Уведомление №02/4719 о поступлении жалобы от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/3-3206/2020 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 25 ноября 2020 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Трейд» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Арктический государственный агротехнологический университет» (далее – Заказчик) при проведении и организации конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга для нужд ФГБОУО ВО Арктический ГАТУ» (далее – Конкурс) (извещение №32009641193 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

ООО «Трейд» принял участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Оказание услуг аутсорсинга для ФГБОУ ВО Арктический ГАТУ» (далее - конкурс) (Приложение №1) размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке РТС-Тендер (www.rts-tender.ru) под номером извещения №32009641193, где заказчиком является ФГБОУ ВО «Арктический государственный агротехнологический университет» (далее - Заказчик) (Приложение №2).

По итогам вышеуказанного конкурса заявляем, что комиссия по осуществлению закупок ФГБОУ ВО «Арктический ГАТУ» в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон №223-Ф3) своими действиями необоснованно и не справедливо не приняла к рассмотрению документы приложенные в составе заявки участником ООО «Трейд» и тем самым не засчитала баллы участнику ООО «Трейд», что привело к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции, а также к нарушению порядка определения победителя конкурса, предусмотренного законом и Положением ФГБОУ ВО «Арктический ГАТУ». В подтверждение сказанного приводим следующие доводы и прилагаем следующие документы:

  1. 18 ноября 2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком был размещен протокол подведения итогов конкурса №1904028, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Итоговый протокол) (Приложение №3) со следующими сведениями об оценке вторых частей заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах (Приложение №4):

 

Порядковый номер заявки

Участник закупки

Итоговый балл

Итоговая позиция

Результат

1

ООО «АВАЛОН»

93,31

1

Победитель

2

ООО «ЦЕНТР ДЕЗИНФЕКЦИИ»

92,71

2

Второе место

5

ООО «ТРЕЙД»

80

3

Третье место

4

ООО «СТАТУС»

42,5

4

Четвертое место

3

ООО «МФК «БАЙАН»

24,53

5

Пятое место

 

Как видно из Итогового протокола участник ООО «Трейд» занял 3 (третье) место с итоговым баллом - 80 баллов. При этом комиссией по осуществлению закупок и Заказчиком в нарушение требований Федеральный закон №223-Ф3 не были указаны какие значения по каждому из предусмотренных документацией конкурса критериев были присвоены участникам закупки, а также не указан порядок оценки по критериям.

Настоящим заявляем, что участником ООО «Трейд» в составе заявки были предоставлены все необходимые для оценки формы и документы, а также вся исчерпывающая информация, требуемая п. 3.10 конкурсной документации, а именно:

 

№ п/п

Критерий

Значение

Участник подтвердил и предоставил следующие документы

1

Цена договора

9 083 000,00 (девять миллионов восемьдесят три тысячи) рублей 00 копеек, без НДС

Форма 1 – Письмо об участии в конкурсе

2

Опыт оказания аналогичных услуг

38 692 745,00 руб.

Подтверждается «Форма 6 – Справка о наличии опыта» копиями договоров, включая копии закрывающих документов к ним

3

Деловая репутация

25 шт.

Подтверждается «Форма 6 – справка о наличии опыта, и копиями договоров, включая копии закрывающих документов к ним, с приложением благодарственных писем и отзывов»

4

Обеспеченность кадровыми ресурсами

20 человек

Подтверждается «Форма 10 – Справка о количестве сотрудников» и копиями договоров гражданско-правового характера.

 

В соответствии с вышеуказанной информации, а также исходя из предоставленных документов в составе заявки, участник ООО «Трейд» должен был набрать по всем критериям предусмотренных конкурсной документацией максимальные 100 (сто) баллов и стать победителем настоящего конкурса.

Исходя из Итогового протокола нам неизвестно по каким причинам и на каком основании комиссия по осуществлению закупок не засчитала баллы участнику ООО «Трейд» и каким образом наше предложение сопоставили с предложениями других участников.

В подтверждение сказанного прилагаем вышеуказанные формы (Приложение №5) и скриншот с ценовыми предложениями с РТС-Тендера (Приложение №6). В связи с большим объемов документов, заявка участника ООО «Трейд» со всеми подтверждающими формами и документами была направлена 25.11.2020 г. на официальную почту УФАС по PC(Я) to14@fas.gov.ru. Также имеется возможность запросить заявку ООО «Трейд» у оператора торговой площадки РТС-Тендер.

 

Таким образом, видно, что участник ООО «Трейд» направил все необходимые формы, документы и информацию для того чтобы получить максимальные баллы по каждому из указанных в конкурсной документации критериев. Также, хотелось отметить, что по ценовым предложениям участник ООО «Трейд» предложил самую низкую цену. Но в Итоговом протоколе нам необоснованно и не справедливо не засчитали ровно 20 (двадцать) баллов, при этом комиссией по осуществлению закупок не было указано, за что и почему нам не засчитали 20 (двадцать) баллов.

 

2.           При размещении Итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakuрki.gоv.ru) Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок были нарушили требования Федерального закона №223-Ф3, а именно:

Подведение итогов конкурса регламентируется ст. 28 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (утв. распоряжением Минсельхоза России от 24 декабря 2019 г. № 218-р) (далее - Положение заказчика), где в ч. 5 сказано, что «Итоговый протокол должен содержать сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 23 настоящего Положения».

Приведем два важных момента которые регламентируются Положением заказчика и Федеральным законом №223-ФЗ:

Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1)          Порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 23 Положения заказчика, п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона 223-ФЗ);

2)          Результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (п. 5 ч. 2 ст. 23 Положения заказчика, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона 223-ФЗ).

 

Настоящим сообщаем, что в Итоговом протоколе от 17.11.2020 г. комиссия по осуществлению закупок в нарушение вышеуказанных норм:

1)          Не разместила окончательные предложения участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях;

2)          Не разместила результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного считаем, что Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок нарушены принципы информационной открытости закупки, принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

ФГБОУ ВО «АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 02 декабря 2020 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

  1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;
  2. доказательства в обоснование возражений;
  3. заявки участников в отсканированном/электронном виде;
  4. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;
  5. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);
  6. ценовые предложения участников конкурса;
  7. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-3206/2020 по существу состоится 04 декабря 2020 г. в 10 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/3014191904 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 доб.****), to14@fas.gov.ru (*****).

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx»

 

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                 *****

Связанные организации

Связанные организации не указаны