Уведомление №02/757 о поступлении жалобы № 014/07/3-309/2023 и о приостановлении... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-309/2023 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 16 марта 2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) акционерного общества «Якутская птицефабрика» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкура на право заключения договора по выполнению работ по объекту: «Здания цеха убоя птиц, Капитальный ремонт помещений линии убоя, АО «Якутская птицефабрика»» (далее – конкурс) (извещение №32312142530 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 конкурсной документации «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе» установлен перечень документов, предъявляемых Участником размещения заказа в составе конкурсной заявки, а также установлено, что документы должны быть подготовлены по формам, приложенным в Разделе «Формы заполнения» конкурсной документации о конкурсе, и содержать следующее:

2.1.2. Заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка следующим образом: «Заявка на участие в открытом конкурсе Выполнение работ по объекту: «Здания цеха убоя птиц, Капитальный ремонт помещений линии убоя, АО «Якутская птицефабрика»». К заявке на участие в конкурсе также должны быть представлены следующие документы:

1)        Заявка на участие в конкурсе (Форма № 1);

2)        Анкета участника (для юридического лица – форма № 2, для физического лица - форма №2а);

3)        Конкурсное предложение (форма №3);

4)        Сведения о квалификации участника конкурса (форма №4).

5)        Выписка подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса ЭФ;

или

5а) Выписка подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса ЭФ;

6) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности);

7) Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101);

8) копии бухгалтерского баланса, заверенные Участником печатью (для юридических лиц);

8а) годовая отчетность сдаваемая в ИФНС заверенная Участником печатью (для индивидуальных предпринимателей) за последний отчетный период

9) справка Участника об отсутствии судебных дел о банкротстве или ликвидации предприятия;

2.1.3. Для подтверждения регистрационных данных, указываемых в анкете должны быть представлены копии следующих документов:

1)        устав;

2)        свидетельство о государственной регистрации;

3)        свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

 

Раздел 5 конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 5.2 установлено, что при выявлении Победителя конкурса, Единая (закупочная) комиссия производит оценку и сопоставление Конкурсных заявок с определением наивысшего общего показателя с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) цена договора                           коэффициент значимости – 0,5, значимость критерия -50%

2) квалификация участника        коэффициент значимости – 0,2; значимость критерия -20%

3) Качество выполнения работ   коэффициент значимости – 0,3; значимость критерия -30%

 

Далее Заказчик более детально приводит порядок оценки заявок по каждому из указанных выше критериев в отдельности, а именно «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок».

Так, абзац 3 порядка оценки заявок по критерию «Качество выполнения работ» устанавливает, что для оценки по данному критерию используются данные, предоставленные в произвольной форме.

Согласно абзацу 4 оценке подлежат следующие показатели:

а) Сроки гарантии выполненных работ:

б) Сметная документация СМР:

в) Письменное согласие по срокам выполнения работ и план график выполнения СМР

Абзацем 5 установлено – для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество выполнения работ участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Абзац 6 – при оценке заявок по критерию "Качество выполнения работ участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением качества выполнения работ участника конкурса.

При этом ни конкурсная документация, ни положение Заказчика о закупках конкретных критериев, определяющих и/или детализирующих условия и порядок присвоения статуса «лучшее предложение качества выполнения работ участника конкурса» не содержат.

13.03.2023 Заказчиком опубликован протокол закупки товаров, работ, услуг Открытый конкурс №32312142530 - Подведение итогов и оценка от 13.03.2023г. № 32312142530-03.

На странице 4 данного протокола заказчиком приведена таблица с указанием присвоенных участникам закупки баллов при оценке заявок по критерию «Качество выполнения работ» (значимость критерия 0,4), согласно которой ООО «Ресурс» присвоен итоговый рейтинг 14,00, исходя из среднего балла – 35.

На странице 5 заказчик приводит таблицу с детализацией количества баллов, присвоенных участникам закупки по показателям, подлежащим оценке в соответствии с абзацем 4 «Оценка заявок по критерию «качество выполнения работ»» раздела 5 конкурсной документации «критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе».

Указанная таблица содержит и указывает баллы ООО «Ресурс» по следующим показателям:

- сроки гарантии выполненных работ – 20 баллов;

- сметная документация СМР – 15 баллов;

- письменное согласие на выполнение работ без авансового платежа 30% - графа пустая.

Тогда как абзац 4 «Оценка заявок по критерию "качество выполнения работ"» раздела 5 конкурсной документации прямо устанавливает, как показатели, так и количесто начисляемых баллов, а именно:

а) Сроки гарантии выполненных работ:

48 месяцев                                                   50 баллов

42 месяцев                                                   40 баллов

39 месяцев                                                   30 баллов

36 месяцев                                                   20 баллов

Менее 36 месяцев                                        0 баллов

б) Сметная документация СМР:

Наличие сметной документации СМР                 25 баллов

Отсутствие сметной документации СМР          0 баллов

в) Письменное согласие по срокам выполнения работ и план график выполнения СМР

Есть                                                            25 баллов

Отсутствует                                                      0 баллов

Исходя из выше приведенных данных, следует, что с учетом приложенных документов (пункт 16 описи документов ООО «Ресурс» в составе заявки – предложение о качестве выполнения работ; пункт 18 – письменное согласие по срокам выполнения работ; пункт 19 – план график выполнения СМР) ООО «Ресурс» должны были быть присвоены следующие баллы:

- сроки гарантии выполненных работ – 50 баллов;

- сметная документация СМР – 25 баллов;

- письменное согласие на выполнение работ – 25 баллов.

Итоговый рейтинг ООО «Ресурс» по критерию «качество выполнения работ» 40,00 баллов, общий итоговый рейтинг по всем критериям оценки заявок: 32,93+40+14=86,93 балла.

 

Таким образом, заказчиком при подведении итогов изменено не только количество присваиваемых баллов, но и изменен один из показателей их начисления, что является необоснованным устранением конкуренции при проведении процедуры конкурса. Считаем, что в этом есть нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (Решение Краснодарского УФАС от 27.04.2016 № 111-Т/2016).

Также считаем, что указанные выше действия заказчика привели к ограничению равных условий участия в конкурентной закупке, т.к. внесенные изменения искусственно завысили показатели и баллы, которые не предусмотрены ни Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, ни конкурсной документацией, тем самым нарушили права участников.

Учитывая выше приведенные обстоятельства, считаем наличие в действиях Заказчика умысла и прямым устранением других конкурентов.

На основании изложенного, считаем указанные в настоящей жалобе действия Заказчика нарушением прав и законных интересов ООО «Ресурс», изменение критериев начисления баллов при подведении итогов – незаконными, не соответствующими Федеральному закону от 18.07.2011г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Руководствуясь действующим законодательством РФ

ПРОШУ:

1.        Приостановить процедуру подписания договора и/или иные действия по закупке №32312142530 до рассмотрения жалобы ООО «Ресурс» по существу.

2.        Признать настоящую жалобу ООО «Ресурс» обоснованной, действия Заказчика – незаконными и нарушающими законодательство Российской Федерации и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов и выдать соответствующее предписание.

3.        Рассмотреть настоящую жалобу в мое отсутствие.»

 

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «ЯКУТСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 21 марта 2023 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. документация о проведении закупки;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

7. протоколы работы комиссии в отсканированном/электронном виде;

8. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

9. заявки участников;

10. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-309/2023 по существу состоится 23 марта 2023 г. в 09 час. 30 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/6484488274 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела антимонопольного контроля

Якутского УФАС России                                                                           ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны