Предупреждение б/н Предупреждение Министерство здравоохранения РС(Я) по признак... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 января 2017 года Якутским УФАС России обнаружено сообщение средства массовой информации Якутия.инфо, указывающее на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).

В частности, в статье интернет-газеты «Якутия.инфо» 27.01.2017 г. была опубликована информация о том, что Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) направило рассылку №И-01-24/1933 от 21.12.2017 г. руководителям медицинских организаций с рекомендацией проведения комплексно-технического обслуживания оборудования в ОАО «Медтехника».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) было направлено письмо в адрес центральных районных больниц республики с рекомендацией проведения комплексно-технического обслуживания оборудования в ОАО «Медтехника». При этом, ЦРБ требовалось направить информацию о проведенных мероприятиях.

Якутским УФАС России получен ответ от ЦРБ, в соответствии с которыми:

1 ЦРБ указывает, что возможность изменения обслуживающей организации появится в 1 квартале 2017 года; 1 ЦРБ указывает, что в соответствии с письмом Министерства здравоохранения РС(Я) будет заключать договора с ОАО «Медтехника» на 1 квартал 2017 г.

Таким образом, письмо Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) №И-01-24/1933 от 21.12.2017 г., несмотря на рекомендательный характер, было принято центральными районными больницами Республики Саха (Якутия) для руководства при проведении/не проведении закупочных процедур.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Товарный рынок обслуживания медицинской техники в Республики Саха (Якутия) является довольно конкурентоспособным – имеются более трех хозяйствующих субъектов, оказывающих подобные услуги.

ОАО «Медтехника» - также, как и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рассматриваемом товарном рынке, является конкурентоспособным отдельным юридическим лицом.

Обязанность и права по осуществлению закупки (выбора поставщика, предложившего лучшие условия и/или цену технического облуживания медицинской техники) возлагается на бюджетные учреждения. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) не вправе рекомендовать государственным бюджетным учреждениям конкретный хозяйствующий субъект для заключения каких-либо договорных отношений.

Направление рекомендательного письма Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке по предоставлению услуг технического обслуживания медицинского оборудования.

Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), по направлению письма рекомендательного характера в адрес подведомственных учреждений, учитывая то, что несколько бюджетных учреждений буквально истолковали необходимость заключения договоров с ОАО «Медтехника», содержатся признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) нарушения антимонопольного  законодательства,  предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О  защите  конкуренции»,  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает о необходимости принятия мер о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем направления в адрес государственных бюджетных учреждений РС(Я) (в соответствии со списком рассылки к письму №И-01-24/1933) письма об отзыве ранее направленного письма №И-01-24/1933 от 21.12.2017 г.

Настоящее Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению в срок, не превышающий 12 календарных дней с момента его получения. 

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7,  8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением, а в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны