Решение (комиссия) №ИЛ/3045/24 РЕШЕНИЕ по делу №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопол... от 7 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск резолютивная часть оглашена «06» июня 2024 года

изготовлено в полном объеме «07» июня 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

*** – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Члены Комиссии:

*** – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

***– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии в дистанционном режиме с использованием систем видеоконференцсвязи:

*** - представителя Администрации МО «Ленский район» РС (Я) (по доверенности от 02.06.2024 №01-09-2611/4), представителя МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я) (по доверенности 31.05.2024 №01-09-2611/4).

Без участия представителей ООО «Элит» (Заявитель) и МУП «Ленский молокозавод» (третье лицо) уведомленных должным образом,

рассмотрев дело №014/01/17-493/2024 по признакам нарушения МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» РС (Я) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев обращения ООО «Элит» б/н б/д (вх. №913-ЭП/24 от 26.01.2024, №918-ЭП/24 от 26.01.2024), также перенаправленное письмом Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2024 №22/1252-ПР/24 (вх. 319-ЭП/24 от 15.01.2024) и письмом Следственного отдела по Ленскому району от 12.02.2024 № 216-20-24/2 (вх. 1919/24 от 16.02.2024) о наличии в действиях МУП «Ленский молокозавод», Администрации МО «Ленский район» РС (Я), МБОУ «СОШ №1 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я), МБОУ «СОШ № 2 г. Ленска с углубленным изучением отдельных предметов» МО «Ленский район» РС (Я), МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением английского языка г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я), МБОУ «СОШ №4 с отдельным изучением отдельных предметов г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я), МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В обращении указывается, что при проведении закупочных процедур на право оказания услуг по организации школьного питания детей для нужд муниципальных бюджетных учреждений г. Ленска муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), ограничивается конкуренция, а именно при установлении критерия и показателя оценки, который касается наличия перечня оборудования и других материальных ресурсов, а также которые касаются наличия у участников закупки финансовых ресурсов.

Кроме того, по мнению Заявителя, вышеизложенные обстоятельства повлекли ограничение конкуренции при проведении данных торгов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения действий МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я) по установлению критериев оценки при проведении закупочных процедур связанных со школьным питанием детей в общеобразовательных школах, установлено наличие признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  1. На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12.04.2024 №32/24 и определения о назначении дела №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.04.2024 в отношении МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я) (678144, РС (Я), г. Ленск, проспект Дружбы, д. 21 ИНН 1414009708, ОГРН 1021400691806) возбуждено дело №014/01/17-493/2024 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  2. Согласно определению о назначении дела №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.04.2024 рассмотрение дела №014/01/17-493/2024 было назначено на «21» мая 2024 года в 12 часов 00 минут.

  3. 13.05.2024 в адрес Якутского УФАС России от Администрации поступил отзыв по обстоятельствам дела №014/01/17-493/2024 от 08.05.2024 №01-09-2112/4 (вх. №5595-ЭП/24) согласно которому Администрация указывает, что действующим законодательством (в частности - Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 поставления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 №2369 и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации») не установлен запрет на подобную конкретизацию показателя оценки «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов», отсутствуют требования к минимальному и максимальному размеру уставного капитала, участник закупки не ограничен в возможности набрать необходимое количество баллов за счет иных, установленных в закупочной документации показателей оценки.

  4. 15.05.2024 в адрес Якутского УФАС России от МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я) поступил отзыв по обстоятельствам дела исх. №142 от 14.05.2024 (вх. №5775-ЭП/24) согласно которому Ответчик указывает, что действующим законодательством (в частности - Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 поставления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 №2369 и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации») не установлен запрет на подобную конкретизацию показателя оценки «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов», отсутствуют требования к минимальному и максимальному размеру уставного капитала, участник закупки не ограничен в возможности набрать необходимое количество баллов за счет иных, установленных в закупочной документации показателей оценки.

  5. 16.05.2024 в адрес Якутского УФАС России от МУП «Ленский молокозавод» поступили пояснения от 15.05.2024 №330 (вх. №5816-ЭП/24, 5813-ЭП/24), согласно которому МУП «Ленский молокозавод» указывает, что полномочий и прав по установлению требований к содержанию, составу заявок на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не имеет, и принимало участие в данных конкурентных процедурах только в качестве участника. Участник не несет ответственности за установленные требования к заявке на участие в процедуре.

  6. На участие в рассмотрении дела №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства 21.05.2024 г. в 12:00 представитель Заявителя, третьего лица (МУП Ленский молокозавод») не явились (уведомлены должным образом).

  7. На рассмотрении представитель Администрации и МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я) поддержал письменные доводы в полном объеме.

Определением об отложении рассмотрения дела №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.05.2024 рассмотрение дела отложено на 06.06.2024 в 11:00 в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.05.2024 направлено лицам участвующим в деле.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru 21 августа 2023 года размещено извещение № 0116300005623000384 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по организации школьного питания детей для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

Торговая площадка – АО «Сбербанк-АСТ».

Заказчик – МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленского района» РС (Я).

Уполномоченный орган разместивший закупочную процедуру: Администрация МО «Ленский район» РС (Я).

На участие в закупке подана 1 заявка от МУП «Ленский молокозавод».

Победителем и лицом, с кем заключен контракт, признан МУП «Ленский молокозавод».

Срок исполнения контракта: 22.09.2023 – 31.01.2024.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 3 Закона о защите конкуренции установлено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимают соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из буквального толкования указанных пунктов, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В то же время, согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, законодатель определил, что нормы Закона о контрактной системе должны применяться и исполняться всеми участниками контрактной системы в полном объеме, единообразно, в целях соблюдения добросовестной конкуренции, создания возможности равного доступа участников закупок к торгам, обеспечения полноты и ясности (недвусмысленности) условий проводимых закупок, определения победителя посредством реализации конкурсных процедур.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в извещении об осуществлении закупки критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В закупочной процедуре № 0116300005623000384 установлен показатель «размер финансовых ресурсов на расчетном счете (для участника закупки – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) или размер оплаченного уставного капитала (для участника закупки – юридического лица)» значимость которого равна 70, что является наивысшим среди других показателей среди критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участников закупки)».

Заказчиком в приложении № 4 к извещению о проведении электронного конкурса «II. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» установлено следующее:

«Размер оплаченного уставного капитала участника закупки - юридического лица подтверждается следующими документами (копиями документов):

- при оплате уставного капитала денежными средствами - полученной не ранее даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса справкой банка, подтверждающей зачисление на расчетный счет участника закупки денежных средств в оплату уставного капитала, подписанной уполномоченным лицом банка, а также копиями первичных платежных документов (в частности, приходными кассовыми ордерами, подтверждающими оплату уставного капитала денежными средствами);

- при оплате уставного капитала неденежными средствами – копиями документов, подтверждающих право собственности на имущество, отчетом об оценке передаваемого имущества, актом приема передачи имущества.

В случае отсутствия вышеуказанных документов размер оплаченного уставного капитала участника закупки – юридического лица может быть подтвержден выпиской из ЕГРЮЛ, полученной не ранее даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса.».

Якутским УФАС России установлено, согласно сведениям, представленных в ЕГРЮЛ размер оплаченного уставного капитала ООО «ЭЛИТ» составляет 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

 

Согласно сведениям, представленных в ЕГРЮЛ размер оплаченного уставного капитала победителя закупки Муниципального унитарного предприятия «Ленский молокозавод» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) составляет 44909269.26 (сорок четыре миллиона девятьсот девять тысяч двести шестьдесят девять рублей двадцать шесть копеек).

 

Заявитель указывает на то, что показатель оценки, установленный заказчиком, не дает возможности участвовать в конкурсе на равных условиях с другими участниками закупки.

Из письменных пояснений МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» следует, что потребностью установления данного показателя оценки явилось то, что именно организация, обладающая достаточными финансовыми ресурсами, способна обеспечить надлежащее исполнение требований контракта, так как в наибольшей степени устойчива к колебаниям конъюнктуры рынка (изменения рыночных цен на продукты питания и ГСМ, тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию) и сезонным ограничениям в транспортной доступности (межсезонная распутица, при которой доступно только авиасообщение или дорогостоящий проезд по технологической дороге нефтепровода ВСТО, разрешение на который не гарантировано).

При этом, Якутское УФАС России установила, что по рассматриваемым закупкам срок исполнения контракта установлен с 22 сентября 2023 г. по 31 января 2024 г. (изв. №№0116300005623000384).

Якутское УФАС России считает, что показатель оценки, установленный заказчиком по представлению размера оплаченного уставного капитала, является избыточным, в связи с тем, что контракт заключается не на длительный срок.

Данные выводы подтверждаются судебной практикой (Определение Верховного суда Российской Федерации № 301-ЭС19-1219 от 11.03.2019, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.11.2018 по делу № А17-208/2018).

При этом, в материалы дела Ответчиком не представлено доказательств о потребности установления данного показателя оценки.

Относительно пояснений Администрации и МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я), Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что данные обстоятельства отражены в определения о назначении дела №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.04.2024 и считает, что показатель оценки, установленный Ответчиком по представлению размера оплаченного уставного капитала, является избыточным, в связи с тем, что контракт заключается не на длительный срок, а именно с 22.09.2023 г. по 31.01.2024 г. (изв. №№0116300005623000384).

Относительно пояснений Администрации и МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я), Комиссия Якутского УФАС России отмечает в части того, что ранее отделом контроля закупок Якутского УФАС России рассмотрена жалоба № 014/06/48-1571/2023.

В соответствии с решением по рассмотрению жалобы № 014/06/48-1571/2023 в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 32 закона о контрактной системе, выдано предписание.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что нормы Закона о контрактной системе носят специальный характер по отношению к Закону о защите конкуренции, поскольку последний устанавливает общие антимонопольные запреты в отношении действий (бездействия) органов власти, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка, при этом Закон о контрактной системе закрепляет специфику отношений в сфере осуществления закупочной деятельности, в том числе способов и процедур осуществления закупок.

В связи с чем, Комиссия Якутского УФАС России не рассматривает действия Ответчика при проведении закупочной процедуры согласно которым отделом контроля закупок Якутского УФАС России были выявлены специальные нормы Закона о контрактной системе. Комиссией Якутского УФАС России рассматриваются действия Ответчика которые не были предметом рассмотрения на наличие нарушений Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия Якутского УФАС России, считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

Якутским УФАС России было установлено, что Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р определен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень).

При проведении обжалуемой закупки установлен код позиции 56.29.20.120 «Услуги школьных столовых и кухонь» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

В свою очередь, аукционный перечень содержит группировку 56 общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21)» с примечанием <5>:

«За исключением услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.), услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления».

Таким образом, обязанность проведения аукциона, в случае закупки услуг общественного питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отсутствует.

На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России при рассмотрении обращения ООО «Элит» пришло к выводу, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право оказания услуг школьного питания детей, был правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

МУП «Ленский молокозавод» в своем письменном пояснении указывает, что полномочий и прав по установлению требований к содержанию, составу заявок на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе не имеет, и принимало участие в данных конкурентных процедурах только в качестве участника. Участник не несет ответственности за установленные требования к заявке на участие в процедуре.

Комиссия Якутского УФАС России сообщает, что МУП «Ленский молокозавод» привлечен для участия в деле №014/01/17-493/2024 в качестве третьего лица, в связи с тем, что являлся победителем по рассматриваемой закупочной процедуре и лицом с кем заключен контракт, и его права и интересы могут быть затронуты по результатам рассмотрения дела №014/01/17-493/2024.

Согласно краткому аналитическому отчету (обзору) анализа состояния конкуренции (в рамках рассмотрения дела №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства) Комиссией установлено следующее:

  1. Временный интервал исследования определен периодом 21.08.2023 (дата начала приема заявок) по 11.09.2023 (дата итогового протокола (протокол №1 (15-ОК-20/386-РУО рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе) (извещение №0116300005623000384);

  2. Предметом торгов является оказание услуг по организации школьного питания детей для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

  3. Указанный предмет электронного конкурса относится:

Согласно классификатору ОКПД 2 - код позиции 56.29.20.120 «Услуги школьных столовых и кухонь» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

В соответствии с ОКВЭД) предусмотрен такой вид экономической деятельности, как «деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания» (код ОКВЭД 56.29), который включает «деятельность социальных столовых (в школах) на основе льготных цен на питание» (код ОКВЭД 56.29.4).

  1. По конкурсу в электронной форме №0116300005623000384 МУП «Ленский молокозавод» являлся единственным участником, между тем, ООО «Элит» является конкурентом МУП «Ленский молокозавод» для оказания рассматриваемых услуг на территории Ленского района исходя из анализа иных закупочных процедур, проводимых на территории города Ленска в рассматриваемом товарном рынке.

Таким образом, вышеизложенные факты, установленные Комиссией Якутского УФАС России в ходе рассмотрения дела №014/01/17-493/2024, свидетельствуют о том, что МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я) при организации открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания детей для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (извещение0116300005623000384 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), установив показатель оценки по представлению размера оплаченного уставного капитала создал участнику торгов преимущественные условия участия в торгах.

На заседании Комиссии 21.05.2024 в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Якутского УФАС России было принято и направлено в адрес лиц, участвующих в деле, заключение об обстоятельствах дела № 014/01/17-493/2024.

После ознакомления с заключением об обстоятельствах дела № 014/01/17-493/2024 в Якутское УФАС России от МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я) поступил отзыв по обстоятельствам дела аналогичный ранее направленному отзыву от 14.05.2024 №142.

После ознакомления с заключением об обстоятельствах дела № 014/01/17-493/2024 в Якутское УФАС России от иных лиц, участвующих в деле возражения и пояснения не поступили.

С учетом всех изложенных обстоятельств, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела №014/01/17-493/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, приходит к выводу о том, что действия МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» МО «Ленский район» РС (Я) при организации открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания детей для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (извещение №0116300005623000384) нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая положения части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 22, пунктов 2 - 3.1 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольных органов при выявлении нарушений антимонопольного законодательства относится выдача хозяйствующим субъектам и иным лицам предписаний, направленных на прекращение соответствующих нарушений, устранение их последствий, включая восстановление положения, существовавшего до нарушения.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установлено, что предписание с целью прекращения соответствующих нарушений, а именно по внесению изменений в конкурсную документацию, а именно исключения показателя оценки «наличие у участников закупки финансовых ресурсов» при проведении конкурсов в электронной форме на оказание услуг школьного питания детей не может быть выдано в связи с завершением исполнения договоров заключенных по результатам рассматриваемых конкурсов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-493/2024, руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 города Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении показателя оценки «наличие у участников закупки финансовых ресурсов» при проведении конкурсов в электронной форме на оказание услуг школьного питания детей;

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать;

3. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны