Постановление №014/04/7.30-2806/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2806/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                11 ноября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2806/2020 об административном правонарушении от 27 октября 2020 года, составленный в отношении должностного лица главы  МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) – С…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

25 сентября 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «Новая Линия», ООО «Стигматранс», ООО «Галактика», ООО «Джули» на действия заказчика Администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я)  при проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки принято решение по делам №№ 014/06/59-2695/2020, 014/06/59-2696/2020, 014/06/59-2697/2020, 014/06/59-2698/2020 о нарушении заказчиком Администрацией МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалоб установила:

12 сентября 2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) размещены извещение № 0116300011420000002 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный, а также документация об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы на действия заказчика выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию  опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Последние изменения в Постановление №99 внесены Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2020 г. № 1193.

Предмет закупки – выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный  относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в приложении №1 к Постановлению №99.

НМЦК составляет 6 163 591, 20 рублей.

Таким образом, к данной закупке должны быть предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с приложением №1 к Постановлению №99:

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Между тем, в нарушение части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком дополнительные к участникам электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002) в соответствии с пунктом 2.1 приложения №1 к Постановлению № 99 не установлены.

Таким образом, Администрация МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я)  нарушило часть 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-2806/2020 об административном правонарушении установлено, что документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002) утверждена главой Администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) С… – 12.09.2020.

Решением избирательной комиссии муниципального образования «Наяхинский наслег» № 53 от 11 сентября 2017 года С… признан избранным главой муниципального образования  «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я).

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях С… является должностным лицом заказчика МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002).

На основании изложенного, глава МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) С…, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002) с нарушением части 4 статьи 31, части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» протокол об административном правонарушении 27 октября 2020 года составлен удаленно путем применения программного обеспечения WhatsApp.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-2806/2020 глава  МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) – С… присутствовал лично, вину в нарушении части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при утверждении документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002) признал полностью и пояснил, что дополнительные требования к участникам закупок не были установлены в виду того что ранее закупки осуществлялись с начальной (максимальной) ценой контракта менее 5 миллионов рублей.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2806/2020 об административном правонарушении от 02.11.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 11 ноября 2020 года в 10 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/0967869686.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела С... извещен надлежащим образом, представлено пояснение согласно которому заказчик просит прекратить административное дело в связи с малозначительностью.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные пояснения пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за утверждение документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002) с нарушением части 4 статьи 31, части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе является должностное лицо -  глава МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) С…

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина главы МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) С… состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу С... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у С… имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при утверждении документации об электронном аукционе. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика так и для заказчика, а также создают угрозу ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту, ввиду несоблюдения заказчиком специальных требований и императивных норм, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, совершение должностным лицом – главой МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) С… административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица главы МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) С…, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002) с нарушением части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика Администрации МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я): 678363, Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, Наяхинский наслег, ул. им. Ивана Гоголева, д. 35.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги квартала Северный (извещение № 0116300011420000002) – 12 сентября 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – главу  МО «Наяхинский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС(Я) С… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны