Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-110/20... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-110/2023

 

г. Якутск                                                                                               «08» февраля 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

***– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

***– представителя организатора закупки ГКУ РС (Я) «Ц" по доверенности № б/н от 19.09.2022 г.;

*** – представителя Заявителя по доверенности № б/н от 01.11.2022 г.;

в отсутствие Заказчика, уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №014/07/3-110/2023 ООО «Т» на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС (Я) «Ц при проведении аукциона в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 31 января 2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ГКУ РС (Я) «Ц» (далее – Организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий (извещение № 32211876241 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Протоколом № 32211876241-1 от 24.01.2023г. Комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение об отказе в допуске заявки Заявителя (идентификационный номер заявки - 171039) к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием:

«Отказать в допуске в соответствии с пп. 3 п. 17.25 Положения о закупке, п. 1.2.2 части 2 аукционной документации в связи с пп. 2 п. 17.25 Положения о закупке, пп. 2 п. 2.14, 4.1.2 части 2 аукционной документации в связи с несоответствием сведений в представленной участником заявке. п. 2.4 заявки не соответствует п. 1 заявки (бренд рамы заводского исполнения должна соответствовать бренду указанному в п.1 заявки)»

Считаем данное решение неправомерным по следующим причинам:

В заявке Заявителем были предложены Модули активного линейного массива т.м. Ledtehnology, производимые в Российской Федерации, в связи с невозможностью поставки в адекватные сроки импортных аналогов, предполагаемых техническим заданием, в связи со сложностями логистики в условиях текущей геополитической обстановки. При этом, предлагая оборудование поз.2 «Рама для подвеса линейного массива» Заявитель заявил, в частности, полное соответствие с крепежными элементами п.1 Технического задания. Таким образом, считаем, что предложенные в заявке Заявителя сведения позволяют Заказчику в полной мере определить характеристики предлагаемого к поставке товара.

Сведения о торговых марках товаров не являются их характеристиками и никак на них не влияют, таким образом, Заказчик, очевидно, использовал формальный повод для отклонения заявки Заявителя, игнорируя тот факт, что в заявке были предложены товары с характеристиками, полностью соответствующими требованиям Технического задания, что было также подтверждено ГКУ РС (Я) «Ц 29.12.2022г. на заседании Комиссии УФАС по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы №014/07/3-1762/2022.».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик: ГАУ РС (Я) «К».

Организатор закупки: ГКУ РС (Я) «Ц».

Закупочная деятельность ГАУ РС (Я) «К» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РС (Я) «К», утвержденного решением наблюдательного совета ГАУ РС (Я) «К» на основании протокола от 30.09.2022 года № 11 (далее – Положение о закупках).

Способ проведения закупки: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет договора: поставка аудио-звукового комплекса для организации мероприятий.

23.11.2022 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона № 32211876241 и документация закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 25 780 000,00 руб.

31.01.2023 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Т» (вх. № 674э от 31.01.2023).

13.12.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика и Организатора закупки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/265 от 31.01.2023).

02.02.2023 в Якутское УФАС России поступили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заказчика и пояснения, в котором Заказчик сообщил, что ГАУ РС (Я) «К» не принимало участие при рассмотрении и оценке заявок участников, а также выразило несогласие с доводами жалобы, просит признать жалобу необоснованной (вх. № 758э).

02.02.2023 в адрес электронной торговой площадки АО «Т» Якутским УФАС России направлен запрос информации (исх. № 02/315).

03.02.2023 в адрес Якутского УФАС России поступили пояснения, в которых организатора закупки указывает на соответствие заявки ООО «Т» требованиям аукционной документации и просит признать жалобу обоснованной (вх. № 795э).

06.02.2023 в адрес Якутского УФАС России поступил ответ на запрос от электронной торговой площадки АО «Т»

08.02.2023 в 11:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия организатора закупки неправомерно отклонила заявку ООО «Т».

В соответствии с протоколом № 32211876241-1 рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2023 г. на участие в аукционе поступило 2 заявки, и комиссия организатора закупки приняла решение об отказе заявки ООО «Т» в допуске на участие в аукционе.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные положения содержит в себе пункт 7.1 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «К" Пунктом 14.6 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «К» установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением и Законом №223-ФЗ.

Согласно пункту 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «К» участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок проведения аукциона и инструкция по заполнению заявки участниками закупки установлены частью 2 Документации о закупке.

Согласно пункту 1.2.1 части 2 Документации о закупке первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в описании предмета закупки значений показателей, которые не могут изменяться (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе;

3) в случае установления в пункте 10 части 1 «Информационная карта» документации приоритета в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона №223-ФЗ с учетом раздела 3 настоящей части наименование страны происхождения поставляемого товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира по каждой единице товара. При этом, отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) наименования страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно пункту 4.1.2 части 2 Документации о закупке информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (пункт 2.11 части 2 Документации о закупке).

Пункт 2.14 части 2 Документации о закупке устанавливает, что участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 настоящей части, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Таким образом заявка участника в обязательном порядке должна содержать информацию, предусмотренную документацией о закупке (первая часть заявки – согласие участника, конкретные показатели товара и наименование страны происхождения поставляемого товара), которая в свою очередь должна быть достоверной, не допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, в противном случае заявка такого участника подлежит отклонению на основании пункта 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «К».

ООО «Т» в составе первой части заявки представил описание предмета закупки «Поставка аудио-звукового комплекса для организации культурно-массовых и патриотических мероприятий», в частности указав следующие значения поставляемого товара:

Товар 1. Модуль активного линейного массива Ledtehnology, страна происхождения – Россия.

Товар 2. Рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO, страна происхождения – Испания.

Пунктом 2 заявки ООО «Т» установлено, что «Рама для подвеса линейного массива» полностью соответствует крепежным элементам п.1 настоящего Технического задания.

Вместе с тем, ООО «Т» так же указало, что рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO заводского исполнения, того же бренда что и п.1 настоящего Технического Задания.

Пунктом 1 Технического задания описываются технические характеристики товара «Модуль активного линейного массива».

Пунктом 1 заявки ООО «Т» установлено: «Модуль активного линейного массива Ledtehnology».

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что модуль активного линейного массива Ledtehnology и рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO не являются товарами заводского исполнения одного и того же бренда, и соответственно, информация, представленная в составе первой части заявки ООО «Т», является противоречивой и недостоверной.

С учетом указанного, первая часть заявки ООО «Т» подлежала отклонению на основании пункта 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «К» и пункта 2.14 части 2 Документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что организатор закупки при рассмотрении первых частей заявок (протокол № 32211876241-1 от 24.01.2023) руководствовался Законом о закупках, Положением о закупках и документацией о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Т» (656058, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 43, кв. 66, ИНН: 2222898357, КПП: 222201001, ОГРН: 1222200011978), на действия (бездействие) организатора закупки ГКУ РС (Я) «Ц» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, д. 22, ИНН: 1435335477, КПП: 143501001, ОГРН: 1181447012086) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на правд заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий (извещение № 32211876241) - необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны