Постановление №014/04/7.30-1690/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1690/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                               26 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 03 июня 2020 г. и.о. прокурора Мегино-Кангаласского района младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации муниципального образования «Жабыльский наслег» Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) К…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Мегино-Кангаласского района в ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок в действиях (бездействии) администрации муниципального образования «Жабыльский наслег» Мегино-Кангаласского района Республики Саха Якутия) (далее – администрация МО «Жабыльский наслег», заказчик), расположенного по адресу: 678076, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, село Нуорагана, улица Н.В.Петрова, 111 установлено нарушение срока размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30  настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 1 статьи 30 Закона о закупках установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 30  Закона о закупках по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе (далее – Правила).

В силу пункта 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Из материалов настоящего административного дела следует, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 отчетный год заказчиком администрация МО «Жабыльский наслег» в единой информационной системе размещен 01 июня 2020 года.

Таким образом, заказчиком – администрацией МО «Жабыльский наслег» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок по итогам отчетного 2019 года в форме электронного документа размещен в единой информационной системе в нарушение срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о закупках, пункта 4 Правил.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение заказчиком требований части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе и пункта 4  Правил влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы МО «Жабыльский наслег» №37К от 01.11.2019 К… принята временно на должность ведущего специалиста администрации МО «Жабыльский наслег» с 01 ноября 2019 года до выхода основного работника.

Распоряжением администрации  МО «Жабыльский наслег» №6-1 от 11.02.2020 ведущий специалист К… назначена ответственным за размещение отчетов по закупкам в единой информационной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, должностное лицо - ведущий специалист администрации МО «Жабыльский наслег» К... разместив отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год в единой информационной системе  с нарушением срока установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе и пунктом 4  Правил, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1690/2020

об административном правонарушении от 17.06.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 26 июня 2020 года в 10 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=126309&confpass=9617.

При рассмотрении настоящего дела К... присутствовала лично вину в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год в единой информационной системе  с нарушением срока установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе и пунктом 4  Правил признала, просила признать указанное нарушение малозначительным и освободить от административной ответственности. А также принять во внимание наличие на иждивении трех несовершеннолетних детей.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год в единой информационной системе является должностное лицо - ведущий специалист администрации  МО «Жабыльский наслег» К…

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица К... состоит в том, что она не разместила отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год в единой информационной системе в срок до 01 апреля 2020 года.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу К… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у К… имелась возможность не совершать указанных действий (бездействия), однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт размещения отчета закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, гласности и прозрачности осуществления таких закупок.

Следовательно, совершение должностным лицом - ведущим специалистом администрации  МО «Жабыльский наслег» К…  административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица - ведущего специалиста администрации  МО «Жабыльский наслег» К…, выразившиеся в размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год в единой информационной системе  с нарушением срока установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе и пунктом 4  Правил, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика                 администрации  МО «Жабыльский наслег»: 678076, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, село Нуорагана, улица Н.В.Петрова, 111.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – 02 апреля 2020 года.

В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на должностных лиц назначается в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам смягчающим административную ответственность можно отнести то, что К... привлекается к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного К… административного правонарушения, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – ведущего специалиста администрации муниципального образования «Жабыльский наслег» Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) К… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны