Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/18.1-40/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           27 февраля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Трейд», <...>, генерального директора,   <...>, представителя по доверенности от 26.02.2019 г.

от заказчика, акционерного общества «Теплоэнергия», <...>, представителя по доверенности №022 от 08.05.2018 г.

от участника закупки, индивидуального предпринимателя <...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО « Трейд» (далее – ООО «Трейд», заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Теплоэнергия» (далее – АО «Теплоэнергия, заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений АО «Теплоэнергия» (извещение № 31907480616), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

19 февраля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Трейд» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений АО «Теплоэнергия» (извещение № 31907480616), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчиком в документации о закупке и извещении о закупке установлено разное время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что лишило возможности заявителя подать свою заявку на участие в закупке.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснила, что на электронной площадке происходит системная ошибка, из указанного заказчиком времени вычитается 6 часов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Теплоэнергия» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Теплоэнергия», утвержденным Советом директоров АО «Теплоэнергия» от 27.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 01.02.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке РТС-тендер размещено извещение № 31907480616, документация по проведению запроса предложений на оказание услуг по уборке помещений (для субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденная генеральным директором АО «Теплоэнергия от 01.02.2019 г., и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Оказание услуг по уборке помещений АО "Теплоэнергия". Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 400 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок открытого запроса предложений от 14.02.2019 г. победителем признан ИП Б.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2.  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.2.3).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе,  порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в  документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 1.8.7 Положения определено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 1.8.2 Положения определено, что в документации о конкурентной закупке указываются, в том числе, порядок, место, дата, время начала и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (ее этапов).

Извещением № 31907480616 установлена дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 13.02.2019 в 06:00.

Документацией о закупке определена дата и время окончания срока подачи заявок: «13» февраля 2019 года в 12 часов 00 минут, время местное.

Прием заявок был прекращен 13.02.2019 г. в 6:00 по местному времени заказчика.

Таким образом, в извещении и документации о закупке имеется противоречие относительно времени окончания подачи заявок, следовательно, заказчиком АО «Теплоэнергия» были нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следовательно, приоритетными являются сведения извещения о закупке, и участникам закупки при подаче заявок на участие в запросе предложений следовало руководствоваться сведениями извещения о закупке.

С учетом вышеизложенного, Комиссия в действиях заказчика установила нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 8 статьи 4, пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 8 части 10 статьи 4  Закона о закупках, поскольку в сведениях извещения и документации о закупке есть несоответствие в части времени окончания подачи заявок.

Комиссия решает предписание об устранении нарушений не выдавать, так как при подаче заявки на участие в закупке заявителю следовало руководствоваться датой и временем окончания подачи заявок, указанным в извещении о закупке, в соответствии с частью 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1.       Признать жалобу ООО «Трейд» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергия» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений АО «Теплоэнергия» (извещение № 31907480616), обоснованной.

2.        Признать заказчика АО «Теплоэнергия» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, части 8 статьи 4, пункт 7 части 9 статьи 4, пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.       Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать.

4.       Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЕПЛОЭНЕРГИЯ"
ИНН 1435332211, ОГРН 1181447006069
ООО "Трейд"
ИНН 1435227337, ОГРН 1101435003526