Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-752/2020 по результатам рассмотрения жало... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Сахатранснефтегаз»

677027, г. Якутск, ул. Кирова, 18

Блок «В», офис 501

info@aostng.ru

 

ООО «Энергия Дальнего Востока»

677014, г. Якутск,

шоссе Хатын-Юряхское 6 км, д. 116

700613@yumk.ru

Grader-mir@mail.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-752/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                         13 апреля 2020 года                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

 заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

– главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

При участии сторон посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по ссылке http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=556996&confpass=0571

заявителя, общества с ограниченной ответственностью Энергия Дальнего Востока» - <...>представителя по доверенности б/н от 13.01.2020 г.

заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) <...,> представителя по доверенности от 01.01.2020 № 201/20, <...> представителя по доверенности от 01.01.2020                    № 248/20, <...>, представителя по доверенности от 01.01.2020 № 93/20,

рассмотрев жалобу ООО «Энергия Дальнего Востока» на действия (бездействие) АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазочных материалов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение                                  № 32008941436),

у с т а н о в и л а:

23.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энергия Дальнего Востока» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазочных материалов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008941436).  

Из содержания жалобы ООО Энергия Дальнего Востока» следует, что участник подал заявку на участие в закупке, предоставив все затребованные заказчиком документы. 18.03.2020 закупочная комиссия заказчика рассмотрела заявки участников и вынесла протокол   № 143/2020 (32008941436) Заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз», согласно которому заявка ООО Энергия Дальнего Востока» по лотам №1 и 2 была отклонена.

В ходе рассмотрения дела по существу ООО «Энергия Дальнего Востока» (далее - Заявитель) в части отклонения заявки по лоту № 2 жалобу отозвал в связи с согласием действиями закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» по отклонению заявки по позиции          № 2 Смазка универсальная WD-40 – 208 штук.

Вместе доводы жалобы по лоту № 1 в части неправомерного отклонения закупочной комиссией АО «Сахатранснефтегаз» (далее – Заказчика) заявки ООО «Энергия Дальнего Востока», как несоответствующей требованиям документации закупки о запросе котировок в электронной форме: а именно не соответствующей   техническим характеристикам Блока III. Технического задания по позиции № 15 масло трансмиссионное 75W80 API GL-4 заявитель поддержал свою жалобу.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика <...> с доводами жалобы не согласилась в связи с тем, что заявка участника ООО «Энергия Дальнего Востока» была отклонена  на основании части 15.17 статьи 15 Положения о закупке товаров, работ, услуг за несоответствие заявки участника закупки требованиям, указанным в извещении о запросе котировок в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, о чем в протоколе  № 143/2020 (32008941436) от 18.03.2020 указано.

Представитель АО «Сахатранснефтегаз» <...>  пояснила, что правовым основанием отклонения участника ООО «Энергия Дальнего Востока»  по лоту № 1 являются требования  части 15.17 статьи 15  Положения о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз» (далее - Положение), утвержденного 05.12.2018,  закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Представитель Заказчика <...> пояснила, что в ходе рассмотрения заявок закупочной комиссией характеристики предлагаемых товаров ООО «Энергия Дальнего Востока» подвергались сравнению с техническими характеристиками продукции, размещенной на официальном сайте завода производителя Газпромнефть https://gazpromneft-oil.ru.

Со слов представителя <...> в результате сопоставления предлагаемого Заявителем масла Gazpromneft GL-4 75W-90 с техническим характеристикам с товарами, размещенными на сайте производителя Газпромнефть https://gazpromneft-oil.ru закупочная комиссия установила несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно не соответствуют технические характеристики позиции 15 «Масла трансмиссионного 75W80 API GL-4» Блока III. Техническое задание Техническим характеристикам масла Gazpromneft GL-4 75W-90, предлагаемого заявителем. При этом, при сличении технических характеристик поставляемого заявителем товара по позиции № 15, заявленным в описания технических характеристик масла Gazpromneft GL-4 75W-90 с информацией данного товара, размещенной на сайте производителя Газпромнефть https://gazpromneft-oil.ru закупочная комиссия установила расхождение в части описания ООО «Энергия Дальнего Востока» масла Gazpromneft GL-4 75W-90 с коммерческим предложением заявителя по позиции 15, что отражено в ниже приложенной таблице : 

 

Таблица расхождения масло трансмиссионное 75W80 API GL-4   и указанного на сайте производителя Газпромнефть https://gazpromneft-oil.ru  масла Gazpromneft GL-4 75W-90

 

п/п

Технические характеристики Блока III. Техническое задание

 

Технические характеристики товара ООО «Энергия Дальнего Востока»

Позиция №15 п.8 Блока III. Техническое задание

масло трансмиссионное 75W80 API GL-4 

масла Gazpromneft GL-4 75W-90

1

Кинематическая вязкость при 100 °С мм2/с: 9,0-9,7

 

Кинематическая вязкость при 100 °С мм2/с: 15,36

 

2

Вязкость по Брукфильду при -40оС, мПа/С: не выше 42400

Вязкость по Брукфильду при -40оС, мПа/С: 145000

3

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 240°С.

 

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 218°С.

 

 

На основании информации о технических характеристиках масла Gazpromneft GL-4 75W-90, полученной на сайте производителя Газпромнефть https://gazpromneft-oil.ru закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку   ООО «Энергия Дальнего Востока» в связи с несоответствием заявки участника закупок требованиям документации закупки в части не соответствия   техническим характеристикам Блока III. Технического задания закупочной документации по позиция № 15 масло трансмиссионное 75W80 API GL-4.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Энергия Дальнего Востока» обоснованной.

Жалоба о неправомерном отклонении закупочной комиссией АО «Сахатранснефтегаз» заявки ООО «Энергия Дальнего Востока» в связи с несоответствием требованиям техническим характеристикам Блока III. Технического задания по позиции № 15 масло трансмиссионное 75W80 API GL-4 признан Комиссией обоснованным на основании следующего.

В соответствии с  частью 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 года (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). 

Запрос котировок в электронной форме – форма торгов, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, при этом проведение такого запроса котировок обеспечивается на электронной площадке ее оператором согласно регламенту такой площадки и при которой победителем запроса котировок признается участник закупки предложивший наиболее низкую цену договора и соответствующий требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (пункт 9 статьи 1 Положения о закупках).

02.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008941436 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазочных материалов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» по трем лотам, в том числе по лоту № 1 «Поставка смазочных материалов для нужд УГРС АО «Сахатранснефтегаз», проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 2 319 089,45 российский рубль.

18.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 143/2020 (32008941436) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от 18.03.2020 11:49 (МСК +6).

В соответствии с пунктом 15 части 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Из пункта 7.6 статьи 7 Положения следует, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

3.1) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

Из содержания Технического задания заказчика по лоту №1 «Поставка смазочных материалов для нужд Управления газораспределительных сетей» - Блок III. Техническое задание. позиция №15, Комиссией установлено, что заказчику требуется товар: «Масло трансмиссионное 75W80 API GL-4» со следующими техническими характеристиками:  

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, Технические характеристики:

 API GL-4, ZF TE-ML 01E, 02E, 16P, VOITH CLASS B, VOLVO 97307, MAN 341 TYPE Z5, MB 235.28

Плотность при 15 °С, кг/м³: 857-859

Кинематическая вязкость:

- при 40 °С мм2/с: 857-859

- при 100 °С мм2/с: 9,0-9,7

Индекс вязкости: не менее 157

Температура вспышки в открытом тигле, °С: не менее 240

Температура застывания, °С: не выше -42

Вязкость по Брукфильду при -40оС, мПа/С: не выше 42400

Фасовка

Не менее 200 л.

Пунктом 22 Блока I. Информационная карта закупочной документации установлено, что требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установлены пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз».

В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке информацию, в том числе предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке приоритета, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами) и иные предложения об условиях исполнения договора (п. п. 9.3.2).

В соответствии с пунктом 15.10 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение участника запроса котировок в электронной форме в отношении предмета закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Пунктом 23 Блока I. Информационная карта закупочной документации требования к оформлению заявки определены в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения.

Как следует из протокола № 143/2020 (32008941436) Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 18.03.2020 по лоту № 1. Поставка смазочных материалов для нужд УГРС АО «Сахатранснефтегаз» заявка ООО «Энергия Дальнего Востока» отклонена по следующим основаниям: «Отклонить заявку участника закупки на основании части 15.17 статьи 15 Положения о закупке товаров, работ, услуг за несоответствие заявки участника закупки требованиям, указанным в извещении о запросе котировок в электронной форме:

1.1. Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

Не соответствуют технические характеристики Блок III. Техническое задание.

Согласно техническому заданию позиция №15 масло трансмиссионное 75W80 API GL-4

Кинематическая вязкость:

- при 40 °С мм2/с: 857-859

- при 100 °С мм2/с: 9,0-9,7

Индекс вязкости: не менее 157

Температура вспышки в открытом тигле, °С: не менее 240

Температура застывания, °С: не выше -42

Вязкость по Брукфильду при -40оС, мПа/С: не выше 42400

В предлагаемом масло Gazpromneft GL-4 75W-90

Кинематическая вязкость при 100 °С 15,36 мм2/с

Вязкость динамическая по Брукфильду при -40оС, мПа/С: 145000 мПа

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 218 С».

Между тем, как следует из материалов дела, приложение № 1 к коммерческому предложению (Форма 3) заявки ООО «Энергия Дальнего Востока» на участие в запросе котировок в электронной форме по лоту № 1 по позиции №15 «Масло трансмиссионное 75W80 API GL-4» содержит технические характеристики, отвечающие требованиям пункта 15 БЛОКА III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку товаров, работ, услуг для АО «Сахатранснефтегаз» по лоту 1: Поставка смазочных материалов для нужд Управления газораспределительных сетей закупочной документации:

 

Технические характеристики Блока III. Техническое задание

Технические характеристики товара ООО «Энергия Дальнего Востока»

масло трансмиссионное 75W80 API GL-4 

масло Gazpromneft GL-4 75W-90

API GL-4, ZF TE-ML 01E, 02E, 16P, VOITH CLASS B, VOLVO 97307, MAN 341 TYPE Z5, MB 235.28

Плотность при 15 °С, кг/м³: 857-859

Кинематическая вязкость:

- при 40 °С мм2/с: 857-859

- при 100 °С мм2/с: 9,0-9,7

Индекс вязкости: не менее 157

Температура вспышки в открытом тигле, °С: не менее 240

Температура застывания, °С: не выше -42

Вязкость по Брукфильду при -40оС, мПа/С: не выше 42400

Фасовка

Не менее 200л

API GL-4, ZF TE-ML 01E, 02E, 16P, VOITH CLASS B, VOLVO 97307,

MAN 341 TYPE Z5, MB 235.28

Плотность при 15 °С, кг/м³: 859

Кинематическая вязкость:

- при 40 °С мм2/с: 859

- при 100 °С мм2/с: 9,7

Индекс вязкости: 157

Температура вспышки в открытом тигле, °С: 240

Температура застывания, °С: -42

Вязкость по Брукфильду при -40оС, мПа/С: 42400

Фасовка: 205л

 

 

 

Таким образом, материалами дела установлено, что технические характеристики предлагаемого Заявителем товара идентичны с техническими характеристиками закупаемым Заказчиком товаром.

Как следует из пояснения представителей АО «Сахатранснефтегаз» предложенный заявителем к поставке товар – масло Gazpromneft GL-4 75W-90 в описании характеристик не соответствует характеристикам закупаемого товара «Масло трансмиссионное                      75W80 API GL-4», к такому решению закупочная комиссия пришла в результате изучения   информации размещенной на официальном сайте производителя товара Газпромнефть https://gazpromneft-oil.ru.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (части 1, 2 статьи 2 Закона о закупках).

Между тем нормы Положения о закупках и положения закупочной документации не предусматривают возможности закупочной комиссией отклонять заявки участников закупки на участие в запросе котировок в электронной форме в связи с несоответствием характеристик предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам товара, размещенным на сайте производителя или продавца (дилера).

Кроме того, в материалы дела заказчиком и закупочной комиссией не представлено каких-либо неопровержимых доказательств о том, что предложенный заявителем к поставке товар по позиции 15 пункта 15 БЛОКА III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку товаров, работ, услуг для АО «Сахатранснефтегаз» по лоту 1: Поставка смазочных материалов для нужд Управления газораспределительных сетей закупочной документации не отвечает потребностям заказчика.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках законодательство о закупках основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Следовательно, при проведении закупок, в том числе при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик и закупочная комиссия должны исходить из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений, участников закупок пока не доказано обратное.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика указали, что заявка заявителя подлежала отклонению на основании положений пункта 8.10 Положения о закупках в связи с несоответствием информации о товаре сведениям производителя.

Согласно пункта 8.10 статьи 8 Положения закупочная комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в настоящем Положении о закупке.

8.11. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок в электронной форме, с которым заключается договор, требованиям, указанных в части 8.2 настоящей статьи, при заключении договора.

8.12. В случае, если заявка участника конкурентной закупки или участник конкурентной закупки не соответствует требованиям установленным Заказчиком в извещении о закупке (в случае проведения запроса котировок в электронной форме), документации о закупке, то такой участник отстраняется от участия в такой закупке.

8.13. Отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 8.2, частях 8.3, 8.4 и 8.5 (если требование установлено Заказчиком), документации о конкурентной закупке) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Анализ пункта 8.10 Положения о закупках показал, что закупочная комиссия вправе проверять исключительно соответствие участников закупок требованиям, указанным в настоящем Положении о закупке, а не соответствие предлагаемого участниками закупки товара.

Запрос котировок в электронной форме – форма торгов, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, при этом проведение такого запроса котировок обеспечивается на электронной площадке ее оператором согласно регламенту такой площадки и при которой победителем запроса котировок признается участник закупки предложивший наиболее низкую цену договора и соответствующий требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (пункт 9 статьи 1 Положения о закупках).

Материалами дела установлено, что заявитель – ООО «Энергия Дальнего Востока» предложил поставить заказчику товар с ценовым предложением 1 843 716,00 рублей (без НДС).

Между тем как следует из протокола № 143/2020 (32008941436) Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 18.03.2020 по лоту № 1. Поставка смазочных материалов для нужд УГРС АО «Сахатранснефтегаз» победителем закупки объявлено ООО «Техносервис-Якутия» с более высоким ценовым предложением 1 949 989,33 рублей (без НДС).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что закупочная комиссия АО «Сахатранснефтегаз»  в нарушение требований   части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках неправомерно отклонила заявителя от участия в рассматриваемой закупке, тем самым нарушила права и  законные интересы ООО «Энергия Дальнего Востока» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а именно при реализации права на участие запросе котировок  закупке в электронной форме на поставку смазочных материалов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008941436) по лоту №1. Поставка смазочных материалов для нужд УГРС АО «Сахатранснефтегаз».

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание вышеизложенное, осуществление закупочной комиссией субъективной оценки заявок участников закупки и проведение оценки технических характеристик поставляемого товара на основании размещенных на официальном сайте производителя продукции данных, в том числе заявки заявителя, противоречит принципу равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участнику закупки, установленному  пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, противоречит положениям части 1 статьи 8 Конституции РФ, в силу которой гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение услуг и поддержка конкуренции, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Энергия Дальнего Востока» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смазочных материалов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008941436) по лоту № 1 «Поставка смазочных материалов для нужд УГРС АО «Сахатранснефтегаз») обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию АО «Сахатранснефтегаз» нарушившей требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны