Предупреждение б/н Предупреждение Департаменту по лесным отношениям Республики ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Основанием для выдачи настоящего предупреждения является выявление признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия), установленных актом проверки №02-17/16ВП.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В прямые обязанности Департамента по лесным отношениям РС(Я) входит осуществление отвода и таксации лесосек. Проведение отвода и таксации лесосек предшествует и осуществляется в целях выполнения Департаментом своих функций по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, а также проведения и организации аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.

Исходя из анализа нормативных правовых документов, регламентирующих заключение договоров купли-продажи лесных насаждений установлено, что заключение таких договоров происходит по результатам проведения аукционов, организатором которых на территории Республики Саха (Якутия) определен Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). Перед проведением аукционов, Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) подготавливает полную аукционную документацию, включающую извещение; проектную документацию лесного участка; кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений; сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона; сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи; сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины); проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Материалами проверки установлено, что Департаментом по лесным отношениям РС(Я) на сайте www.torgi.gov.ru не публикуется проектная документацию лесного участка, кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.

Также, материалами проверки было установлено, что отвод и таксация лесосеки проводятся на основании договоров, заключаемых между ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» (филиалами) и будущими «участниками» аукциона.

Соответственно, до проведения аукциона, хозяйствующий субъект уже оплачивает услуги отвода и таксации лесосеки - участка, который в дальнейшем будет выставлен на аукцион.

Исходя из этого, сам принцип конкурентности процедуры теряет смысл.

Инспекцией Якутского УФАС России установлено, что Департаментом по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) нарушается порядок проведения аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ввиду того, что другие хозяйствующие субъекты не будут участвовать в конкурсной процедуре, так как услуги по таксации и отводу лесосеки уже были оплачены другим хозяйствующим субъектом.

Таким образом, в действиях Департамента по лесным отношениям РС(Я), по нарушению процедуры проведения аукционов на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, содержатся признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

При этом, Якутским УФАС России дополнительно установлено, что в действиях ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» и Департамента по лесным отношениям РС(Я) по установлению платы за услуги, которые являются обязательными и бесплатными государственными услугами, имеются признаки нарушения п.9 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Департамента по лесным отношениям РС(Я) признаков нарушения антимонопольного  законодательства,  предусмотренного п.9 ч.1, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает о необходимости принятия мер по устранению причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения – а именно, принять меры по изданию акта, содержащего последовательность проведения процедуры аукционов на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (устраняющих установленные нарушения антимонопольного законодательства), а также прекращение взимания платы за услуги отвода и таксации лесосеки в рамках проведения аукционов на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента его получения. 

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7,  8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением, а в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны