лесным отношениям (выявление ... от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Основанием для выдачи настоящего предупреждения является выявление признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия), установленных актом проверки №02-17/16ВП.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещается совмещение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти и функций хозяйствующих субъектов.
В прямые обязанности Департамента по лесным отношениям РС(Я) входит осуществление отвода и таксации лесосек. Проведение отвода и таксации лесосек предшествует и осуществляется в целях выполнения Департаментом своих функций по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, а также проведения и организации аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
Установлено, что функции по осуществлению работ по таксации и отводу лесосек при проведении аукционов, Департамент возлагает на ГАУ «Якутлесресурс».
В соответствии с представленными материалами, отвод и таксация лесосеки проводится лесничествами (филиалами ГАУ «Якутлесресурс») в соответствии с местонахождением лесного участка.
В соответствии с результатами рассмотрения материалов установлено, что ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» проводит отвод лесосеки по договорам купли продажи лесных насаждений для государственных или муниципальных нужд за плату.
Так, например, в акте предварительной передачи лесосечного фонда на 2016 год от 28.06.2016 г. лесхоза Олекминский, лесничества Олекминское участковое лесничество РС(Я), лесозаготовителем является ИП Люйден С.Г. (номер квартала 487, площадь 6 га) указывается, что ОФ ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» за отвод 6 га (1 га 3830,72 руб.) 22984 руб. Расстояние трелевки 30 метров.
Далее, 29.07.2016 г. был проведен аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для государственных и муниципальных нужд. По Олекминскому лесничеству, договор купли-продажи (по вышеуказанному участку в 6 га) был заключен с ИП Люйден С.Г. по цене 20944,80 руб.
В случае нарушения ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции, создается реальная угроза, что хозяйствующий субъект, наделенный функциями органа исполнительной власти – ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс», получает преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке.
Данный запрет является безусловным и не требует доказывания фактического влияния на конкуренцию.
Таким образом, в действиях Департамента по лесным отношениям РС(Я), по передаче полномочий по проведению таксации и отводу лесосеки ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» содержатся признаки нарушения ч.3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях Департамента по лесным отношениям РС(Я) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости принятия мер о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно, принять меры по прекращению наделения ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» полномочиями органа власти.
Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента его получения.
В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением, а в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.