Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 14 июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> <...>

проведя рассмотрение дела посредством видеоконференции, при участии:

от заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435133520, ОГРН 1031402044145) (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», Заказчик): <...> <...> (представители по доверенностям);

от организатора закупки, государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) (ИНН: 1435335477, ОГРН 1181447012086) (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», Организатор закупки): <...> (представитель по доверенности);

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Интегра» (ИНН 7720414209, ОГРН 1187746154750) (далее – ООО «Интегра», Заявитель): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Интегра» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектирование и строительно-монтажные работы по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: Строительство механизированной котельной «Запад‑2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса» (извещение №32312399621 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

05.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Интегра» от 02.05.2023 №ИНТ‑2/6/1 (вх. №4944-ЭП от 05.06.2023) на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектирование и строительно-монтажные работы по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: Строительство механизированной котельной «Запад 2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса» (извещение №32312399621) (далее – Жалоба, Закупка).

Доводы жалобы:

«…Согласно пункту 8 информационной карты (часть 1 документации) любые лица, заинтересованные в предмете закупки, в том числе любое юридическое лицо, Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕГРА» (далее по тексту – ООО «ИНТЕГРА») выявило ограничения возможности своего участия в данном конкурсе и по существу установило невозможность реализовать свое, установленное Законом, право участия в данном конкурсе в силу следующих обстоятельств.

Заказчик при составлении документации о закупке допустил нарушения законодательства о закупках следующими действиями.

1. Заказчик нарушил Федеральный закон «О закупках, товаров, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ (далее по тексту – Закон о закупках) и Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

В извещении Заказчик указал о проведении открытого конкурса на право заключения договора по проектированию и выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: строительство механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса.

В подпункте 8 пункт 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Заказчик в нарушение Закона 44-ФЗ не прилагает проектную документацию.

Кроме того, в извещении о проведении конкурса на право заключения договора по проектированию и выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса имеются также иные нарушения.

В извещении указано, что проектирование и выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: Строительство механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса.

То есть в извещении не указан 2 этап. 1 этап начинается со строительства механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса, а не с проектирования.

2. В части 2 документации «Требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки. Порядок проведения открытого конкурса (в электронной форме)» Заказчик указывает на необходимость приложения к заявке копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации) является крупной сделкой.

Закон о закупках не обязывает заказчика требовать от участника конкурса предоставлять согласие на совершение крупной сделки. По данной закупке Заказчик обязывает участника конкурса приложить к заявлению согласие на совершение крупной сделки и одновременно предлагает участнику конкурса самому определить, установлено законодательством Российской Федерации требование о наличии указанного решения.

В связи с этим не понятно, каким образом Заказчик будет принимать или отклонять заявку участника, который не предоставит согласие на совершение крупной сделки. Фактически Заказчик обязывает участника закупки представлять согласие на совершение крупной сделки в любом случае. Такая позиция противоречит Закону 223-ФЗ

Обязывая всех участников прилагать к заявлению согласие на совершение крупной сделки, Заказчик не учитывает, что согласие на совершение крупной сделки не оформляется:

- в случае, когда акционер АО либо единственный участник ООО выполняет функции исполнительного органа единолично. Это положение опирается на ч.7 ст. 46 14-ФЗ, а также п.1 ч.3 ст. 78 208-ФЗ.

- если участником является ИП, поскольку получается, что физическое лицо получает одобрение у самого себя.

3. Заказчик также допустил нарушения законодательства в документации в части 6 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе».

В п.1.2.2.части 6 Заказчик определяет нестоимостные критерии закупки: «Квалификация участника закупки». Закупочная Комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критерием «Квалификация Участника закупки» оценивает Заявки на участие по следующим подкритериям.

3.1. П.1.1. и п.1.2. таблицы в части 6.

П.1.1. таблицы в части 6: опыт выполнения аналогичных работ закупки по количеству (к оценке принимаются исполненные договора (контракты) по проектированию и строительству объектов тепловодоэнергетики в условиях Крайнего Севера заключенные не ранее 2018 и исполненные в полном объеме). Максимальное число баллов по критерию равно 25, баллы определяются по формуле 1. Для оценки квалификации по данному пункту необходимо предоставить копии завершенных договоров (контрактов) по проектированию и строительству объектов тепловодоэнергетики в условиях Крайнего Севера заключенные не ранее 2018 и исполненные в полном объеме с обязательным приложением актов сдачи-приемки в полном объеме, выполненных работ, КС-3, КС-2, КС-11 - для договоров по строительству. Для каждого объекта должен быть выполнен комплекс работ (проектирование и строительство). В случае отсутствия в договоре (контракте) одного из видов работ и непредоставления договора (контракта) на второй вид работ по этому же объекту, данные договоры (контракты) к оценке приняты не будут.

П.1.2. таблицы в части 6: опыт выполнения аналогичных работ по предмету закупки по наибольшей стоимости исполненного договора (контракта) по строительству объектов теплоэнергетики условиях Крайнего Севера на сумму не менее 500 млн. руб. заключенный не ранее 2020 г. Максимальное число баллов по критерию равно 25, порядок баллов указан в таблице № 1. Для оценки квалификации по данному пункту необходимо предоставить копии завершенного договора(контракта) (не менее одного), по строительству котельной в условиях Крайнего Севера на сумму не менее 500 млн. руб. заключенный не ранее 2020 года с обязательным приложением форм КС-3, КС-2.

Таким образом, дважды оценивается одна и та же квалификация участника: наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ закупки. Закон о закупках не устанавливает права Заказчика дважды оценивать одну и ту же квалификацию.

Кроме того, в пп.1.1. и 1.2. таблицы части 6 имеются также иные нарушения законодательства.

П.1.1. таблицы части 6. В извещении на право заключения договора по проектированию и выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: Строительство механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса.

В п.1.1 таблицы части 6 установлено, что для оценки квалификации по данному пункту необходимо предоставить копии завершенных договоров (контрактов) по проектированию и строительству объектов тепловодоэнергетики в условиях Крайнего Севера заключенные не ранее 2018 и исполненные в полном объеме с обязательным приложением актов сдачи-приемки в полном объеме, выполненных работ, КС-3, КС-2, КС-11 - для договоров по строительству. Для каждого объекта должен быть выполнен комплекс работ (проектирование и строительство). В случае отсутствия в договоре (контракте) одного из видов работ и непредоставления договора (контракта) на второй вид работ по этому же объекту, данные договоры (контракты) к оценке приняты не будут.

Как было сказано выше, в извещении не указан 2 этап. 1 этап начинается со строительства механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса, а не с проектирования. Поэтому вывод Заказчика о том, что в случае отсутствия в договоре (контракте) одного из видов работ и непредоставления договора (контракта) на второй вид работ по этому же объекту, данные договоры (контракты) к оценке приняты не будут, неправомерный/ошибочный.

Кроме того, требования о том, что предмет принимаемых для целей начисления баллов договоров должен полностью воспроизводить все составляющие предмета договора, заключаемого по итогам закупки, ни Положение №2604, ни иные нормативные правовые акты не содержат. Поэтому установление того, что к оценке принимаются только исполненные договоры по проектированию и строительству объектов тепловодоэнергетики в условиях Крайнего Севера, противоречит п.33 Положения №2604, п.11 ч.1 ст.42, ч.8 ст.32 Закона №44‑ФЗ. Данные требования не позволяют выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, не подтверждены какими-либо федеральными законами РФ и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

П.1.2. таблицы части 6. Для оценки квалификации по данному пункту необходимо предоставить копии завершенного договора(контракта) (не менее одного), по строительству котельной в условиях Крайнего Севера на сумму не менее 500 млн. руб. заключенный не ранее 2020 года.

Заказчик незаконно установил, что оценивает опыт выполнения аналогичных работ по предмету закупки по наибольшей стоимости исполненного договора (контракта) по строительству объектов теплоэнергетики условиях Крайнего Севера на сумму не менее 500 млн. руб. заключенный не ранее 2020 г.

Согласно подп. «г» п.28 Положения №2604 участник закупки вправе представить заключенные и исполненные договоры и акты выполненных работ (оказания услуг), подтверждающие наличие у него соответствующего опыта, подписанные не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Требования заказчика о предоставлении договоров, заключенных не ранее 2020г. противоречат вышеуказанной норме и нарушают права потенциальных участников закупки.

В п.1.2 таблицы части 6 Заказчик указывает на то, что оценке подлежат только договоры/контракты по строительству котельной в условиях Крайнего Севера на сумму не менее 500 млн. руб. Нельзя устанавливать в документации о закупке требования к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта. Данное требование приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, создает неравные условия и ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов.

3.2. П.1.3. таблицы части 6.

В п.1.3. таблицы части 6 Заказчик указал, что подлежит оценке опыт работы с Заказчиком по предмету закупки: наличие у Участника Закупки успешно исполненных (без наличия пеней и просрочек) исполненного договора (контракта), заключенного с Заказчиком закупки по выполнению строительства объекта теплоэнергетики. Максимальное число баллов по критерию равно 15, порядок начисления баллов указан в таблице №2.

Опыт выполнения работ участниками закупки определяется исключительно фактом выполнения работ сопоставимого характера и объема, связанных с предметом контракта, при этом ни объем, ни характер работ не зависят от того, в чьих интересах они выполняются – в частных, в публичных или заказчика. Вследствие подобного необоснованного ограничения заявка участника закупки, который предоставит копии контракта, заключенного в рамках Закона №223‑ФЗ, или договоров, заключенных в рамках гражданско-правовых отношений, будет оценена комиссией в 0 баллов.

Это не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок, а именно принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок (ч.2 ст.8 Закона №44-ФЗ) и принципу эффективности осуществления закупок (ч.1 ст.12 Закона №44-ФЗ). Указанный критерий не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, а также приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, создает неравные условия и ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, у которых имеется опыт участия в исполнении исключительно государственных контрактов перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

В п.1.3 таблицы части 6 Заказчик указывает на то, что оценке подлежат только успешно исполненные договоры/контракты (без наличия пеней и просрочек). Наличие пеней и просрочек при исполнении контракта (договора) не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки опыта закупки по выполнению строительства объекта теплоэнергетики. Данное требование также приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, создает неравные условия и ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов.

3.3. Пункт 2 таблицы части 6

В п.2 таблицы части 6 Заказчик указывает на то, что оценке подлежат наличие финансовых ресурсов: срок регистрации юридического лица участника Закупки не менее 10 лет; годовая выручка Участника Закупки не менее 250 млн. руб. за последние 5 лет в каждый из годов. Максимальное число баллов по критерию равно10.

Согласно пункту 8 информационной карты (часть 1 документации) участником закупки могут быть любые лица, заинтересованные в предмете закупки, в том числе любое юридическое лицо, любой индивидуальный предприниматель. Устанавливая в п.2 таблицы части 6, что оценке наличия финансовых ресурсов подлежат только юридические лица, срок регистрации юридического лица участника Закупки не менее 10 лет, Заказчик нарушает свое указание на то, что в конкурсе может участвовать любое лицо.

Заказчик также нарушает Закон о закупках. Пунктом 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Данное требование об оценке финансовых ресурсов также приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, создает неравные условия для участников закупки.

3.4. Пункт 5 таблицы части 6

В пункте 5 таблицы части 6 установлена обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами: наличие собственного производства: блочно-модульных котельных на твердом топливе; комплектно-блочных тепловых пунктов; комплектно-блочных насосных станций. Максимальное число баллов по критерию равно 5.

Данное требование противоречит ст.31 44-ФЗ: Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

Заказчик оценивает только наличие собственности на оборудование у участника, иное законное основание наличия оборудования у участника Заказчик не оценивает».

Из сути жалобы следует, что закупочная документация содержит нарушения действующего законодательства, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, так как по мнению Заявителя:

1. Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил часть 5 статьи 4 Закона о закупках, так как описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства. Заказчик не прилагает проектную документацию.

Также по мнению Заявителя в извещении не указан 2 этап из чего Заявитель делает вывод о том, что 1 этап начинается со строительства механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса, а не с проектирования.

2. Закон о закупках не обязывает заказчика требовать от участника конкурса предоставлять согласие на совершение крупной сделки. По данной закупке Заказчик обязывает участника конкурса приложить к заявлению согласие на совершение крупной сделки и одновременно предлагает участнику конкурса самому определить, установлено законодательством Российской Федерации требование о наличии указанного решения.

3. Содержащиеся в документации о закупке, подкритерии оценки нестоимостного критерия «Квалификация Участника закупки», указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3, пунктах 2 и 5 таблицы части 6 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» нарушают права и законные интересы Заявителя.

Просит выдать Заказчику предписание об исключении перечисленных в жалобе подкритериев оценки нестоимостного критерия «Квалификация Участника закупки» из документации о закупке.

Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные возражения, просит отказать в удовлетворении требований по жалобе.

Организатор закупки представил письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, содержащиеся в ней требования не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (ЕИС) 19.05.2023 Заказчик опубликовал извещение и документация о проведении закупки №32312399621 в форме открытого конкурса в электронной форме на проектирование и строительно-монтажные работы по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: Строительство механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса».

Дата начала срока подачи заявок: 19.05.2023.

Дата окончания подачи заявок: 05.06.2023.

Начальная (максимальная) цена договора: 983 798 271.41 рубль.

Заказчиком рассматриваемой закупки является ГУП «ЖКХ РС(Я)» (677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «А».

Организатором закупки выступает ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Проспект Ленина, 22).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме №32312399621-1 от 07.06.2023, на участие поданы 2 заявки, в отношении которых принято решение допустить к участию в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» от 30.12.2019 №1251-п (в редакции приказа от 25.04.2023 № 334-п) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

По первом доводу жалобы.

Как следует из Извещения и Документации о закупке, предметом проводимого конкурса указано «Проектирование и строительно-монтажные работы по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: Строительство механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса».

Из анализа Документации следует, что Заказчиком определены сроки завершения этапов проектирования и строительства, которые приведены в Графике выполнения работ в Приложении №2 к проекту Договора, согласно которому продолжительность этапов имеет следующие значения:

Порядковый номер этапа выполнения договора и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения договора и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки выполнения работ

Начало

Завершение

1

2

3

4

1.

Выполнение инженерных изысканий

с даты заключения договора

30.10.2023

Выполнение работ по подготовке проектной документации

Прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Разработка рабочей документации

2.

Выполнение работ по строительству

31.10.2023

31.03.2024

При этом детальное описание содержания работ по каждому этапу детально указано в Документации в часть 3 «Техническое задание». Таким образом, из описания предмета закупки следует, что предметом закупки является последовательное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с наименованием предмета закупки, указанному в Извещении.

Комиссия установила, что Заказчик разместил проектно-сметную документацию – «Локальная смета №1. Проектирование и строительно-монтажные работы по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: Строительство механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса».

Заказчик также разместил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», согласно которому установлено, что исходные данные, предусмотренные проектом задания на проектирование, могут быть использованы для дальнейшей реализации проекта с целью подготовки проектной документации объекта капитального строительства.

Таким образом, смета на проектирование и строительно-монтажные работы по объектам капитального строительства в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ является проектной документацией.

В этой связи представители Заказчика пояснили, что в извещении Заказчик указал о проведении открытого конкурса на право заключения договора по проектированию и выполнению строительно-монтажных работ по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: строительство механизированной котельной «Запад-2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса. Указание в предмете закупки фразы «1 этап» относится не к рассматриваемым работам, а указывает на название – первый этап крупномасштабного проекта, в рамках которого как раз предусмотрены проектирование, строительство и реконструкция 4 котельных.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что первый довод Заявителя о том, что Заказчик не прилагает проектную документацию и что содержание Извещение указывает на производство строительных работ до выполнения работ по проектированию предмета закупки не находит своего подтверждения вследствие чего признается необоснованным.

По второму доводу жалобы.

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

На основании части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Как следует из части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 16 Информационной карты Документации (далее – Информационная карта), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с частью 2 документации.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1.2.3 части 2 Документации о закупке, вторая часть заявки на участие в аукционе должна в том числе содержать копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации) является крупной сделкой (далее – Решение участника).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в части 2 Документации (подпункт 7 пункта 1.2.3) Заказчик обязывает участника закупки представлять согласие на совершение крупной сделки в любом случае и такая позиция противоречит Закону 223-ФЗ.

Комиссия установила, что требование Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке соответствующего Решение участника установлено положениями подпункта 7 пункта 1.2.3 части 2 Документации. Вместе с тем содержание подпункта 7 пункта 1.2.3 части 2 Документации полностью соответствует положениям пункта 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Учитывая, что начальная максимальная цена договора установлена Заказчиком в сумме 983 798 271,41 рублей, что указывает на крупную сделку, Комиссия отмечает, что отсутствие решения об одобрении сделки может быть оспорено в суде лицами из числа собственников участника закупки, что в свою очередь может привести к нарушению сроков исполнения договора, заключенного по итогам проводимой закупки.

В этой связи Комиссия отмечает, что Документацией однозначно определено, что участникам Закупки следует руководствоваться в том числе требованиями подпункта 7 пункта 1.2.3 части 2 Документации, содержание которого в свою очередь соответствует положениям пункта 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что второй довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения, вследствие чего признается необоснованным.

По третьему доводу жалобы.

Из третьего довода жалобы следует, что указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3, пунктах 2 и 5 таблицы части 6 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе» нарушают права и законные интересы Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 14.13 Положения о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о конкурентной закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Приложения №1 к Положению о закупках «Правила осуществления оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений» (далее – Правила). Показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27.1 и 27.4 настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно абзацу 4 пункта 27.2 Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор, предметом которого является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке могут быть установлены следующие показатели:

а) общая стоимость исполненных договоров (контрактов);

б) общее количество исполненных договоров (контрактов);

в) наибольшая цена одного из исполненных договоров (контрактов).

Пунктом 17 части 1 «Информационная карта» установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке в соответствии с частью 6 документации.

Согласно пункту 2.15 части 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе участников закупки, допущенных к участию в таком открытом конкурсе, по критерию, установленному подпунктом 3 пункта 14.13 раздела 14 Положения о закупке заказчика (при установлении этого критерия в части 6 документации).

Частью 6 Документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1.2.2 части 6 Документации заказчиком установлены нестоимостные критерии закупки «Квалификация участника закупки», Закупочная Комиссия при оценке и сопоставлении Заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с критерием «Квалификация Участника закупки», оценивает Заявки на участие по следующим подкритериям:

1.1. Опыт выполнения аналогичных работ закупки по количеству (к оценке принимаются исполненные договора (контракты) по проектированию и строительству объектов тепловодоэнергетики в условиях Крайнего Севера заключенные не ранее 2018 и исполненные в полном объеме).

Расчет баллов по подкритерию производится по формуле:

Оценка〗(i)= 25*(S(i) / Sмакс),

где:

S(i) –количество договоров за 5 (пять) последних лет оцениваемого участника;

S макс – максимальное количество договоров за 5 (пять) последних лет предложенное одним из участников.

1.2. Опыт выполнения аналогичных работ по предмету закупки по наибольшей стоимости исполненного договора (контракта) по строительству объектов теплоэнергетики в условиях Крайнего Севера на сумму не менее 500 млн. руб. заключенный не ранее 2020.

1.3. Опыт работы с Заказчиком по предмету закупки:

Наличие у Участника Закупки успешно исполненных (без наличия пеней и просрочек) исполненного Договора (контракта), заключенного с Заказчиком закупки по выполнению строительства объекта теплоэнергетики.

2. Наличие финансовых ресурсов:

- срок регистрации юридического лица Участника Закупки не менее 10 лет;

- годовая выручка Участника Закупки не менее 250 млн. руб. за последние 5 лет в каждый из годов.

5. Обеспеченность участника закупки материально – техническими ресурсами:

Наличие собственного производства:

- блочно-модульных котельных на твердом топливе;

- комплектно-блочных тепловых пунктов;

- комплектно-блочных насосных станций.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что установленные в Документации о закупке подкритерии оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» не противоречат предусмотренным Положением о закупке требованиям, предъявляемым Заказчиком к участникам закупочной процедуры при оценке поданных заявок.

Комиссия считает необходимым отметить, что, согласно пункту 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021, Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 №305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В свою очередь Комиссия отмечает, что установление в документации о проведении закупки критериев оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки.

Положения действующего законодательства Российской Федерации не закрепляют перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливают обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

При таких обстоятельствах, действующее законодательство Российской Федерации предоставляет Заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления заявок, которое он счел необходимым для выявления лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурентной процедуры, в связи с чем, Заказчик на свое усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок проведения такой оценки.

Следовательно, Заказчик при осуществлении конкурентной процедуры наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой ограничение конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В настоящем случае, установленные Заказчиком критерии оценки в равной мере применяется ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Указанная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.03.2022 №305-ЭС21-21513 по делу №А40‑265434/2020.

Более того, оспариваемые положения Документации не являются критериями допуска к участию в Закупке, а являются критериями оценки заявок, в связи с чем применение оспариваемых Заявителем критериев оценки не ведет к сужению круга участников.

Из размещенных в ЕИС сведений установлено, что на участие в оспариваемой Закупке подано 2 заявки, таким образом Комиссия приходит к выводу, что оспариваемые Заявителем критерии оценки заявок не препятствовали возможности принятия участия в Закупке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что третий довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения, вследствие чего признается необоснованным.

Комиссия отмечает, что представителем Заявителя в ходе рассмотрения дела подчеркивалось, что закупочная документация не позволяет Заявителю надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке. При этом представитель Заявителя пояснил, что ООО «Интегра» является членом саморегулируемых организаций в сфере проектирования и капитального строительства, обладает необходимым опытом работы в том числе в районах Крайнего Севера и обладает необходимыми правами для участия в рассматриваемой закупке.

В этой связи Комиссия установила, что пункт 9 Информационной карты содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п.п. «и» п. 12.1 Положения о закупке, к уровню ответственности, ответственности по строительному СРО должен быть не менее суммы НМЦД. Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Соответствие требованиям проверяется в реестре либо в едином реестре членов саморегулируемой организации (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанному реестру).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частями 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации – исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

Пунктом 3 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно Извещению, Заказчиком установлено к участникам закупки о наличии членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Также Заказчиком в Извещении установлено, что уровень ответственности участников закупки, являющихся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, должен составлять не менее должен быть не менее суммы НМЦД – 983 798 271.41 рубль.

В силу пункта 3 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, уровень ответственности участника закупки должен быть не ниже третьего уровня ответственности, предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей.

В размещенной на официальном сайте Национального объединения строителей информации Единого реестра сведений о членах СРО имеются данные, подтверждающие членство участника ООО «Интегра» (ИНН 7720414209) в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства https://reestr.nostroy.ru/member/5228770.

При этом, согласно сведениям о наличии у члена саморегулируемой организации права выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса установлено, что по состоянию на дату завершения приема заявок у заявителя ООО «Интегра» (ИНН 7720414209) стоимость работ по одному договору подряда (уровень ответственности) – первый уровень ответственности, не превышает 60 млн рублей. Размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) – не установлен.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что положения документации Проводимого Заказчиком открытого конкурса в электронной форме на проектирование и строительно-монтажные работы по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: Строительство механизированной котельной «Запад‑2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса» (извещение №32312399621) и суммой НМЦД – 983 798 271.41 рубль, не может нарушать права и законные интересы Заявителя.

На основании вышеизложенного, оценив доводы Заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Интегра» (ИНН 7720414209) на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» (ИНН 1435133520) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проектирование и строительно-монтажные работы по объекту «Строительство механизированной котельной «Запад-2» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса в 2 этапа: 1 этап: Строительство механизированной котельной «Запад‑2» взамен котельной «РАПО» и оптимизацией котельных «РДК», «Кэскил», «Центральная» в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса» (извещение №32312399621 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/)

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

<...> <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны