Постановление №014/04/7.32.5-2518/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-2518/2020

 

город Якутск                                                                                                             21 октября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 сентября 2020 года, вынесенное и.о. прокурора  Амгинского района советником юстиции ... в отношении должностного лица – главы муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) А…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Амгинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части исполнения обязательств по оплате исполненных контрактов по результатам которой в отношении должностного лица – главы муниципального района «Амгинский улус (район)» А… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением об удовлетворении ходатайства и об отложении рассмотрения дела 014/04/7.32.5-2518/2020 об административном правонарушении от 15.10.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 21 октября 2020 года в 11 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/9484147735.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении по доверенности А..., которая факт не исполнения обязательств заказчиком оплаты 2 этапа в размере 124 878 878,09 рублей в срок установленный,  муниципальным контрактом № 3140400368019000013 от 28.11.2019 года признала, вместе с тем пояснила, что А… с 16 декабря 2019 года по 29 декабря 2019 года находился в очередном ежегодном отпуске, исполнение обязанностей главы МР «Амгинского района» были возложены на заместителя главы И..., которому по факту указанного нарушения применено дисциплинарное взыскание по представлению прокуратуры Амгинского района от 24.03.2020 № 7-01-2020/250.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует, 28 ноября 2019 года между заказчиком муниципальным районом «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее – МО «Амгинский улус», продавец, заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Техностройинвест» (далее – ООО «Техносройинвест», продавец) заключен муниципальный контракт № 3140400368019000013 (далее - контракт) на приобретение (купля-продажа) полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения муниципальных нужд Амгинского улуса.

Предметом контракта является возмездное приобретение покупателем у продавца нежилого здания, определенного в соответствии с решением о предоставлении субсидии на осуществление капитального вложения в целях приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта цена контракта составляет 485 000 000,00 рублей, в том числе НДС 80 833 333,33 рубля.

Согласно пункту 2.2. контракта оплата по контракту производится в следующем порядке:

2.2.1 Оплата части средств в сумме 250 350 112,77 рублей производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на указанный в контракте расчетный счет продавца, не более чем в течении 15 дней с даты подписания покупателем документов о приемке: акта приема-передачи объекта недвижимости.

2.2.2. Оплата части средств в сумме 124 878 878,09 рублей производится в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на указанный в контракте расчетный счет продавца, не более чем в течении 20 дней с даты подписания покупателем документов о приемке: акта приема-передачи объекта недвижимости.

2.2.3. Оплата части средств в сумме 109 771 009,14 рублей производится в течении 15 с даты подписания покупателем документов о приемке: акта приема-передачи объекта недвижимости, при соблюдении условия о государственной регистрации права.

2.2.3. Оплата производится в рублях Российской Федерации.

2.2.4 Оплата по настоящему контракту осуществляется поэтапно, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год по данному объекту, в сроки и в размерах, которые установлены графиком финансирования (Приложения №1).

Как следует из материалов настоящего административного дела, 28 ноября 2019 года между продавцом и покупателем подписан акт приема-передачи нежилого здания (объект капитального строительства «Школа на 220 учащихся в с.Бетюнцы  Амгинского улуса»), согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости нежилое здание зарегистрировано в собственность МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова с дополнительным обучением предметов агропрофилированного направления» МР «Амгинский улус (район)» 11 декабря 2019 года, а, следовательно, обязательства по оплате части средств в сумме 250 350 112,77 рублей заказчику следовало исполнить в срок до 13 декабря 2019 года, части средств в сумме 124 878 878,09 рублей в срок до 18 декабря 2019 года и части средств в сумме 109 771 009,14 рублей срок до 26 декабря 2019 года.

Согласно платежным поручениям № 4935 от 03.12.2019 и № 4977 от 09.12.2019 сумма в размере 250 350 112,77 рублей оплачена в срок, установленный пунктом 2.2.1 контракта, сумма в размере 109 771 009,14 рублей оплачена в срок, определенный пунктом 2.2.3 контракта платежным поручением № 5240 от 23.12.2019.

Вместе с тем, оплата части средств 124 878 878,09 рублей в срок установленный пунктом 2.2.2 контракта заказчиком не произведена, оплата осуществлена частями платежными поручениями № 4977 от 09.12.2019 на сумму 865 332,72 рублей – 11 декабря 2019 года, № 5242 от 23.12.2019 года на сумму 26 402 324,05 рублей – 24 декабря 2019 года, № 5335 от 25.12.2019 на сумму 97 611 221,32 рублей – 25 декабря 2019 года.

При этом согласно выписке из лицевого счета бюджета № 0263203820 МО «Амгинский улус» и платежным поручениям № 394061 от 05.12.2019, № 342 от 06.12.2019, № 343 от 06.12.2019, № 444813 от 11.12.2019, № 1216 от 20.12.2019 денежные средства для исполнения обязательств по муниципальному контракту № 3140400368019000013 от 28.11.2019 у администрации МО «Амгинский улус» имелись.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата части средств в размере 124 013 545,37 рублей по муниципальному контракту № 3140400368019000013 от 28.11.2019 в срок установленный пунктом 2.2.2 контракта МО «Амгинский улус» в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) № 188 от 25.03.2015 на основании решения избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов от 16.03.2015 №95, решения районного Совета депутатов МР «Амгинский улус (район)» от 25.03.2015 № 93 А… вступил в должность главы МР «Амгинский улус (район)» с 25 марта 2015 года, следовательно, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях А… является должностным лицом МО «Амгинский улус», ответственным за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях глава МО «Амгинский улус» А... является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по муниципальному контракту № 3140400368019000013 на приобретение (купля-продажа) полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения муниципальных нужд Амгинского улуса от 28.11.2019.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – главой МО «Амгинский улус» А... в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений контракта оплата в установленные сроки не произведена.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Вина должностного лица А... состоит в том, что он нарушил сроки и порядок оплаты по муниципальному контракту № 3140400368019000013 на приобретение (купля-продажа) полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения муниципальных нужд Амгинского улуса от 28.11.2019.

Из возражений главы МО «Амгинский улус» А… (исх.№105/1831 от 14.10.2020) следует, что с вменяемым административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не согласен, поскольку согласно приказу № 325 л.с. от 13.12.2019 с 16 декабря 2019 года по 29 декабря 2019 находился в ежегодном отпуске, в связи чем исполнение обязанностей главы МО «Амгинский улус» были возложены на заместителя по строительству и развитию инфраструктуры И…

Между тем, как указано выше, согласно пункту 2.2.2 контракта срок для оплаты части средств в сумме 124 878 878,09 рублей составляет не более чем в течении 20 дней с даты подписания покупателем документов о приемке: акта приема-передачи объекта недвижимости, соответствующий акт был пописан сторонами контракта 28 ноября 2019 года, а следовательно периодом для исполнения обязательств является с 28 ноября 2019 года по 18 декабря 2019 года.

Таким образом, учитывая, что с 28 ноября 2019 года по 15 декабря 2019 года А… исполнял свои должностные обязанности главы МО «Амгинский улус», должностное лицо обязано было не допустить нарушения сроков оплаты суммы в размере 124 013 545,37 рублей по муниципальному контракту № 3140400368019000013 от 28.11.2019 в срок установленный пунктом 2.2.2 контракта. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлены.

На основании изложенного, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты контракта.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – глава МО «Амгинский улус» А… не обеспечив своевременную оплату за поставленный товар по муниципальному контракту № 3140400368019000013 на приобретение (купля-продажа) полностью оснащенного нежилого здания для обеспечения муниципальных нужд Амгинского улуса от 28.11.2019, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 сентября 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678600, Республика Саха (Якутия), Амгинский улус, с. Амга, ул. Партизанская, 69.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за поставленный товар: 19 декабря 2019 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – главу муниципального района «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) А… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны