Предупреждение №02/1371 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

05.05.2022 г.                                                                                                                г. Якутск

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России), в рамках осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев действия Индивидуального предпринимателя *** (далее – ИП ***) (ОГРНИП 308143523400***, ИНН 143519782***, юридический адрес: 677000, город Якутск, улица Дзержинского, дом ***, квартира ***), выразившиеся в использовании торгового обозначения «номер один», установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП *** по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является (ОКВЭД) 47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах.

Таким образом, согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции ИП *** является хозяйствующим субъектом.

Как установлено Якутским УФАС России, ИП ***, осуществляет свою деятельность по адресам: 1. город Якутск, улица Дзержинского, дом 16, корпус 4, 2. город Якутск, улица Короленко, дом 44, корпус 1 (ТЦ Этажи 1 этаж). При осуществлении своей деятельности использует обозначение «Оптика№1» которое размещено на фасаде здания по адресу: город Якутск, улица Дзержинского, дом 16, корпус 4, в социальных сетях, в сервисе «2ГИС».

Согласно статьям 2 и 5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Закон об информации) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлено ограничение доступа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 6 Закона об информации обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона об информации одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации.

Сведения об услугах, оказываемых ИП ***, размещенные на здании, в соответствии со статьями 2 и 5 Закона об информации являются общедоступной, свободно распространяемой информацией.

Согласно пояснениям представленным директором, использование такого формата связано с тем, что организация единственная в Якутске, с момента открытия имела собственную мастерскую (лицензированную) где могли изготовить очки за 20 минут, первыми начали работу с мировыми брендами, такими как Silhouette, Polaroid, Ray Ban и т.д.

Таким образом, на основании ответов ИП *** на запросы Якутского УФАС России установлено, что по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 16, корп. 4 распространяется общедоступная информация, адресованная неопределенному кругу лиц, о предоставлении товаров и услуг на условиях, лучших, чем у конкурентов: «Оптика №1».

Распространяя информацию в виде обозначения «Оптика №1» на фасаде здания, где ИП *** осуществляет деятельность по розничной торговле изделиями, применяемыми в медицинских целях, предприниматель формирует у потребителей ложное впечатление о превосходстве условий, на которых товар предлагается к продаже, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, использует сравнение, основанное исключительно на несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующих субъектов-конкурентов и их товаров и услуг.

Такие действия направлены на привлечение внимания к своим товарам и услугам путем распространения недостоверной информации о товарах и услугах и привлечение большего числа клиентов, тогда как добросовестные конкуренты такой информации не распространяют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

При этом под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На территории г. Якутска розничной торговлей изделиями, применяемыми в медицинских целях осуществляют более 10 хозяйствующих субъектов, являющихся конкурентами ИП *** и состязающихся между собой и с ИП *** за привлечение потребителей с целью получения прибыли на рынке розничной торговли изделиями, применяемыми в медицинских целях, в городе Якутске.

Таким образом, рынок розничной торговли изделиями, применяемыми в медицинских целях, на территории города Якутска является конкурентным со значительным количеством хозяйствующих субъектов которые осуществляют такую деятельность.

Антимонопольный орган, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности выдает хозяйствующему субъекту, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Использование ИП *** при осуществлении предпринимательской деятельности размещённого на фасаде здания обозначения «Оптика №1» является некорректным сравнением услуг предпринимателя с аналогичными услугами других хозяйствующих субъектов-конкурентов.

Таким образом, действия ИП *** по распространению информации «Оптика №1» на здании торгового объекта являются недобросовестной конкуренцией.

На основании вышеизложенного, действия Индивидуального предпринимателя *** (ОГРНИП 308143523400***, ИНН 143519782***, юридический адрес: 677000, город Якутск, улица Дзержинского, дом ***, квартира ***), выразившиеся в использовании обозначения «Оптика№1» при осуществлении деятельности по розничной торговле изделиями, применяемыми в медицинских целях без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, содержат в себе признаки нарушения пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу прямого указания нормы пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального ущерба не требуется.

Кроме того, вышеуказанные действия противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что распространение ИП *** информации по адресу г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 16, корп. 4, адресованной неопределенному кругу лиц, о предоставлении товаров и  услуг на условиях, лучших, чем у конкурентов (Оптика№1) содержит некорректное сравнение с товарами и услугами конкурентов, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности ИП ***, противоречит пункту 6 статьи 3, пункту 1 части 4 статьи 6 Закона об информации, требованиям справедливости, добропорядочности и разумности.

Таким образом, Якутским УФАС России установлены в действиях ИП *** все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции в форме некорректного сравнения, предусмотренные пунктом 9 статьи 4, статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, в связи с наличием в действиях ИП *** признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного действия путем:

- в течение 45 календарных дней с момента получения настоящего предупреждения прекратить использование слов «№1» в обозначении «Оптика№1» при осуществлении деятельности по розничной торговле изделиями, применяемыми в медицинских целях (в том числе в социальных сетях).

Индивидуальному предпринимателю *** надлежит сообщить о выполнении предупреждения в Якутское УФАС России (адрес: г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, e-mail: to14@fas.gov.ru) в течение трех календарных дней со дня его выполнения.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Отсутствие в Якутском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением ИП *** настоящего предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, в том числе ИП, в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны