Решение №014/07/3-416/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-416/2022 по результатам рассмотрения жалоб... от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 014/07/3-416/2022

по результатам рассмотрения жалобы

 

город Якутск                                                                                                        21 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «Диалог» (далее – заявитель, ООО «Диалог»), уведомленного надлежащим образом,

при участии от заказчика акционерного общества «Теплоэнергосервис» (далее – заказчик, АО «Теплоэнергосервис») представителей по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Диалог» на действия (бездействие) заказчика                                          АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дорожно-строительной техники для нужд                                 АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 517.1 ГКПЗ 2022) (извещение №32211254361) посредством сервиса видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

06.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Диалог» (исх.№5 от 05.04.2022, вх.№2350э от 06.04.2022) и дополнения к ней (исх.№6 от 15.04.2022, вх.№2764э от 20.04.2022) на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дорожно-строительной техники для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 517.1 ГКПЗ 2022).

Из содержания жалобы ООО «Диалог» следует, что заявитель обжалует положения документации о закупке. По мнению заявителя, заказчиком установлены требования к предмету закупки, совокупность которых свидетельствует о том, что к поставке может быть предложен только единственный товар (бульдозер Четра Т-9), без возможности предложить эквивалентный товар.

На рассмотрении жалобы по существу представители АО «Теплоэнергосервис» поддержали письменные возражения (исх.№15/1268 от 13.04.2022, вх.№2568э от 13.04.2022, исх.№15/1340 от 19.04.2022, вх.№2750э) не согласились с доводами жалобы и пояснили, что бульдозер с параметрами, указанными в технических требованиях запроса предложений,  используется заказчиком с 2019 года, и за время эксплуатации зарекомендовал себя с лучшей стороны, в том числе, по оптимальному соотношению цена/качество ввиду минимальных вложений за этот период. Более того, перед объявлением запроса предложений заказчиком, в целях проведения предварительного анализа рынка, получены коммерческие предложения от разных поставщиков, в том числе на Бульдозер Амкадор 861 и Бульдозер BEEZONE D16, соответствующие техническим требованиям Заказчика.

Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя, возражения заказчика, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте в сфере закупок информацию и документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе; установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках); описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (пункт 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные требования установлены в пункте 6.4 Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 24.02.2022 № 340 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров АО «Теплоэнергосервис» от 30.10.2018 №18

Комиссией установлено, что заказчиком 25.03.2022 на официальном сайте в сфере закупок размещено извещение №32211254361 о поведении запроса предложений в электронной форме, и документация о закупке на право заключения договора на поставку дорожно-строительной техники для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 517.1 ГКПЗ 2022) с начальной (максимальной) ценой договора 9 736 111,11 рублей.

Начало приема заявок 25.03.2022 00:00 (МСК+6), окончание приема заявок 06.04.2022 12:00 (МСК+6).

Согласно техническим требованиям, являющимся приложением №1 к документации о закупке к поставке требуется бульдозер, в том числе со следующими техническими характеристиками:

                                                                Габаритные размеры, мм

Ширина (min – max), мм

3160-3200

Эксплуатационная масса (minmax), т

16,8-17,5

Двигатель

Тормозная система

Гидравлическая (гидрозамок), нормальнозамкнутые многодисковые фрикционы и дисковые тормоза

Ходовая часть

Количество катков

Не менее 6 опорных, не менее 2 несущих на сторону

Ширина башмака гусеницы, мм

Не менее 560

Рабочее оборудование

Ширина отвала, мм

Не более 3160

Высота подъема отвала (minmax), мм

800-1000

Дополнительное оборудование

Металлическое капотирование

Установлен

Технические требования к поставляемому товару (бульдозеру), приведенные в приложении №1 к документации о закупке не содержат указания на товарный знак.

Согласно приведенной ООО «Диалог» сравнительной таблице под указанные технические параметры соответствует, единственный бульдозер Четра Т-9.

В возражениях на доводы заявителя АО «Теплоэнергосервис» также приводит сравнительную таблицу, согласно которой под спорные технические характеристики соответствуют бульдозеры марки Амкадор 861 и BEEZONE D16.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов при закупке товаров, работ, услуг, является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Представители АО «Теплоэнергосервис» на заседании Комиссии пояснили, что габаритные размеры: (ширина 3160-3200мм, эксплуатационная масса 16,8-17,5 тн.) установлены в диапазоне оптимальных параметров для обеспечения теплого стояночного места для спецтехники (см. схему гаражного комплекса); тормозная система с многодисковыми фрикционами является более надежной в сравнении с ленточной, т.к. при работе с гуртовкой угля не подвержена износу от угольной пыли. Гидравлическая (гидрозамок) тормозная система с нормальнозамкнутыми многодисковыми фрикционами полностью закрыта, что исключает попадание угольной пыли; требования к ходовой части: не менее 6 опорных, не менее 2 несущих на сторону и ширина башмака гусеницы не менее 560мм обусловлено рабочей средой бульдозера и дает большую точку опоры при приемлемом давлении на грунт. Бульдозер с указанными техническими требованиями относится к легкому классу, при этом обладает хорошей производительностью за счет вышеуказанных характеристик. Уголь и шлаки относятся к категории сыпучего грунта и при наличии меньшей ширины гусеницы, есть риск, что техника будет просаживаться в грунт, что в свою очередь снизит производительность; требования к рабочему оборудованию (ширина отвала – не более 3160мм, высота подъема отвала 800-1000мм) обусловлены габаритными размерами самого бульдозера и наличием теплого стояночного места. Данная спецтехника эксплуатируется при экстремально-низких температурах наружного воздуха. Предпочтение отдано металлическому капотированию, т.к. при указанных климатических условиях пластик по своим эксплуатационным характеристикам уступает металлу. Помимо этого, при механическом воздействии на пластиковые элементы, существует риск поломки изделий. Использование пластиковых элементов, в случае, если их можно заменить на металл, экономически нецелесообразно ввиду высокой вероятности поломки и затрат Общества по восстановлению.

При этом, касательно дополнительных доводов ООО «Диалог» о том, что на официальном сайте ОАО «Амкадор» отсутствует бульдозер Амкадор 861 и о том что BEEZONE D16 не является эквивалентным, поскольку у последнего тормозная система ленточная, а ширина башмака 510 мм., представители заказчика пояснили, что в фактическое наличие и соответствие техническим требованием бульдозера Амкадор 861 подтверждается коммерческим предложением ООО «Глобал Групп» от 15.02.2022, соответствие бульдозера BEEZONE D16 подтверждается коммерческим предложением ООО «А-Трак Спец Импорт» исх.№015/01 от 15.01.2022. Кроме этого, заказчик отмечает, что некоторые заводы изготавливают спецтехнику по техническим требованиям заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о том, что заказчиком установлены требования к предмету закупки, совокупность которых свидетельствует о том, что к поставке может быть предложен только единственный товар (бульдозер Четра Т-9), без возможности предложить эквивалентный товар не находит своего подтверждения, поскольку заказчиком представлены сведения, документы, подтверждающие возможность поставки товара, соответствующего требованиям техническим характеристикам нескольких производителей (Амкадор 861 и BEEZONE D16). Наряду с этим, невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. В данном случае, заказчиком установлены технические характеристики предмета закупки с учетом специфики выполняемых работ, теплого стояночного места для спецтехники (гаража), качества, надежности бульдозера в целях эффективного использования денежных средств.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

Признать жалобу ООО «Диалог» на действия (бездействие) заказчика                                          АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дорожно-строительной техники для нужд                                 АО «Теплоэнергосервис» (ЛОТ № 517.1 ГКПЗ 2022) (извещение №32211254361) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны