Постановление №014/04/7.30-2618/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2618/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                          8 октября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2618/2020 об административном правонарушении от 25 сентября 2020 года, составленный в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 14» Федеральной службы исполнения наказания России (далее также – ФКУЗ «МСЧ №14» ФСИН России, заказчик) М…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

20 марта 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профет Плюс» на действия заказчика ФКУЗ «МСЧ № 14» ФСИН России при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного медицинского материала (изв. № 0816100002920000028), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено по делу № 014/06/59-665/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому ФКУЗ «МСЧ № 14» ФСИН России признано нарушившим часть 3 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 04.03.2020 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лабораторного медицинского материала (изв. № 0816100002920000028), а также аукционная документация.

По итогам рассмотрения жалобы установлено следующее.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В пункте 61 «Техническое задание» приложения № 1 аукционной документации установлено следующее:

61

Набор реагентов для биохимических  исследований in vitro, вариант исполнения: Набор реагентов для определения гликогемаглобина HbA1

Набор реагентов для биохимических исследований in vitro варианты исполнения: 10657 Набор реагентов для определения гликогемоглобина HbA1 (Glycohemoglobin HbA1), производства "ХУМАН ГмбХ", Германия.

Набор реагентов для определения гликогемоглобина HbA1 биохимических исследований in vitro, вариант исполнения упаковка на 20 тестов.

 

наб

1

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в техническом задании (приложении № 1) к аукционной документации сотрудником допущена ошибка, в виде указания наименования производителя.

Таким образом, заказчик, установив в пункте 61 приложения № 1 к аукционной документации «Техническое задание» производителя, нарушил часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к составу и содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлены Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Пунктом 1 указанного Письма установлено, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Из материалов дела следует, что инструкция по заполнению заявки приведена в части 2 «Сведения о проводимом электронном аукционе» аукционной документации, при этом указанная часть аукционной документации не содержит указания на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), определения, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений, сопоставленных требований технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, что, по мнению Комиссии антимонопольного органа, может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Материалами дела № 014/04/7.30-2618/2020 об административном правонарушении установлено, что документации об аукционе на поставку лабораторного медицинского материала (изв. № 0816100002920000028) утверждена ВрИО начальника ФКУЗ «МСЧ № 14» ФСИН России М… 4 марта 2020 года.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела М… назначена стажером  по должности заместителя начальника колонии по лечебно-профилактической работе – начальника медицинской части – врача ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) с 08.04.2013.

Согласно выписке из приказа № 387-к от 30.12.2019 на капитана внутренней службы М… заместителя начальника медико-санитарной части по организации медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных – врача ФКУЗ МСЧ -14 ФСИН России  возложено временное исполнение обязанностей по вакантной должности начальника ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России с 10.01.2020.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях М… является должностным лицом заказчика ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лабораторного медицинского материала (изв. № 0816100002920000028).

На основании изложенного, М…, являясь должностным лицом – руководителем заказчика ВрИО начальника ФКУЗ «МСЧ № 14» ФСИН России, утвердив документацию об аукционе на поставку лабораторного медицинского материала (изв. № 0816100002920000028) с нарушением части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2618/2020  об административном правонарушении от 1 октября 2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 8 октября 2020 года в 11 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0557807921.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-2618/2020 об административном правонарушении ВрИО начальника ФКУЗ «МСЧ № 14» ФСИН России явилась П… представитель (защитник) М… по доверенности б/н от 24.09.2020, предъявила документ удостоверяющий личность – паспорт <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ признала, с выявленным нарушением согласна.

Изучив материалы дела об административном правонарушении пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на поставку лабораторного медицинского материала (изв. № 0816100002920000028) является - ВрИО начальника ФКУЗ «МСЧ № 14» ФСИН России М…

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и представленными материалами нарушение ВрИО начальника ФКУЗ «МСЧ № 14» ФСИН России М… части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он надлежащим образом не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на поставку лабораторного медицинского материала (изв. № 0816100002920000028).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу М… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у М… имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для поставщика, так и для заказчика.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика ФКУЗ «МСЧ № 14» ФСИН России: 677000, г. Якутск, пр. Ленина, д. 7/2.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации на участие в электронном аукционе № 0816100002920000028 – 4 марта 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности - уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – временно исполняющего обязанности начальника ФКУЗ «МСЧ № 14» ФСИН России М… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны