Решение №014/07/3-2987/2020 Жалоба ООО «Коммунэнергосервис» на ПАО «Якутскэнерго» изв.№3... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2987/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 2 ноября 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Коммунэнергосервис» (далее – ООО «Коммунэнергосервис», заявитель): <...> директор, <...> (представитель по доверенности);

от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», Заказчик, Закупочная комиссия 1 уровня заказчика): <...> <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Коммунэнергосервис» на действия заказчика ПАО «Якутскэнерго», при проведении запроса предложений в электронной форме на лот № 3601-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Запчасти к мульчеру» (извещение № 32009379411),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Коммунэнергосервис» (далее также – жалоба) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на лот № 3601-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Запчасти к мульчеру» (извещение № 32009379411), нарушающие законодательство о закупках.

Из сути поданной жалобы и выступления представителей заявителя следует, что по мнению заявителя, Закупочной комиссией 1-го уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго» были неправомерно отменены ранее составленные и опубликованные в ЕИС Закупочной комиссией 1-го уровня Протокол № 3601-ВК от 18.08.2020 рассмотрения и оценки заявок и Протокол переторжки № 3601-П от 22.09.2020.

Из сути жалобы следует, что по мнению заявителя, Закупочной комиссией 1-го уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго» были неправомерно отменены ранее составленные и опубликованные в ЕИС Закупочной комиссией 1-го уровня Протокол № 3601-ВК от 18.08.2020 рассмотрения и оценки заявок и Протокол переторжки № 3601-П от 22.09.2020.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из выступления представителей заказчика и представленных заказчиком письменных пояснений следует, что заказчик с жалобой не согласился.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы компаний РусГидро, утвержденным решением Совета директоров Общества ПАО «РусГидро» от 04.12.2019 № 300 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 05.08.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора – 11 042 000,00 рублей.
  3. Дата начала подачи заявок – 05.08.2020
  4. Дата окончания подачи заявок – 18.08.2020.
  5. Дата подведения итогов закупки – 09.11.2020.
  6. Протоколом № 3601-ВК от 18.08.2020 процедуры вскрытия поступивших заявок, закупочной комиссией заказчика установлено, что на участие в запросе предложений в электронной форме подано 3 заявки.
  7. Протоколом № 3601-Р от 18.09.2020 Закупочной комиссии 1 уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго» установлено, что из трех поданных на участие в запросе предложений в электронной форме заявок, признаны соответствующими требованиям документации о закупке две заявки ООО «Электротехнические системы» и ООО «Коммунэнергосервис». Одна заявка ООО «Экспо-Трейд» признана несоответствующей требованиям документации о закупке.
  8. Протоколом процедуры переторжки № 3601-П от 22.09.2020 Закупочной комиссии 1 уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго» установлено, что участники закупки ООО «Электротехнические системы» и ООО «Коммунэнергосервис» сформировали окончательные ценовые предложения по предмету закупки.
  9. Протоколом № 3601–ОРГ от 14.10.2020 Закупочной комиссии 1 уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго» на основании заявления ООО «Экспо-Трейд» отменены принятые Закупочной комиссии 1 уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго» Протокол рассмотрения № 3601-Р от 18.09.2020, и Протокол переторжки № 3601-П от 22.09.2020. При этом текст указанного заявления в ЕИС опубликован заказчиком не был.
  10. Протоколом № 3601-Р от 29.10.2020 Закупочной комиссии 1 уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго» установлено, что из 3 поданных на участие в запросе предложений в электронной форме заявок все 3 поданные заявки соответствуют требованиям документации о закупке.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Коммунэнергосервис» обоснованной по следующим основаниям.

Из сути жалобы следует, что по мнению заявителя, Закупочной комиссией 1-го уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго» были неправомерно отменены ранее составленные и опубликованные в ЕИС Закупочной комиссией 1-го уровня Протокол № 3601-ВК от 18.08.2020 рассмотрения и оценки заявок и Протокол переторжки № 3601-П от 22.09.2020.

Согласно размещенному в ЕИС Протоколу № 3601-ОРГ от 14.10.2020 Заседания Закупочной комиссии 1-го уровня по закупке Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту № 3601-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ «Запчасти к мульчеру» для нужд ПАО «Якутскэнерго» по вопросу повестки дня «О повторном проведении рассмотрения заявок» принято следующее решение:

«1. На основании обращения участника ООО «Экспо-Трейд»:

1.1. отменить Протокол рассмотрения от 18.09.2020г., протокол переторжки от 22.09.2020г.,

1.2. установить следующие сроки закупки:

– Дата и время рассмотрения заявок: 29.10.2020 года – 17:00 мск [GMT +3];

– Дата и время подведения итогов: 09.11.2020 года – 17:00 мск [GMT +3]».

Согласно разделу 1.1 Положения о закупках, установлены в том числе следующие термины и определения.

«Закупочная комиссия (комиссия по осуществлению закупок) – коллегиальный орган, назначенный Центральной закупочной комиссией Заказчика для принятия важнейших решений в ходе закупки продукции (прежде всего – выбора победителя) и иных решений, предусмотренных настоящим Положением (с учетом исключений в части полномочий по принятию решений, предусмотренных настоящим Положением). Закупочная комиссия должна создаваться заранее для конкретной закупки или их серии, либо как постоянно действующая закупочная комиссия (как правило по конкретному направлению закупок).

Центральная закупочная комиссия, ЦЗК – коллегиальный (не менее трех человек) постоянно действующий орган, создаваемый Заказчиком для контроля и координации закупочной деятельности <…>».

Согласно разделу 8 Положения о закупках, определена последовательность действий при разрешении разногласий, связанных с проведением закупок, содержащих в том числе следующее:

«8.1. Любой Участник, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения его прав Заказчиком, Организатором закупки или отдельными членами закупочной комиссии, имеет право подать заявление о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупок (далее – разногласий).

8.2. В случае получения любым работником Заказчика официальной информации о нарушении порядка проведения закупки, определенного извещением и (или) документацией о закупке и (или) настоящим Положением, от Участников, такой работник обязан незамедлительно уведомить об этом ЦЗК и руководителя по закупкам.

8.3. До заключения договора с победителем закупки заявления о рассмотрении разногласий направляются Участниками в ЦЗК. О получении заявления о рассмотрении разногласий ответственный секретарь ЦЗК незамедлительно уведомляет председателя закупочной комиссии, осуществляющей закупку. На время рассмотрения разногласий в ЦЗК процедура проведения закупки приостанавливается до вынесения решения, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.

8.4. Если разногласия не разрешены по взаимному согласию представившего их Участника и Заказчика, ЦЗК вправе в разумный срок принять одно или несколько из следующих решений:

а) обязать членов закупочной комиссии, совершивших неправомерные действия, применивших неправомерные процедуры либо принявших незаконное решение, совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению;

б) признать заявление Участника закупки необоснованным <…>».

Согласно разделу 2.3 Документации о закупке остановлено следующее.

«2.3.1 Любой Участник, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения его прав Заказчиком (Организатором), отдельными членами Закупочной комиссии или оператором ЭТП (при проведении закупок с использованием ЭТП), имеет право подать заявление о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупок.

2.3.2 До заключения Договора с Победителем закупки заявления о рассмотрении разногласий направляются Участниками в ЦЗК, на адрес электронной почты Заказчика, указанный в пункте 1.2.7. На время рассмотрения разногласий в ЦЗК процедура проведения закупки приостанавливается до вынесения решения, если тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.

2.3.3 Если разногласия не разрешены по взаимному согласию представившего их Участника и Заказчика, ЦЗК вправе принять одно из следующих решений:

а) обязать членов Закупочной комиссии, совершивших неправомерные действия, применивших неправомерные процедуры либо принявших незаконное решение, совершить действия, соответствующие законодательству РФ и Положению о закупке;

б) признать заявление Участника необоснованным.

2.3.4 Участник вправе обжаловать действия (бездействие) Заказчика (Организатора), Закупочной комиссии, оператора ЭТП при проведении настоящей закупки в антимонопольном органе в порядке, установленном законодательством РФ. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после окончания установленного срока подачи заявок (пункт 1.2.20), обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только Участником, подавшим заявку на участие в такой закупке.

2.3.5 Все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением закупки, касающиеся исполнения Организатором, Заказчиком и Участниками своих обязательств, в том числе не урегулированные путем обращения в ЦЗК Заказчика и/или антимонопольные органы, подлежат разрешению следующим образом:

а) по закупкам, проводимым закупочными комиссиями 1-го уровня – в Арбитражном суде по месту нахождения Заказчика (либо соответствующего филиала Заказчика, для нужд которого проводится настоящая закупка);

б) по закупкам, проводимым закупочными комиссиями 2-го уровня, специальными закупочными комиссиями, закупочными комиссиями исполнительного аппарата ПАО «РусГидро» – в Арбитражном суде г. Москвы.

2.3.6 Участники также вправе обратиться на любой стадии проведения закупки напрямую к Председателю ЦЗК, направив свое обращение по адресу электронной почты czk.direct@rushydro.ru».

Информационной картой закупки установлено в том числе следующее.

1.2.7

Заказчик

Наименование (полное и сокращенное): Публичное акционерное общество «Якутскэнерго» (ПАО «Якутскэнерго»)

Место нахождения: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14

Почтовый адрес: 677009

Адрес электронной почты: inform@yakutskenergo.ru

Контактный телефон: тел. (4112) 49-78-43, факс (4112) 21-13-55

1.2.8

Организатор закупки

Наименование (полное и сокращенное): Публичное акционерное общество «Якутскэнерго» (ПАО «Якутскэнерго»)

Место нахождения: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14

Почтовый адрес: 677009

Адрес электронной почты: inform@yakutskenergo.ru

Контактный телефон: тел. (4112) 49-78-43, факс (4112) 21-13-55

1.2.9

Представитель Организатора

Контактное лицо (Ф.И.О.): Соколов Игорь Витальевич

Контактный телефон: (4112) 49-77-65

Адрес электронной почты: Sokolov-IV@yakutskenergo.ru

(вопросы технического характера);

Контактное лицо (Ф.И.О.): Шаманаев Дмитрий Андреевич

Контактный телефон: (4112) 49-78-43

Адрес электронной почты: shamanaev-da@yakutskenergo.ru

(вопросы организационного характера);

Таким образом, обращения в адрес Центральной закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» направляются на электронную почту «inform@yakutskenergo.ru», или в адрес Председателя ЦЗК на электронную почту «czk.direct@rushydro.ru».

Между тем, на основании представленных в дело сведений и документов, Комиссией антимонопольного органа установлено, что 21.09.2020 в 17:59 на указанный в Документации о закупке для обращений по вопросам организационного характера адрес электронной почты «shamanaev‑da@yakutskenergo.ru» с адреса «vgavrish@expo-trade.ru» было направлено письмо без исходящего номера и даты следующего содержания.

«Руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.

ООО «Экспо-Трейд» подало предложение в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции «Запчасти к мульчеру» (Лот №3601-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ) для ПАО «Якутскэнерго» от 18.08.2020 года.

На основании Протокола № 3601-Р, заседание закупочной комиссии по закупке запроса предложения в электронной форме на право заключения договора на поставку «Запчасти к мульчеру» (Лот №3601-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ) заявка ООО «Экспо-Трейд» была отклонена на основании п. 4.9.6 пп. А. Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям: «Техническое предложение (форма № 4) участника не соответствует требованиям документации о закупке пункту 1.2 15 и подраздел 7.4 – нет подробной информации в предложении Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения». ООО «Экспо-Трейд» не согласен с данным решением по следующим основаниям:

1. ООО «Экспо-Трэйд» является официальным дилером компании Fecon (США) на территории России, что подтверждается соответствующим Сертификатом, предоставленным ПАО «Якутскэнерго».

2. ООО «Экспо-Трэйд» поставило мульчеры Fecon (США) в ПАО «Якутскэнерго» на которые осуществляется запрос запчастей.

3. ООО «Экспо-Трейд» в соответствии с техническими требованиями по Лоту №3601-ЭКСП ПРОД-202Ю-ЯЭ «Запчасти к мульчеру», наименование и ассортимент предоставило документально, в строгом соответствии с запросом, где отражен каталожный номер и наименование товара, соответствующие каталожным номерам завода производителя компании Fecon (США) и являются оригинальными, что подтверждает его техническими и функциональные характеристики, заявленные заводом изготовителем.

4. ООО «Экспо-Трэйд» раннее в течении нескольких лет уже осуществляло поставки запчастей для мульчеров Fecon (США) работающих в ПАО «Якутскэнерго» и ПАО «Якутскэнерго» отбирало ООО «Экспо-Трэйд» в качестве поставщика запчастей.

5. ООО «Экспо-Трейд» предоставило на тендер самую низкую цену на запчасти к мульчеру. Цены отражены в Протоколе № 3601-Р.

6. ООО «Экспо-Трейд» не нарушило пункт 1.2.15 требований документации закупки и подраздела 7.4 о предоставлении подробной информации в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения.

ООО «Экспо-Трэйд» в соответствии с рекомендациями Завода-изготовителя Fecon (США) сделало описание каждой детали, из чего она сделана и для чего предназначается, каталожный номер подтверждает оригинальность запчасти и ее соответствие предъявляемым требованиям.

Обращаем Ваше внимание что в технических требованиях параметры эквивалентности или параметры потребительских свойств не сформированы ПАО «Якутскэнерго» в каких-либо четких параметрах и носят субъективную оценку.

Тендерная комиссия отклонила заявку самого завода производителя, который осуществляет поставку своих оригинальных запчастей через своего дилера, компанию ООО «Экспо-Трейд» для ПАО «Якутскэнерго».

Просим приостановить закупочную процедуру по Лот №3601-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ, и провести проверку законности отклонения заявки ООО «Экспо-Трейд».

Также просим провести проверку представленных документов от поставщиков на соответствие технической документации, изложенной в Лот №3601-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ на соответствие действующему законодательству РФ.

По возникающим вопросам контактное лицо ООО ЭКСПО-Трейд Матвеев Сергей Борисович тел. 8-914-177-74-64.

21.09.2020 Генеральный директор С.Б. Матвеев».

Из чего следует, что адресованная Хабаровскому УФАС России жалоба от имени участника закупки ООО «Экспо-Трейд» по неустановленным причинам была направлена на электронную почту «shamanaev‑da@yakutskenergo.ru», указанную в пункте 1.2.9 документации о закупке для целей обращения по вопросам организационного характера.

При этом участник закупки ООО «Экспо-Трейд» не направлял обращения о разногласиях ни на указанный в пунктах 1.2.7-1.2.8 документации о закупке на официальный электронный адрес заказчика, организатора закупки «inform@yakutskenergo.ru», ни на электронный адрес Председателя ЦЗК «czk.direct@rushydro.ru».

Заказчиком ПАО «Якутскэнерго» в материалы дела представлено Положение о Центральной закупочной комиссии и закупочных комиссиях ОАО АК «Якутскэнерго», утвержденное решением Совета директоров ОАО АК «Якутскэнерго» от 09.04.2015 (далее – Положение о ЦЗК и ЗК).

Положением о ЦЗК и ЗК установлено, что к компетенции ЦЗК отнесены в том числе следующие функции:

– рассмотрение спорных вопросов и жалоб в ходе осуществления регламентированных закупок (пункт 3.4);

– участие в разрешении внутренних разногласий, возникающих при проведении закупок (в соответствии с Положением о закупке продукции для нужд Общества) (пункт 3.10).

При этом, согласно пункту 9.5 Положения о ЦЗК и ЗК, по итогам заседания ЦЗК оформляет протокол заседания.

Как следует из оспариваемого заявителем протокола № 3601-ОРГ от 14.10.2020, решение о повторном проведении рассмотрения заявок было принято закупочной комиссией 1 уровня ПАО «Якутскэнерго» без указания на наличие оформленного надлежащим образом протокола заседания ЦЗК по рассмотрению и принятию решения по обращению (жалобе) участника закупки ООО «Экспо-Трейд» в адрес организатора закупки «inform@yakutskenergo.ru» и (или) в адрес ЦЗК «czk.direct@rushydro.ru».

Таким образом, Закупочная комиссия 1 уровня ПАО «Якутскэнерго» в нарушение требований Положения о закупках, Положением о ЦЗК и ЗК, Документации о закупке, приняла обращение ООО «Экспо-Трейд» в адрес Хабаровского УФАС России к рассмотрению, как заявление о разногласиях, не перенаправила указанную жалобу в адрес Центральной закупочной комиссии для рассмотрения и принятия решения по существу данной жалобы, не опубликовала принятую к рассмотрению жалобу в ЕИС, а также при отсутствии полномочий приняла самостоятельно решение об отмене Протокола № 3601-ВК от 18.08.2020 рассмотрения и оценки заявок и Протокола переторжки № 3601-П от 22.09.2020 без публикации в ЕИС оформленного надлежащим образом протокола заседания Центральной закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» по данному вопросу.

В этой связи, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что согласно размещенному на официальном сайте ФАС России (https://br.fas.gov.ru/to/habarovskoe-ufas-rossii/2050229d-eeac-488e-8cbc-35d64af3f325/) в Базе решений и правовых актов Уведомлению №б/н ООО «Экспо-Трейд» от 25.09.2020 года, установлено следующее.

«<…> В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Экспо-Трейд» на действия ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции «Запчасти к мульчеру» (Лот №3601-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ).

Согласно части 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа;

<…> 3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

<…> Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ (часть 8 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 1 части 9 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, если не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.

В нарушение приведенных правовых норм жалоба ООО «Экспо-Трейд», поступившая в антимонопольный орган посредством электронной почты, не подписана электронной цифровой подписью заявителя, а также не содержит указания на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, на обжалуемые торги, а именно отсутствует номер извещения закупки на официальном сайте Российской Федерации.

Хабаровское УФАС России на основании пунктов 1,2 части 9, части 10 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции возвращает жалобу ООО «Экспо-Трейд».

При таких обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа, исходя из анализа содержания Положения о закупках, Положения о ЦЗК и ЗК, а также Документации о закупке установила, что в силу отсутствия у закупочной комиссии заказчика компетенции для рассмотрения заявлений участников закупки при разногласиях, связанных с проведением закупок, а также отсутствия компетенции для принятия решений по таким заявлениям участников, Закупочная комиссия 1 уровня ПАО «Якутскэнерго» превысила свои полномочия, установленные Положением о закупках, Положением о ЦЗК и Документацией о закупке для Закупочной комиссии 1 уровня, в части отмены Протокола № 3601-ВК от 18.08.2020 рассмотрения и оценки заявок и Протокола переторжки № 3601-П от 22.09.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закупочная комиссия 1 уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго», принявшая решение об отмене Протокола № 3601-ВК от 18.08.2020 рассмотрения и оценки заявок и Протокола переторжки № 3601-П от 22.09.2020, своими действиями (бездействием) нарушила часть 1 статьи 1, пункты 1-2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, действия Заказчика, Закупочной комиссии 1 уровня заказчика ПАО «Якутскэнерго» нарушают часть 1 статьи 1, пункты 1-2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Коммунэнергосервис» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на лот № 3601-ЭКСП ПРОД-2021-ЯЭ: «Запчасти к мульчеру» (извещение № 32009379411) обоснованной.
  2. Признать заказчика ПАО «Якутскэнерго» нарушившим часть 1 статьи 1, пунктов 1-2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику ПАО «Якутскэнерго» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. В сроки, определенные предписанием заказчику ПАО «Якутскэнерго» уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны