Постановление №014/04/14.3-56/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/14.3-56/2022

об административном правонарушении

город Якутск 10 марта 2023 года

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Камалова С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении №014/04/14.3-56/2022 от 26.01.2023, составленный в отношении должностного лица – ликвидатора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Техно» Маркова Александра Дмитриевича, года рождения: 26.01.1991, паспорт 9810 номер 324947 выдан отделом УФМС России по Республике Саха (Якутия) в городе Якутске, код подразделения 140-002, зарегистрированного по адресу: 677018, Республика Саха (Якутия), ул. Ярославского, дом 39, корп. 1, кв.73 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

26.01.2023 главным специалистом-экспертом отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Гуляевой З.М. на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по делу № 014/05/28-1131/2022 от 07.09.2022 о нарушении ООО «Ломбард Техно» (ОГРН 1181447013582 ИНН 1435336311) части 13 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в отношении должностного лица – ликвидатора ООО «Ломбард Техно» Маркова Александра Дмитриевича составлен протокол об административном правонарушении №014/04/14.3-56/2022 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении №014/04/14.3-56/2022 составлен в присутствии представителя (защитника) должностного лица – ликвидатора Маркова А.Д. ООО «Ломбард Техно» по доверенности 14АА 1657279 от 09.10.2020 Дмитриева Д.П. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Марков А.Д. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещен, уведомлением № 03/156 от 19.01.2023 по электронной почте markovalexandr91@gmail.ru.

Копию протокола об административном правонарушении №014/04/14.3-56/2022 от 26.01.2023 направлена Маркову А.Д. по электронной почте markovalexandr91@gmail.ru 22.02.2023, по адресу регистрации 677018, Республика Саха (Якутия), ул. Ярославского, дом 39, корп. 1, кв.73 почтовым отправлением с идентификатором 80100281271666, а также получена лично представителем (защитником) должностного лица по доверенности 14АА 1657279 от 09.10.2020 Дмитриевым Д.П. получена лично в день составления протокола 26.01.2023.

Определением об отложении рассмотрения дела № 014/04/14.3-56/2022 об административном правонарушении от 21.02.2023, рассмотрение настоящего дела назначено на 10 марта 2023 года в 11 час 00 мин по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 205, либо удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7662797923. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Марков А.Д. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено по адресу электронной почты Маркова А.Д. markovalexandr91@gmail.ru – 22.02.2023, по адресу электронной почты представителя (защитника) Дмитриева Д.П. ddpluckylawyer@mail.ru – 22.02.2023 и почтовыми отправлениями по адресам: 677018, г. Якутск, ул. Ярославского, д. 39/1, кв. 73 с почтовым идентификатором 80100281271673; 677005, г. Якутск, ул. Рыдзинского, 24а с почтовым идентификатором 80100281271680.

10.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило от Маркова А.Д. ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела на 10.03.2023 в 14:00 (вх.№ 1726э).

10.03.2023 на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении представитель должностного лица Маркова А.Д. - Дмитриев Дмитрий Петрович по адресу, указанному в определении об отложении рассмотрения дела № 014/04/14.3-56/2022 об административном правонарушении от 21.02.2023 явился. Перед началом рассмотрения дела права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях представителю (защитнику) Дмитриеву Д.П. разъяснены.

При рассмотрении настоящего дела представитель Дмитриев Д.П. отводов, ходатайств не заявил, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем нарушения части 13 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламы услуг по предоставлению потребительских займов, с использованием рекламного объявления в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет не признал, полагая, что правовые основания для привлечения ООО «Ломбард Техно» к административной ответственности, в связи с ликвидацией организации, отсутствуют.

Кроме того Дмитриев Д.П. поддержал пояснения, данные в ходе составления протокола об административном правонарушении № 014/04/13.3-56/2022 от 26.01.2023 и сообщил, что ликвидатор не может нести ответственность по обязательствам, возникшим после ликвидации организации. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ликвидатора Маркова А.Д. ООО «Ломбард Техно».

Выслушав пояснения представителя (защитника) Дмитриева Д.П., изучив протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

18.07.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение Дальневосточного ГУ Банка России содержащее информацию о распространении рекламы финансовых услуг по предоставлению потребительских займов комиссионным магазином ООО «Ломбард Техно» (ИНН 1435336311 ОГРН 1181447013582, адрес местонахождения: 677000, г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 24а) с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона о рекламе, в подтверждение к обращению приложены фотографии.

Из обращения следует, что ООО «Ломбард Техно» (далее – организация, ломбард) под брендом комиссионного магазина «TECHNО» осуществляют деятельность по предоставлению потребительских займов без соответствующего разрешения (лицензии) Банка России по адресу: г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 24а, при этом свою деятельность сопровождает с использованием рекламного объявления в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет, следующего содержания: «Ломбард Techno, ломбард цифровой техники, электроинструментов и меховых изделий. Нужны деньги? Легко! Удобные тарифы, высокая оценка имущества», адрес предоставление услуг: г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 24а.

15.08.2022 по результатам рассмотрения обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в отношении ООО «Ломбард Техно» определением возбуждено дело № 014/05/28-1131/2022 по признакам нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению, запрошены необходимые для рассмотрения дела документы, материалы, пояснения.

07.09.2022 решением по делу № 014/05/28-1131/2022 реклама ООО «Ломбард Техно» распространенная в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет о предоставлении потребительских займов признана ненадлежащей, нарушающей требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». В связи с прекращением нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» предписание не выдано, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В силу пункта 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов – деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также не кредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Соответственно, действующим законодательством определен перечень субъектов, имеющих право осуществлять профессиональную деятельность по выдаче потребительских займов. В частности, к ним относятся кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды.

Регулирование деятельности кредитных организаций и не кредитные финансовых организации (далее - профессиональные кредиторы) по предоставлению потребительских займов осуществляется Банком России, которые ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, государственные реестры микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, а также ломбардов и обеспечивает соответствие сведений о профессиональных кредиторах указанных реестрах сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц.

Статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» (далее – Федеральный закон о ломбардах) ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно части 1.1 статьи 2 Федерального закона о ломбардах, ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Ломбард Техно» (ОГРН 1181447013582 ИНН 1435336311) исключено из ГРМФО «Кооперативные финансы» №ОД-1159 от 02.06.2022.

Соответственно, ООО «Ломбард Техно» с 02.06.2022 утратило статус заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских кредитов и займов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В статье 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространенная в справочно-информационной системе «2ГИС» о привлекает внимание потребителей к услугам продавца с информацией, используемых в рекламе адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к услугам по предоставлению потребительских займов, на формирование или поддержание интереса к нему способствует их реализации на рынке.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Совокупное восприятие информации, содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования, в данном случае, выступают услуги по предоставлению потребительских займов, осуществляемые ООО «Ломбард Техно» ОГРН 1181447013582.

Таким образом, рассматриваемая информация в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет, об услугах, предоставляемых ООО «Ломбард Техно» ОГРН 1181447013582, ИНН 1435336311, отвечает всем признакам рекламы: содержит объект рекламирования, обращает внимание к деятельности ООО «Ломбард Техно»: а именно к услугам по предоставлению потребительских займов, адресована неопределенному кругу лиц, способствует продвижению данных услуг на товарном рынке.

Согласно статье 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» запрещена реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 №378-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Таким образом, ООО «Ломбард Техно» в силу указанных выше требований не вправе осуществлять деятельность по предоставлению потребительских займов, а также распространять рекламу об осуществлении такой деятельности, так как не имеет соответствующего разрешения.

07.09.2022 в ходе рассмотрения дела № 014/05/28-1131/2022 представители ООО «Ломбард Техно» пояснили, что с обстоятельствами, указанными в заявлении ДГУ ЦБ России ознакомлены. Рекламное объявление в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет о выдаче потребительских займов распространялась с 02.06.2022 по 25.07.2022 с использованием объявления в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет, следующего содержания: «Ломбард Techno, ломбард цифровой техники, электроинструментов и меховых изделий. Нужны деньги? Легко! Удобные тарифы, высокая оценка имущества», адрес предоставление услуг: г. Якутск, ул. Рыдзинского, д. 24а, о том, что общество с 02.06.2021 исключено с государственного реестра ломбардов и в стадии ликвидации прекратили деятельность по выдаче потребительских займов, вину в нарушении части 13 статьи 28 Федерального закона о рекламе, признали в полном объеме и сообщил, что реклама прекращена в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет, 25.07.2022 расторгнут договор о распространении рекламы в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет. Копия уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора от «2ГИС РЕГИОН» приобщена в материалы дела.

Таким образом, антимонопольным органом установлен факт распространения ООО «Ломбард Техно» рекламы о предоставлении потребительских займов с нарушением части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», данное обстоятельство подтверждается фотографиями.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ООО «Ломбард Техно» 02.06.2022 не имея соответствующего разрешения осуществляло распространение рекламы по предоставлению потребительских займов, в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет.

Таким образом, реклама услуг по предоставлению потребительских займов, осуществляемая ООО «Ломбард Техно», распространяемая с использованием объявления в справочно-информационной системе «2ГИС» в сети Интернет, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что рекламодателем ненадлежащей рекламы по предоставлению потребительских займов является ООО «Ломбард Техно» (ОГРН 1181447013582 ИНН 1435336311, юридический адрес: г. Якутск, ул. Ярославского, д. 31, корп. 1, кв. 73). Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, устными пояснениями должностного лица – ликвидатора ООО «Ломбард Техно» Маркова А.Д. Доказательств, подтверждающих обратное должностное лицо – ликвидатор ООО «Ломбард Техно» Марков А.Д. не представлено, материалами дела не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.02.2023 ООО «Ломбард Техно» (ОГРН 1181447013582 ИНН 1435336311, юридический адрес: г. Якутск, ул. Ярославского, д. 31, корп. 1, кв. 73) прекратило деятельность в качестве юридического лица 21.11.2022, на основании решения единственного участника общества Маркова А.Д. от 23.06.2022 №1/2021 и заявления о ликвидации юридического лица от 14.11.2022.

А так же, материалами дела подтверждается, что заявку на размещение рекламы подавал непосредственно Марков А.Д. (Акт №6579 от 30.06.2022; счет-фактура № 9604 от 30.06.2022; платежные поручения №50 от 23.05.2022, №70 от 07.07.2022; бланки заказов № БЗ_50-50-2031610 от 06.04.2022, № БЗ_50-50-2031612 от 06.04.2022), являвшимся на тот момент учредителем и генеральным директором общества.

В период распространения в нарушение части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей рекламы ООО «Ломбард Техно» по предоставлению потребительских займов с 02.06.2022 по 25.07.2022 лицом, имеющим право действовать без доверенности юридического лица ООО «Ломбард Техно» в соответствии с решением единственного учредителя №1 от 12.10.2018 являлся генеральный директор Марков А.Д., в том числе с 04.07.2022 в качестве ликвидатора на основании решения единственного участника общества Маркова А.Д. от 23.06.2022 №1/2021.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Марков Александр Дмитриевич является должностным лицом ООО «Ломбард Техно», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доводы должностного лица Маркова А.Д. о том, что ликвидатор не может нести ответственность по обязательствам, возникшим после ликвидации организации необоснованны в силу следующего.

Во-первых, Кодекс РФ об административных правонарушениях прямо относит ликвидатора (членов ликвидационной комиссии) к должностным лицам, которые несут административную ответственность за нарушения, перечисленные в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Во-вторых, согласно гражданскому законодательству ликвидатор обладает всеми полномочиями по управлению делами организации и является ее руководителем (подпунктами 3 и 4 статьи 62 ГК РФ). Поэтому он несет ответственность не только за правонарушения, которые непосредственно связаны с процессом ликвидации, но и за другие правонарушения, за которые отвечает руководитель организации.

При этом утрата статуса должностного лица не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса. Прекращение гражданином своей профессиональной деятельности в качестве руководителя организации не может являться причиной освобождения его от административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – ликвидатору ООО «Ломбард Техно» Маркову А.Д. соблюсти требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не установлено. У должностного лица – ликвидатора Маркова А.Д. имелась возможность не совершать указанных действий (бездействия), однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факты принятия Марковым А.Д. всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», материалы дела не содержат.

На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях (бездействии) должностного лица – ликвидатора (генерального директора) ООО «Ломбард Техно» Маркова А.Д.

Местом совершения административного правонарушения: г. Якутск.

Время совершения административного правонарушения – с 02.06.2022 по 25.07.2022.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного организацией, привлекаемой к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлено.

Размер санкции части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностное лицо – ликвидатор ООО «Ломбард Техно» Марков А.Д. ранее не привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении № 014/04/14.3-56/2022 не содержат. Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, прихожу к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела, административное наказание в виде административного штрафа в отношении должностного лица – ликвидатора ООО «Ломбард Техно» Маркова А.Д. подлежит замене на предупреждение.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не выявлено, равно как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь 1.5, 2.1, 3.1, 3,4, 4.1, 4.1.1,, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – ликвидатора общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Техно» Маркова Александра Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статьи 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «____» ___________ 2023 г.

Заместитель руководителя-начальник

отдела естественных монополий

Якутского УФАС России С.В. Камалова

Связанные организации

Связанные организации не указаны