Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/18.1-15/... от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/18.1-15/2019

 

г. Якутск                                резолютивная часть оглашена «15» февраля 2019 года                                                       

                  изготовлено в полном объеме «19» февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

Представитель АК «АЛРОСА» (ПАО) – <…> по доверенности №А02-2102/14-148 от 01.08.2018;

Представитель ООО «ТЕНПРОФ» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом уведомлен;

Рассмотрев жалобу от ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 30 января 2019 года поступила жалоба от ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку флотского мазута Ф-5, 1,5% (извещение № 31807338692 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

1) В документации, а именно в пункте 1.2.29 информационной карты (раздел «дополнительные требования») Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки копии паспорта продукции, а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии:

Дополнительно к вышеуказанным документам необходимо представить:

- паспорт продукции, а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии;

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.  Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт <...> инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки на участие в запросе предложений документов, указанных в Документации, на предлагаемую к поставке продукцию, обременяет участника закупки заблаговременно произвести/приобрести продукцию по предмету закупки.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении вышеуказанных документов на продукцию, возможность участников закупки подать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера, его официального представителя.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных положений Документации ограничивает количество участников закупки и нарушает нормы части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Данное нарушение подтверждается практикой ФАС России в решении по делу № 223ФЗ-656/18 от 05.09.2018 г.

2) В соответствии с подпунктом 1.8 пункта 1.2.29 информационной карты участник закупки обязан включить в состав заявки, в том числе следующие документы:

Оригинал или нотариально заверенная копия Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом за последний отчетный период или Акт совместной сверки расчетов между участником и налоговым органом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за последний отчётный период.

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки оригинала либо нотариально заверенной копии Справки ФНС накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган.

Кроме того, отсутствие в составе заявки справки ФНС не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных положений Документации ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и нарушает часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Кроме того, данное нарушение подтверждается практикой ФАС России в решении по делу № 223ФЗ-656/18 от 05.09.2018 г.

3) 1.2.26 информационной карты Заказчик установил следующее дополнительное требование к участнику закупки:

Участник закупочной процедуры должен быть производителем нефтепродуктов, или подконтрольное производителю юридическое лицо, созданное для осуществления реализации производимых ими нефтепродуктов, перечисленных в спецификации (Приложение 9.2). (Для целей данного пункта подконтрольными признаются юридические лица, в которых производитель имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации.

Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.)

Обязательное предоставление документов: - копии паспорта продукции, а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии. - гарантийные письма от производителей нефтепродуктов на выделение ресурсов для осуществления поставки в адрес АК "АЛРОСА" (ПАО), с указанием номенклатуры и объемов (в случае если участник является подконтрольным лицом производителя).

Вышеуказанное требование исключает возможность участия поставщиков, которые не являются производителями мазута флотского Ф-5, но при этом беспрепятственно могут приобрести данный товар непосредственно у производителя и осуществить поставку в соответствии с договором, заключенному по результатам данной закупки.

Считаем, что Заказчик ограничил конкуренцию, установив требование о том, что в данной закупке могут принять участие только производители мазута флотского Ф-5 или подконтрольное производителю юридическое лицо.

АК «АЛРОСА» (ПАО) представило письменные возражения на доводы, указанные в жалобе, согласно которым считает:

  • требование о предоставлении паспорта продукции, а также сертификата соответствия или декларацию о соответствии полностью обоснованно и направлено на надлежащее удовлетворение производственных нужд;
  • требование, касающееся предоставления справки об отсутствии налоговой задолженности не противоречит требованиям Закона о закупках, соответствует принципам равноправия и справедливости;
  • требование о наличии статуса производителя или дилера является обоснованным и непосредственно связано с условием поставки мазута от конкретного производителя, вместе с тем, АК «АЛРОСА» (ПАО) признает, что требование о подконтрольности дилера заводу (не менее 50%) ограничивает потенциальный круг участников закупки.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Часть 5 статьи 3 Закона о закупках дает следующее определение понятию «участник закупки» – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21 декабря 2018 года опубликована закупка №31807338692 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку флотского мазута Ф-5, 1,5% и его Документация.

01 февраля 2019 года в связи с неготовностью пакета документов для вынесения вопроса на заседание Закупочной комиссии Контрактной службы опубликована 2-я (действующая) редакция документации о закупке по публикуемому одноэтапному запросу предложений на право заключения договора на предмет "Поставка флотского мазута Ф-5, 1,5%".

Заказчиком рассматриваемого запроса предложений является акционерная компания «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) ИНН\КПП 1433000147\143301001.

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении №1120002000 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31807338692 от 21.12.2018 действовала 13 версия Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) (утверждено Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 29.09.2016 (протокол № А01/247-ПР-НС), с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета АК «АЛРОСА» (ПАО) от  16.06.2017  (протокол №А01/258-ПР-НС) от  21.03.2018  (протокол №А01/270-ПР-НС) (далее – Положение о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО).

Жалоба ООО «ТЕНПРОФ» поступила в Якутское УФАС России 30 января 2019 года, таким образом, ООО «ТЕНПРОФ» обжаловал положения документации первой (недействующей) редакции закупочной документации.

Вместе с тем, обжалуемые требования (пункт 1.2.26 и 1.2.29 информационной карты закупочной документации) во второй редакции закупочной документации остались без изменения.

На основании изложенного, Комиссией Якутского УФАС России рассмотрены положения 2-ой (действующей) редакции документации о закупке по публикуемому одноэтапному запросу предложений на право заключения договора на предмет "Поставка флотского мазута Ф-5, 1,5%" от 01 февраля 2019 года (далее – Документация запрос предложений).

Пунктом 1.2.14 Информационной карты Документации запроса предложений установлены дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в закупке: с момента публикации в единой информационной системе по 18.02.2019 17:30:00 Россия, Якутск (МСК+6).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации закупочной деятельности Заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Пунктом 22.1.2 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) установлено, что требования к участникам должны устанавливаться с учетом требований к продукции и условиям договора, НМЦ и иных условий закупочной ситуации.

Согласно подпункту 8 пункта 22.1.4 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) к участникам могут быть предъявлены любые измеряемые требования.

В соответствии с пунктом 25.2 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) Заказчик устанавливает требования к документам, иным источникам информации, подтверждающим соответствие предъявляемым требованиям (включая требования к продукции, допущенному участнику и т.д.).

Подпунктами 1 и 3 пункта 29.10.6. Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) основания для отказа в допуске (отклонении) является несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений и несоответствие участника предъявленным требованиям.

Согласно пункту 6.1.4 Документации запроса предложений в п. 1.2.26 информационной карты устанавливаются дополнительные требования к участникам.

Пунктом 1.2.26 Информационной карты Документации запроса предложений установлены дополнительные требования к участнику:

- Участник закупочной процедуры должен быть производителем нефтепродуктов, или подконтрольное производителю юридическое лицо, созданное для осуществления реализации производимых ими нефтепродуктов перечисленных в спецификации (Приложение 9.2). (Для целей данного пункта подконтрольными признаются юридические лица, в которых производитель имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации. Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.) Обязательное предоставление документов: - копии паспорта продукции, а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии.

Пунктом 1.2.29 Информационной карты Документации запроса предложений установлен состав документов заявки. Заявка должна содержать, в том числе:

  • Оригинал или нотариально заверенная копия Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом за последний отчетный период или Акт совместной сверки расчетов между участником и налоговым органом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за последний отчётный период;
  • Паспорт продукции, а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии.

Указанные  требования Документации запроса предложений являются обязательными.

Пунктом 3.12.7 Документации запроса предложений установлены следующие основания для отказа в допуске:

- несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;

- несоответствие участника установленным требованиям (раздел 6), а также при наличии соответствующих требований (п.1.2.27 информационной карты) - несоответствие заявленных участником субподрядчиков/соисполнителей.

Таким образом, в случае если у участника закупки отсутствует:

  • паспорт продукции, сертификат соответствия или декларация о соответствии;
  • копия Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом за последний отчетный период или Акт совместной сверки расчетов между участником и налоговым органом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за последний отчётный период;

или если участник закупки не является производителем нефтепродуктов, или подконтрольным производителю юридическим лицом, созданным для осуществления реализации производимых ими нефтепродуктов, то заявка такого участника подлежит отклонению.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив указанные требования Документации запроса предложений, считает их необоснованно ограничивающими количество участников закупки и нарушающих пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и подпункт 2 пункта 2.2.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) в связи со следующим.

  1. Установленные заказчиком требования о том, чтобы участник закупки являлся производителем нефтепродуктов, или подконтрольным производителю юридическим лицом, созданным для осуществления реализации производимых ими нефтепродуктов, не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Такое требование также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводит к необоснованному ограничению количества участников, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем товара, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого товара надлежащим образом.

Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке товара. Участник закупки может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки таких товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, требования пункта 1.2.26 Информационной карты Документации запроса предложений о том, что участник закупочной процедуры должен быть производителем нефтепродуктов, или подконтрольным производителю юридическим лицом, созданным для осуществления реализации производимых ими нефтепродуктов перечисленных в спецификации, противоречат подпункту 2 пункта 2.2.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) и пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. Согласно спецификации (приложение №2 Документации запроса предложений) поставляемый мазут флотский Ф-5 1,50% должен соответствовать требованиям ГОСТ 10585-2013.

ГОСТ 10585-2013 установлен межгосударственный стандарт на топливо нефтяное – мазут. Пунктом 7.2 ГОСТ 10585-2013 установлено, что мазут принимают партиями. Партией считают любое количество мазута, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве (паспортом продукции), выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы.

Таким образом, паспорт продукции на мазут выдается производителем.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 принят технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее – Технический регламент №826).

Согласно пункту 6.1 статьи 6 Технического регламента №826 перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия. При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства – члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером. Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.

Таким образом, для получения сертификата соответствия или декларации о соответствии участник закупки должен иметь в наличии опытно-промышленную партию продукции и должен быть изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, с учетом того, что требования Заказчика о том, что участник закупочной процедуры должен быть производителем нефтепродуктов, или подконтрольным производителю юридическим лицом, противоречат подпункту 2 пункта 2.2.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) и пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются, в том числе, такие документы как паспорт продукции, сертификат соответствия или декларация о соответствии.

Таким образом, требования пункта 1.2.26 и 1.2.29 Информационной карты Документации запроса предложений о предоставлении в составе заявки копии паспорта продукции, а также сертификата соответствия или декларации о соответствии, являются неправомерными, поскольку накладывают на участников закупки не предусмотренные законом обременения (участнику закупки необходимо заблаговременно произвести/приобрести указанную в Документации запроса предложений продукцию).

Комиссия Якутского УФАС России так же отмечает, что в отсутствие обязанности производителя или дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении паспортов продукции, сертификатов соответствия или иных документов, возможность участников закупки подтвердить соответствие качества продукции на этапе подачи заявки, в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации, всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя либо его официального представителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования о предоставлении в составе заявки копии паспорта продукции, а также сертификата соответствия или декларации о соответствии являются избыточными, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупки, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и подпункту 2 пункта 2.2.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО).

  1. Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (далее – НК РФ) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядок ее заполнения и формат ее представления в электронной форме (вместе с "Порядком заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов") (зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2017 N 46165).

Пунктом 161 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (утвержден Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312) (далее – Административный регламент №99н) установлено, что основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка) в инспекцию ФНС России по месту его учета.

Согласно пункту 163 Административного регламента №99н справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@ утверждена форма Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45194).

В соответствии с пунктом 3.1.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (утвержден Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@) срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней.

Таким образом, для получения Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или Акта совместной сверки расчетов между участником и налоговым органом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам участнику закупки необходимо обращаться в налоговой орган с заявлением о выдаче указанных документов, при этом срок получения указанных документов зависит от налогового органа (до 10 рабочих дней либо до 15 рабочих дней).

Требование о предоставлении в составе заявки оригиналов или нотариально заверенных копии указанной справки из налогового органа или акта сверки расчетов накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган.

Комиссия Якутского УФАС России так же отмечает, что требование об обязательном наличии указанной справки из налогового органа или акта сверки расчетов не может являться подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации требования об обязательном предоставлении указанной выше справки или акта в составе заявки участника закупки, противоречат подпункту 2 пункта 2.2.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ТЕНПРОФ», приходит к выводу о том, что заказчик – АК «АЛРОСА» (ПАО) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку флотского мазута Ф-5, 1,5% (извещение № 31807338692 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) необоснованно установил обязательные требования пунктов 1.2.26 и 1.2.29 Документации о запросе предложений, а именно:

- предоставление в составе заявки паспорта продукции, сертификата соответствия или декларации о соответствии;

- предоставление в составе заявки оригинала или нотариально заверенной копии Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом за последний отчетный период или Акт совместной сверки расчетов между участником и налоговым органом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за последний отчётный период;

- участник закупки должен являться производителем нефтепродуктов, или подконтрольным производителю юридическим лицом, созданным для осуществления реализации производимых ими нефтепродуктов;

и, тем самым, необоснованно ограничил конкуренцию по отношению к участникам закупки в нарушение требований подпункта 2 пункта 2.2.1 Положения о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что на момент получения уведомления о поступлении жалобы и принятия решения по результатам рассмотрения жалобы по существу прием заявок участников не был завершен, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры проведения закупки.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» (620990, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 85, оф. 719, ОГРН 1169658148472, ИНН 6670446842, КПП 667001001) на действия заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) (678170, РС (Я), г. Мирный, ул. Ленина, д. 6 ОГРН 1021400967092, ИНН 1433000147, КПП 143301001) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку флотского мазута Ф-5, 1,5% (извещение № 31807338692 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – обоснованной;

2.  Выдать АК «АЛРОСА» (ПАО) предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

3.  Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны