Решение б/н решение от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР»

677000, г. Якутск,

ул. Бестужева-Марлинского, д. 10, оф. 38

 

Электронная площадка

АО «ОТС»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1

info@otc.ru

МУП "ЖИЛКОМСЕРВИС" ГО "Город Якутск"

677008, г. Якутск, Базовый пер., д. 4

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-29/2022

г. Якутск 18.01.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя: ООО «ГлавТрансСевер», Директор К. согласно приказу №1 от 05.10.2021 г.

От ответчика: МУП "ЖИЛКОМСЕРВИС" ГО "Город Якутск", представитель С. по доверенности №05 от 10.01.2022 по доверенности №13 от 01.01.2022.

Рассмотрев жалобу ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР» на действие (бездействие) заказчика МУП "ЖИЛКОМСЕРВИС" ГО "Город Якутск", комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении и оценки заявки на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с. Табага» (извещение №32110923261 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 10.01.2022 г. поступила жалоба (вх.№22) ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР» на действие (бездействие) заказчика МУП "ЖИЛКОМСЕРВИС" ГО "Город Якутск", комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении и оценки заявки на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с. Табага» (извещение №32110923261 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель в жалобе указывает следующее:

  1. Заказчик: МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» ИНН 1235242617

2. Участник размещения заказа (заявитель): ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР»

ИНН/КПП 1435363989/143501001

Место нахождения: Российская Федерация, 677000, РС (Я), Якутск г, ул. Бестужева

Марлинского, д. 10 оф.38

Контактное лицо: К.

Номер контактного телефона: 

Адрес электронной почты: 

3. Адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: www.otc-tender.ru

4. Номер извещения №32110923261.

5. Наименование аукциона: Оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с. Табага

Комиссия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с.Табага, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение №32110923261) и на электронной торговой площадке (www.otc-tender.ru, при рассмотрении вторых частей заявок отклонила заявку ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР».

В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона от 29.12.2021 года №29/1 (опубликован на площадке 30.12.2021 г.) заявка ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР» отклонена по причине того, что участник закупки не представлена лицензия или выписка из реестра лицензий в установленной форме на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности, на следующие виды работ (услуг): транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», по виду отхода по федеральному классификационному каталогу отходов: 73210101304.

При этом ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР» проводится процедура получения вышеуказанной лицензии, а именно на основании Акта проверки Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) №49л-ЗТ/2021 от 22.12.2021 г. ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР» признано соответствующей лицензионным требованиям.

В связи, с чем считаем, что решение комиссии о не допуске заявки ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР» является не законным и не обоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:

1. Признать незаконными действия аукционной комиссии в части отклонения второй части заявки ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР» на участие в электронном аукционе № 32110923261.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене Протокола подведения итогов аукциона от 29.12.2021 года №29/1, а также приостановлении процедуры заключения договора по итогам аукциона.

Перечень прилагаемых документов:

  1. Протокол подведения итогов аукциона от 29.12.2021 года №29/1;
  2. Акт проверки Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) №49л-ЗТ/2021 от 22.12.2021 г.

Директор К.

В соответствии с Уведомлением 12.01.2022 г. Якутским УФАС России жалоба принята к рассмотрению, присвоен номер 014/07/3-29/2022, назначена к рассмотрению посредством видеоконференцсвязи на 18 декабря 2022 года в 11 часов 00 минут (по местному времени).

14.01.2022 г. от МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» поступили возражения относительно доводов, изложенных в уведомлении о поступлении жалобы с приложениями – Аукционная документация на право заключения договора на оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с. Табага на 13 л.; Протокол обоснования начально (максимально) цены договора на оказание услуг по откачке и транспортировке жидких бытовых отходов с. Табага от 01.12.2021 г. на 2 л.; Техническое задание на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) на 3 л.; Проект договора на оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с. Табага на 10 л.; Протокол №28/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №4579626/7980704 (32110923261) от 28.12.2021 на 2 л.; Протокол №29/1 подведения итогов аукциона №4579626/7980704 (32110923261) от 28.12.2021 на 3 л.; Документы по заявке №1; Документы по заявке №2.

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

09.12.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №32110923261 Оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с. Табага

Заказчик: МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск»

Дата начала срока подачи заявок: 09.12.2021 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 28.12.2021 г. в 16:30.

Дата проведения аукциона: 29.12.2021 г.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.otc-tender.ru

Начальная (максимальная) цена: 25 056 000 (двадцать пять миллионов пятьдесят шесть тысяч).

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом №28/1 от 28.12.2021 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 4579626/7980704 (32110923261) заявки участников №1 и №2 допущены к участию.

В соответствии с протоколом №29/1 от 29.12.2021 г. подведения итогов аукциона 4579626/7980704 (32110923261) заявка участника ООО «ГлавТрансСевер» не допущена к участию, так как в соответствии с п. 37 Части 1 Документации не представлена копия действующей лицензии или выписка из реестра лицензий в установленной форме на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на следующие виды работ (услуг): транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; По виду отходов по федеральному классификационному каталогу отходов 73210101304.

В своих пояснениях МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» указывает, что частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Закона №99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» определено, что к отходам IV класса опасности относятся следующие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения в неканализованных зданиях, не относящиеся к твердым коммунальным отходам - отходы (осадки) из выгребных ям, отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления и отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод малоопасные. В соответствии с приведенными нормативными требованиями отходы (осадки) из выгребных ям и отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления относятся к IV классу опасности. Таким образом, предприятие, оказывающее услуги по сбору (вывозу) отходов из выгребных ям и отходов коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления, относящиеся к IV классу опасности, обязано иметь лицензию на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов I -IV классов опасности.

МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» поясняет, что поскольку законодательством установлены определенные требования к субъектам, осуществляющим деятельность по сбору и транспортировке отходов, в закупочной документации было указано условие для участия в аукционе - наличие лицензии, поскольку на момент подачи заявки у ООО «ГлавТрансСевер» лицензии не имелось, закупочной комиссией было обоснованно принято решение об отклонении заявки данного Общества.

Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению жалобу установлено, что в аукционной документации на право заключения договора на оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с. Табага в пункте 37 Части 1 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, электронный адрес (e-mail), идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, или копии этих документов: требуется - копия действующей лицензии или выписка из реестра лицензий в установленной форме на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, на следующие виды работ (услуг): транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с п. 30 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; По виду отхода по федеральному классификационному каталогу отходов: 73210101304.

При рассмотрении документов прилагаемых в составе второй части заявки ООО «ГлавТрансСевер» в электронном виде установлено, что заявка не содержит в своем составе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, или копии этих документов: отсутствует копия действующей лицензии или выписка из реестра лицензий в установленной форме на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, на следующие виды работ (услуг): транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с п. 30 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пунктом 17.14. Положения о закупке товаров, работ, услуг, МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» от 29.01.2020 г. установлено, что для участия в аукционе претендент должен подготовить и подать при помощи сервисов электронной площадки аукционную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с пунктом 17.15. Заказчик вправе установить в документации требования к составу заявки на участие в конкурсе, которая в обязательном порядке должна содержать:

17.15.1. Для юридического лица:

о) в случае, если поставка товаров, работ, услуг относится законодательством к лицензируемой деятельности, копии соответствующих лицензий, патентов и т.п.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг, МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» от 29.01.2020 г., именно пункту 17.33. Участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

17.33.1. Непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией.

17.33.2. Несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией.

17.33.3. Несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной заявки.

17.33.4. Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

17.33.5. Предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

17.33.6. Наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

17.33.7. Наличия у участника закупки просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед заказчиком и его дочерними хозяйственными обществами (в том числе аффилированными с участником закупки структурами);

17.33.8. наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с п. 8.8.3.2.

На основании установленного выше, комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие предоставленных в составе второй части заявки сведений о действующей лицензии ООО «ГлавТрансСевер» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, на следующие виды работ (услуг): транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с п. 30 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на момент подачи заявки, является основанием для признания Заказчиком такой заявки несоответствующей документации о Закупке.

Исходя из вышеизложенного действия комиссии Заказчика МУП "ЖИЛКОМСЕРВИС" ГО "Город Якутск по осуществлению закупок при рассмотрении и не допуске заявки ООО «ГлавТрансСевер» на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с. Табага» (извещение №32110923261 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) являются правомерными и соответсвуют Документации о закупке, Положению о закупке товаров, работ, услуг, МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» и нормам Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу №014/07/3-29/2022 ООО «ГЛАВТРАНССЕВЕР» (ИНН 1435363989) на действие (бездействие) заказчика МУП "ЖИЛКОМСЕРВИС" ГО "Город Якутск" (ИНН 1435242617), комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении и оценки заявки на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов в с. Табага» (извещение №32110923261 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны